Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29-03-2024, 08:57:16
684090 Сообщений в 14296 Тем от 22213 Пользователей
Последний пользователь: Michailqha
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Тюнинг двигателя  |  Подогрев двигателя (старт на морозе ). 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 2 3 4 5 6 [7]
Автор Тема: Подогрев двигателя (старт на морозе ).  (Прочитано 39986 раз)
Romzes
Роман


Карма: +52/-0
Сообщений: 4667


Opel Kadett E 1,3NB Ф13/4 седанчик 87г. метан

Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 15.01.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #90 : 19-12-2013, 22:43:31 »

А вот по прямому нагреву масла немного посчитал.
Теплоемкость масла 1,85 кДж/(кг*К)
Объем масла 3 л
Плотность масла 0,92 кг/л
Масса масла 3*0,92=2,75 кг
Для нагрева масла на 10 градусов необходима энергия 1,85*2,75*10=50,875 кДж
Мощность нагревателя 100 Вт = 100 Дж/с
Время нагрева 50875/100=510 с или приблизительно с учетом не 100%-ного КПД - около 10 минут для нагрева на 10 градусов.
Сумасшедший убедил  Браво!! Пардон
Записан

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #91 : 19-12-2013, 22:54:10 »

Правильная математическая мысль!   Так и есть - 10- 15 минут для вывода масла с минусового режима. Т.е., с -15 будет 0 через 10-15 минут. Вполне достаточно для быстрого прогретого старта. Если учесть, что при прогреве масла в картере будет нагреваться и сам двигатель частично, то это уже хорошо.
Извините за глупый вопрос, а не проще ли залить на зиму хорошей маловязкой синтетики, которая при -20 будет иметь ту же вязкость, что полусинь при 0? Т.е. тот же эффект, но без подогревателей. Поправьте, если в чём-то не прав. Просто мне кажется, что если килловатные ТЭНы на 220 не очень справляются, то ТЭН на 100Вт 12-ти вольтовый совсем не справится с задачей по разогреву, ведь при нагреве масло будет отдавать тепло металлу двигателя, его ведь не отдельно греет от двига. А вот этого Влад не учёл при расчетах.
Записан


drenov
Андрей


Карма: +2/-0
Сообщений: 930


17D in 16DA, 1986, 3-х хэтчбэк

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Донецк

Регистрация: 08.08.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #92 : 19-12-2013, 23:38:43 »

при нагреве масло будет отдавать тепло металлу двигателя, его ведь не отдельно греет от двига. А вот этого Влад не учёл при расчетах.

Да, действительно, для полноты формулы не хватает учета теплопотерь. А они зависят как и от внешней температуры так и от нагреваемого  материала и еще от чего нибудь. Пренебрегать ими для расчета нельзя, т.к у нас не сферическое масло в вакууме нагревается.
 Как было сказано выше, что плюс в том что нагреваться также сам двигатель. Это как плюс, так и минус. Этот момент также нужно учесть в расчете, т.е. теплоемкость блока двигателя и рассеевания тепла им же нужно ввести в формулу, да еще и с каким нибудь коэффициентом передачи тепла от масла к металлу.
Отправлено через Tapatalk
Записан

SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #93 : 20-12-2013, 07:16:31 »

Ну и мыслю с маслом синтетикой пока не нужно отбрасывать, ведь есть правило -35-ти Т.е. от первого числа вязкости отнять 35 и получим минимальную температуру, при которой масло не теряет свои свойства. 5W-30 до -30 мороза не теряет текучести (5-35=-30) Ну как-то так.
Записан


olss Автор темы
"Пока человек чувствует боль - он жив. Пока человек чувствует чужую боль - он человек".


Карма: +18/-1
Сообщений: 364


Могу укусить.

Пол: Мужской
Возраст: 56
Из: Russian Federation , Ростов-на-Дону

Регистрация: 04.11.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #94 : 20-12-2013, 08:15:27 »

Главная задача прогрева масла перед холодным стартом - 1 - прогрев самого масло для его текучести, прогревании механизмов, облегчённого крутящего момента при старте; 2 - жидкое масло легче сосёт маслонасос, а значит масло быстрее попадёт к своим потребителям, почти нулевые шансы угробить мотор при замороженном масле.  Все же знают, что холодный старт при  -10 приравнивается к 150 км. пробега, а уже при -20 и ниже к 600 - 800км. Ну и наконец, при работе этой грелки аккумулятор входит в режим токового возбуждения пластин, что способствует увеличению стартового тока. ( фары уже включать не нужно).
« Последнее редактирование: 20-12-2013, 08:36:02 от olss » Записан

+79281760988
I-GOR


Карма: +43/-0
Сообщений: 4573


Kadett D 1,3N 1980г.в. карб PDSI-35 4.с.т. 3дв

Пол: Мужской
Возраст: 48
Из: Ukraine ,

Регистрация: 21.11.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #95 : 20-12-2013, 10:47:31 »

Совершенно верно. Могу уже поделиться эмпирическими впечатлениями, т.к. морозы у нас уже побывали. Смеяться

Условия:
Гараж. Тем-ра в нём ниже "0" опускается только, если за бортом -10-15 держится не менее недели. Ветра, соответственно, в гараже нет.

15 мин - слегка тёплая только рубашка блока цилиндров (скорее даже, не "тёплая", а "не холодная") = заводится с подсосом, так же, как и без предварительного элетропрогрева, только чуть быстрее прогревается. Короче: что прогревал тэном, что радио послушал - результат примерно одинаков.


У меня в картер установлен ТЭН - 800вт - 220в. (от чайника или самовара совдэповского) Уложен в самый низ. Когда ставил, решил, что мощность очень большая.
Уже 3-ю зиму. На морозе в -5, чтоб двигатель стал весь тепленьким (картер на ощупь летний) надо 2-3ч.
Во время мороза мысль о завышенной мощности ТЭНа никак не подтвердилась. Возможно даже 2квт окажется не много.
Запуск проходит как на прогретом движке!

У людей ТЭНы по 800-1500вт, при температуре 0- -5* и то сколько надо времени для разогрева,а тут 100ватная пимпочка в картер...не верю  рука-лицо.
К тому же -10 это не мороз,интересует чем разогреть в -20-30* как в прошлую и позапрошлую зиму-весну. Сегодня -8 завелась не напрягаясь,масло минералка.
Записан

Ан
Андрюха


Карма: +6/-3
Сообщений: 517


Опель Кадет Караван 87р 1.3SB Пирбург1Б 5-стF/13

Пол: Мужской
Возраст: 47
Из: Ukraine , Вінниця

Регистрация: 17.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #96 : 20-12-2013, 11:17:00 »

А не повлияет "кипячение" масла в поддоне на характеристики масла.Я вот вынашиваю идею установить воздушный тэн под поддоном закреплённый на защете поддона картера.Пусть подольше по времени но без вреда для масла.И  задам вопрос читателям темы- как изолировать контакты тэна при подключении. Опель- Рулезз!!
Записан

artemovskmotor


Карма: +6/-0
Сообщений: 507


095 35 74 97 ноль

Пол: Мужской
Возраст: 38
Из: Ukraine , Артемовск Донецкая область

Регистрация: 10.03.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #97 : 20-12-2013, 12:35:08 »

Что б еще масло не пыхнуло, от этого ТЭНА который вкручивается в картер
Записан

Бог создал Адама, Адам создал OPEL !
drenov
Андрей


Карма: +2/-0
Сообщений: 930


17D in 16DA, 1986, 3-х хэтчбэк

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Донецк

Регистрация: 08.08.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #98 : 20-12-2013, 13:08:07 »

Да, еще один момент. Вода прогревается за счет естественной конвекции, когда горячие потоки поднимаются вверх а холодные опускается. Масло не вода, вязкость выше в 70 раз. Думаю прогрева полного не получится как в чайнике. Будет грется, а может и перегреваться локально, возле нагревательного элемента. Разве что мешалку туда примастырить как то. Расчет что был выше, справедлив больше для нагрева в сковородке на печке, с регулярным перемешиванием..
Я никоим образом не возражаю против экспериментов, но имхо вообще ничего не нагреется от таких нагревателей, по крайней мере в разумный сроки ожидания.
Записан

zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7367


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #99 : 20-12-2013, 14:35:14 »

а релле не надо, всетаки 90 вт
А зачем реле!?   Это прямое включение на аккумулятор, через предохранитель и тумблер.  Реле тут лишнее.

Я бы подключил и кнопку, и реле. Кнопку в салоне для ручного вкл/выкл, а реле для возможности дистанционного включения с помощью канала управления с сигналки. Приятно было бы не выходя из дома подготовить авто к старту.
Теперь озвучу мои мысли по поводу остальных вопросов.

Извините за глупый вопрос, а не проще ли залить на зиму хорошей маловязкой синтетики, которая при -20 будет иметь ту же вязкость, что полусинь при 0? Т.е. тот же эффект, но без подогревателей. Поправьте, если в чём-то не прав. Просто мне кажется, что если килловатные ТЭНы на 220 не очень справляются, то ТЭН на 100Вт 12-ти вольтовый совсем не справится с задачей по разогреву, ведь при нагреве масло будет отдавать тепло металлу двигателя, его ведь не отдельно греет от двига. А вот этого Влад не учёл при расчетах.

Да, действительно, для полноты формулы не хватает учета теплопотерь. А они зависят как и от внешней температуры так и от нагреваемого  материала и еще от чего нибудь. Пренебрегать ими для расчета нельзя, т.к у нас не сферическое масло в вакууме нагревается.
 Как было сказано выше, что плюс в том что нагреваться также сам двигатель. Это как плюс, так и минус. Этот момент также нужно учесть в расчете, т.е. теплоемкость блока двигателя и рассеевания тепла им же нужно ввести в формулу, да еще и с каким нибудь коэффициентом передачи тепла от масла к металлу.

Масло с меньшей вязкостью на морозе будет иметь и меньшую вязкость после нагрева, что приведет к повышенному износу уже на рабочих температурах. Если расматривать качественную синтетику с широким диапазоном рабочих температур - ей цена будет "не кадеттовская". Расчет был явно грубый и только для оценки порядка цифр, а не с точностью "до мулимметра". Сам двигатель от этого нагревателя прогреваться не будет. Будет локально нагрета лишь часть поддона близкая к самому нагревателю.


А не повлияет "кипячение" масла в поддоне на характеристики масла.Я вот вынашиваю идею установить воздушный тэн под поддоном закреплённый на защете поддона картера.Пусть подольше по времени но без вреда для масла.И  задам вопрос читателям темы- как изолировать контакты тэна при подключении. Опель- Рулезз!!

Какое кипячение? Если он нагревается на воздухе до 180, то в масле ему в лучшем случае светит температура в 120-150 градусов. А какая температура у самых горячих деталей при работе двигателя?  Подмигивает Правильно - это и есть их температура. А вот воздушный ТЕН под поддоном ничего не даст. Будете греть только тот самый воздух вокруг. Единственный вариант не выключать этот ТЕН с момента остановки двигателя, чтобы сохранить накопившееся во время работы тепло.

Что б еще масло не пыхнуло, от этого ТЭНА который вкручивается в картер

По температурам я писал выше. Температура воспламенения масла обычно выше 220 градусов. Так что запас есть. Но я тоже предусмотрел бы термозащиту. Например, при достижении температуры в 160 градусов.

Да, еще один момент. Вода прогревается за счет естественной конвекции, когда горячие потоки поднимаются вверх а холодные опускается. Масло не вода, вязкость выше в 70 раз. Думаю прогрева полного не получится как в чайнике. Будет грется, а может и перегреваться локально, возле нагревательного элемента. Разве что мешалку туда примастырить как то. Расчет что был выше, справедлив больше для нагрева в сковородке на печке, с регулярным перемешиванием..
Я никоим образом не возражаю против экспериментов, но имхо вообще ничего не нагреется от таких нагревателей, по крайней мере в разумный сроки ожидания.

Ответ на этот вопрос будет иметь характер резюме всего выше сказанного. Все мы хотим иметь разогретый до рабочей температуры двигатель еще до того, как мы в него сели. Именно с такой точки зрения вы все смотрите на данное устройство. Это не правильно. Не для этого оно предназначено. Применив его на своем авто, вы не получите "горячего" и даже "теплого" двигателя. А получим подогретое текучее масло в районе маслозаборника. А об этом уже написал Олег. В таком случае мы просто облегчаем условия запуска, но не вводим их до рабочих или оптимальных параметров. Но в ряде вопросов звучит правильная идея по поводу предохранения от перегрева и воспламенения (не дай Бог). Рассматривая конструкцию, мне кажется, это маловероятно, но береженого мент стережет, а не береженого... Повторюсь, мне тоже как-то не хватает этой функции в устройстве. А виной всему его малая стоимость и склонность людей экономить и халтурить.  Смеяться
Кстати, по поводу конвекции Вы не правы, точнее правы, но не столько все плохо. За счет малой мощности нагревателя масло не будет перегреваться локально за счет своей хорошей теплопроводимости. Так что здесь конвекция настолько выраженная и не нужна. И опять-таки никто пока и не говорит про полный прогрев всего объема масла. По крайней мере это мне стало понятно сразу после знакомства с устройством с подачи Олега. А вот по срокам достаточного эффекта при нагреве я спорить не буду. Свои теоретические мысли выложил выше, а практику, думаю, нам Олег вскоре озвучит.
Записан

drenov
Андрей


Карма: +2/-0
Сообщений: 930


17D in 16DA, 1986, 3-х хэтчбэк

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Донецк

Регистрация: 08.08.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #100 : 20-12-2013, 23:23:11 »

Ну мы тут как бы все обменялись мнениями, идеями, порассуждали. Но, все это теория. Что получится на самом деле, расскажет тот смельчак, который на практике все проверит Смеяться
Отправлено через Tapatalk
Записан

Звук


Карма: +2/-0
Сообщений: 44

Из: Ukraine ,

Регистрация: 28.09.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #101 : 29-12-2013, 22:00:39 »

А не повлияет "кипячение" масла в поддоне на характеристики масла.Я вот вынашиваю идею установить воздушный тэн под поддоном закреплённый на защете поддона картера.Пусть подольше по времени но без вреда для масла.И  задам вопрос читателям темы- как изолировать контакты тэна при подключении. Опель- Рулезз!!
Когда ставил 800вт х 220в. (от чайника) думал будет кипеть. на практике при нуле, через 2часа нагрева... картер еле тёплый. Двигатель тоже.
Записан
Karalex


Карма: +29/-0
Сообщений: 2538

Була Дешка 82 1,2 , Zafira 99 1,6 16v LPG

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Ukraine , Рівне

Регистрация: 21.12.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

444925555
« Ответ #102 : 02-01-2014, 11:50:07 »

Ось у нас на барахолці. Хтось з таким стикався? Не моє, просто по темі.
http://torg.rv.ua/bb/viewtopic.php?f=65&t=634197

Легкий запуск двигуна при великих морозах.
Описание предпусковой подогреватель двигателя 220в
Встроенная электрическая помпа с крыльчаткой, подогревателя "Атлант", создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая более равномерный и быстрый прогрев двигателя, а также существенно облегчает монтаж самого подогревателя в подкапотном пространстве.
Подогреватели "Атлант" защищены ПАТЕНТОМ № 129566 от 27.07.2013 г. Попытки подделки будут преследоваться в соответствии с законом о защите авторских прав.
Подогреватель с принудительной циркуляцией «Атлант» предназначен для предпускового разогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодное время года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Наименование показателя Значение Род тока Переменный, частота 50Гц Номинальное напряжение, В 220 Потребляемая мощность, кВт 1,5-2,0 Температура срабатывания (отключения) терморегулятора, °C 85 Температура возврата ( включения) терморегулятора, °C 65 Циркуляция потока, л/с 0,28 Выпускное/впускное отверстие, мм 12 Диаметр, мм 16 Размеры, мм 155х80х80 Класс защиты от поражения электрическим током I Степень защиты IP 34 Стандарт вилки Евро Масса не более, кг 1 Модели авто Любые с двиг. до 4000 куб. см.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 1. Электроподогреватель −1 шт. 2. Монтажный комплект: 2.1. Кронштейн — 1 шт. 2.2. Болт М5х60 — 2 шт. 2.3. Гайка М5 — 2 шт. 2.4. Шайба М5 — 2 шт. 2.5. Шайба М5(гровер) — 2 шт. 2.6. Втулка промежуточная — 2 шт. 2.7. Штуцер К 1/8" — 1 шт. 2.8. Штуцер К 1/4" — 1 шт. 2.9. Тройник (16х16 - только для 1.5 кВт) — 1 шт. 2.10. Тройник (20х16 - только для 2.0 кВт) — 1шт. 2.11. Хомут червячный(16х27) — 6 шт. 2.12. Хомут - стяжка(нейлон) — 2 шт. 4. Руководство по эксплуатации −1 шт. 5. Упаковочная коробка — 1 шт. Подробнее:
Приклад встановлення на автомобіль FIAT DOBLO 1.9 2011р.
Записан


60-2 MaYa статика, пропан, STAG50, лямбда контроль.
тел О67-З84-7ОЗ4
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #103 : 02-01-2014, 19:27:02 »

Ну мы тут как бы все обменялись мнениями, идеями, порассуждали. Но, все это теория. Что получится на самом деле, расскажет тот смельчак, который на практике все проверит Смеяться
Отправлено через Tapatalk
Ребята, боюсь расстроить теоретиков но я это все уже проверял когда-то - в поддон жигулятора врезал ТЭН от электросамовара, если не изменяет склероз на 1.2кВт. Честно говоря единственный эффект от него это плацебо... После 20 минут нагрева масла... ну чуть бодрее крутило, но грелся движек так же как и без него - не быстрее ничуть и с нормальным аккумом заводилось одинаково! Так что через некоторое время перестал включать и потом поддон поменял на целый.
Теперь о том что действительно эффективно: во-первых нормальное масло - не экономьте на нем и двигатель будет вас радовать, для себя я давно выбрал 5w50 хадо и езжу на нем езжу уже 8 лет на 2-х разных авто, не было НИ ОДНОГО случая чтоб на холоде двигатель крутился плохо, летом тоже нет проблем, было что масло выручало и летом (и на по литре его на кадике ездил и жигулятор 6500 оборотов несколько часов кряду пер  и движки остались живы!). Короче хорошее масло гораздо эффективнее чем ТЭН в масло.
А вот во-вторых что для себя выбрал - 4кВт ТЭН от бойлера(в нем уже встроен терморегулятор) в бачке из нержавейки и электропомпа, все это после печки в систему охлаждения. Утром пока жена просыпается, включает автомат на щитке не выходя из дома и через полчаса выезжает на теплой машине с  теплым воздухом из печки. Все остальное или дорого (Вебасто) или неэффективно. Да, и еще при моем прогреве топливо экономится - электроэнергия дешевле обходится.
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
Страниц: ««« 1 2 3 4 5 6 [7]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Тюнинг двигателя  |  Подогрев двигателя (старт на морозе ). « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: