Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18-04-2024, 19:14:45
684124 Сообщений в 14297 Тем от 22237 Пользователей
Последний пользователь: http://man-attestats24.co
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  FAQ  |  Установка реле фар и других реле 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 »»»
Автор Тема: Установка реле фар и других реле  (Прочитано 122469 раз)
Кактус Автор темы
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10852


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
20%
Offline Offline

256276115
« : 14-06-2009, 19:55:55 »

Сегодня ставил реле фар. Далее небольшой отчет.
Решил ставить реле возле аккумулятора - меньше вести силовых кабелей. Первым делом снимаем аккумулятор и решетку радиатора (иначе не провести кабель к правой фаре) (ФОТО1). Сначала думал завести кабель в существующую гофру, но передумал. Гофра маленького диаметра, а менять гофру геморно - далее в этой гофре идут провода вентилятора, датчика радиатора... Передумал.
Первый подводный камень меня ждал на правой фаре. Провод массы ("-") правого поворота и габаритов идет от провода массы фары. Чтоб не заморачиваться просто припаял этот провод с новому проводу массы фары (ФОТО5).
Далее решил использовать фишку фары родную, для чего с помощью иголки вытащил старые фишки (ФОТО4). В принципе подходит фишка и от ВАЗа, но ВАЗовская фишка от температуры и времени рассыхается и трескается, а опелевская (уже более 20лет!!!) нормально работает и держит контакты.
Далее закрепил реле, подсоединил - это уже дело техники. Для включения реле использовал провода левой фары. Провода правой фары просто обрезал и снял в щитке предохранителей предохранители №4 и №6 за ненадобностью.
Все работы велись только под капотом. Для удобства монтажа смотрите цвета проводов, идущих на фары. Коричневый - масса, желтый - ближний свет, белый - дальний свет. Если в машине никто не колхозил, то цвета проводов совпадут. Но лучше проверить тестером.
Теперь о результатах... До замены померял напряжение, приходящее на фары (при заглушенном двигателе) - 10,5V. После работы снова померял - 12,2V. Т.е. при старой системе проводки ощутимо падало напряжение. И это учитывая, что у меня стоят стандартные лампы! А что говорить если люди 100Вт влупили? Из плюсов этой системы стоит отметить разгрузку силовых цепей, идущих в салон, разгрузку переключателей фар и блока предохранителей.
При стандартной опелевской проводке сечение провода, идущего на фары - 0,75мм. Я поставил 2,5мм хотя можно спокойно ставить 1,5мм на фары и 2,5мм на подвод питания от аккумулятора. Просто был такой провод - такой и ставил! Смеяться
Вообщем кому что непонятно - отвечу! Схемку тоже накрапал. Доволен


* Покупка.jpg (182.7 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1639 раз.)

* Фото1.jpg (224.38 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1383 раз.)

* Фото2.JPG (244.1 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1515 раз.)

* Фото3.jpg (216.9 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1508 раз.)

* Фото4.jpg (219.49 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1386 раз.)

* Фото5.jpg (207.77 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1625 раз.)

* Фото6.jpg (196.64 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1448 раз.)

* Фото7.jpg (234.51 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1480 раз.)

* Схема.jpg (136.82 Кб, 1600x1200 - просмотрено 2702 раз.)
« Последнее редактирование: 17-09-2014, 21:00:55 от zom81e » Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
 
Кактус Автор темы
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10852


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
20%
Offline Offline

256276115
« Ответ #166 : 18-01-2014, 22:01:35 »

На схеме 10 Амперный предохранитель нарисован, не маловат ли?
У нас стоит 30А. Правда на нем помимо сигнала еще висит вентилятор радиатора.
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #167 : 19-01-2014, 07:22:51 »

У нас стоит 30А. Правда на нем помимо сигнала еще висит вентилятор радиатора.
Я имею ввиду, если ставить по схеме две дудки, не маловат ли 10 амперный предохранитель? Сколько ватт на родных стандартных сигналах?
Записан


Иванович


Карма: +4/-0
Сообщений: 643

Kadett E 1.3 NB, F13/4 , 1987г.(Седан)

Пол: Мужской
Возраст: 56
Из: Ukraine , Пологи , Запорожская обл.

Регистрация: 10.03.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #168 : 19-01-2014, 14:57:17 »

На схеме 10 Амперный предохранитель нарисован, не маловат ли?
Проблем не наблюдалось , дудки не смогли подключить , они мычали , не знаю как их подключали но потом отдали мне , думая , что они для иномарок , я делал все по схеме , остался  Доволен
Записан

Жизнь - это движение. Только кто-то шевелит мозгами, а кто-то хлопает ушами.
Zhukov


Карма: +0/-0
Сообщений: 11

Из: Ukraine ,

Регистрация: 03.04.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #169 : 22-01-2014, 23:51:42 »

Попробуй поставить, лампочка должна загореться, питание на лампочку индикации идёт напрямую с одного из предохранителей. Если загорится, то два варианта..

сегодня поставил предохранитель №4, индикация на приборке заработала!!! спасибо за подсказку!! Пиво
Записан
SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #170 : 23-01-2014, 09:12:10 »

сегодня поставил предохранитель №4, индикация на приборке заработала!!! спасибо за подсказку!! Пиво
На всякий случай поставь предохранитель самого меньшего номинала, для контрольки его хватит, а если, вдруг, где-то чего-то плохо заизолировал перегорит предохранитель без каких либо проблем.
Записан


Zhukov


Карма: +0/-0
Сообщений: 11

Из: Ukraine ,

Регистрация: 03.04.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #171 : 23-01-2014, 19:56:58 »

На всякий случай поставь предохранитель самого меньшего номинала, для контрольки его хватит, а если, вдруг, где-то чего-то плохо заизолировал перегорит предохранитель без каких либо проблем.

ок, спасибо, толково! Пиво
Записан
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #172 : 07-03-2014, 17:16:18 »

Достаточно часто вплывают в разных разделах темы, в которых просят помочь с подключением противотуманных фар. Основной проблемой, с которой сталкиваются начинающие кадеттоводы – подключение реле. Для помощи в данном деле было решено сделать инструкцию для данного процесса. Поскольку автором быть вызвался я, то напишу в своем стиле (бывалые знают, о чем я). Подмигивает

Задача. Имеем в своем распоряжении атвомобиль OPЕL KADETT, в котором ранее никогда не было установлено противотуманных фар. Проводки в нем в имеющейся комплектации для этого не заложили, а уж очень хочется установить комплект универсальных противотуманных фар. Поэтому установку проведем, что называется, с нуля.
Говорят, что их нужно подключать через реле. Как оно выглядит, что оно делает и самое главное, как его подключить?
Я не буду объяснять все это. В интернете хватает статей с данной информацией. Здесь мы рассмотрим лишь варианты подключения.

Решение. Идем на рынок/в автомагазин/через браузер в интренет-магазин и т.д. и покупаем понравившийся комплект противотуманных фар. Если вы не экономили, то в комплекте будут все необходимые установочные элементы. Если же все-таки захотелось сэкономить или фары достались от брата/кума/соседа, то нужно кое-что докупить. Далее я не буду оговаривать, что Вам необходимы провода и соответствующие клеммы, а остановлюсь лишь на главных элементах. Для своевременного включения и выключения дополнительных фар нам нужна будет кнопка. Без этого никак, ведь мы все знаем правила дорожного движения. Для этого приобретаем понравившеюся (желательно с подсветкой и индикацией положения) и врезаем ее в панели в удобном для Вас месте, либо покупаем штатную кнопку. Первый вариант я конечно же расписывать не буду, ибо не могу предугадать будущее, да еще и именно Ваше. А вот если Вы остановились на штатной кнопке, то на схемах обозначены номера контактов, которые ей соответствуют.
Все номера контактов на кнопках/реле/переключателях и т.д., которые есть на схемах ниже, можно найти на их корпусе или штекере/разъеме в виде маленьких цифр в соответсвующих местах.
Итак, реле. В основном на прилавках доступны 3 вида автомобильных реле.

Вариант 1. 4-контактное со встроенным предохранителем.
Я считаю, что это есть самый удачный вариант для установки подобного оборудования. Достоинства такой конструкции заключаются в том, что сокращается количество рукодельных скруток/спаек по пути силового провода, что позитивно влияет на надежность проводки и падение напряжения по пути до потребителя. Недостаток тоже есть – при неудачном месте установки, где на реле может попасть агрессивная среда типа влаги, возможно загрязнение контактов. Последнее ухудшает проводимость, что может привести к выходу из строя самого реле и ухудшить показатели работы потребителя. В худшем случае возможно разрушение проводов. Но это маловероятно. Такое реле имеет следующий вид:

 

Схема подключения в таком случае будет такая:


Вариант 2. 4-контактное обычное реле. Весьма редкий гость на прилавках на сегодняшний день (по крайней мере я редко встречал), но часто встречается в закромах у бывалых водителей совковой эпохи. Выглядит вот так:


Для подключения с помощью этого реле дополнительно необходимо предусмотреть (читай приобрести) установку предохранителя для предотвращения негативных последствий в проводке. Советую, обратить внимание на специальные держатели. Они имеют вид пластикового корпуса для предохранителя. Встречаются, также «резиновые» варианты с ударом на влагозащищенность. Покупаем понравившейся. В целом они выглядят примерно так:


Подключение с данным видом реле советую провести по такой схеме:


Вариант 3. 5-контактное обычное реле. Пожалуй, самый распространённый вид. Выглядит так:


Именно с ним наиболее часто и возникают трудности с подключением. Что еще характерно для этого вида реле, к ним беспроблемно можно купить колодку/разъем.  Тогда этот набор будет примерно таким:


Установка с помощью этой колодки конечно значительно облегчает процесс, но к сожалению имеет и недостаток. Это очередные скрутки/спайки проводов. Так что каждый волен поступать по своему: просто обжать провода клеммами, обжать и установить их в колодку (самый правильный, но дорогой и трудоемкий вариант), «скрутить» штатные провода колодки со своей проводкой. Как и в прошлом случае, дополнительно также придется устанавливать предохранитель.
Ну и конечно же схема подключения с данным видом реле представлена ниже:


В представленных выше схемах использованы следующие условные обозначения:


Мои схемы будут работать следующим образом. При включении габаритов (+подсветка панели приборов и некоторых переключателей) засветиться подсветка кнопки и появиться возможность включить противотуманные фары. То же самое будет на ближнем/дальнем свете. При выключении габаритов в любом случае выключаться и ПТФ. Напоминаю, что согласно ПДД нельзя использовать ПТФ с дальним светом. По этому данные схемы сделаны с расчетом на простейший способ подключения и на сознательного водителя, который не забывает о своих переключателях. Если же следовать правилам и нормам, то во все схемы потребуется добавление еще одного реле, которое будет отключать ПТФ в режиме дальнего света. Кому интересно, могу дополнить.

Еще один вопрос, который должен быть решен при подготовке новой ветки электропотребителей - номинал предохранителя. В схемах выше он составляет 20 А. Это было сделано из расчета, что большинство продаваемых реле рассчитаны на максимальные токи около 30 А. То есть если при расчете окажется, что потребителям необходим ток более 20 А, я советую усложнить схемы и применить несколько реле для каждого отдельного или группы потребителей. Забегая немного наперед, скажу, что для установки ПТФ с лам лампами мощностью 90…100 Вт, вполне достаточно этих номиналов. Теперь слегка конкретнее. Существует формула, которая входит в базовый курс школьной программы. Но в школе мы были давно. Напомним: электрическая мощность равняется произведению напряжения на силу тока (P = U*I). Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты:
  • Для двух ламп ПТФ мощностью 55Вт каждая необходим ток номиналом (55Вт*2фары)/13В = 8,5 А. То есть предохранитель должен иметь минимальный номинал в 10 А. Но учитывая такое понятие, как пусковой ток, рекомендуется увеличить данное число в 1,2…1,5 раза. Т.е. оптимальным будет предохранитель номиналом в 15 А.
  • Для двух ламп ПТФ мощностью 100Вт каждая необходим ток номиналом (100Вт*2фары)/13В = 15,4 А. В таком случае необходимо устанавливать предохраниетль номиналом 20 или 25 А.


* ПТФ.rar (848.79 Кб - загружено 282 раз.)
« Последнее редактирование: 27-09-2016, 20:15:04 от zom81e » Записан

Кактус Автор темы
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10852


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
20%
Offline Offline

256276115
« Ответ #173 : 07-03-2014, 17:24:50 »

Влад толково! + в репу за труды!  Подмигивает
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
milivolt
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #174 : 07-03-2014, 18:24:13 »

Подкоректируй свою философию Опель- Рулезз!!
Написано "дачный" вариант!? Может "Удачный"?
Записан

+79787265503
SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #175 : 08-03-2014, 16:00:38 »

Красавчег! (+) Теперь даже самый-самый начинающий начинать вникать в самостоятельный правильный тюнинх авто (не только кадет) всё раздуплит.
Влад, просмотри, нету ли толковых (таких же) схем подключения реле стартера и сигнала, и сваяй в своем стиле, уж очень хорошо у тебя получается, ато я от руки нарисую, а в компе не-а.
« Последнее редактирование: 10-03-2014, 12:08:11 от SHREK@ » Записан


zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #176 : 09-03-2014, 09:54:31 »

Подобно недавно подготовленного материала по установке ПТФ через реле представляю схемы подключения звукового сигнала и стартера автомобиля. Делать великие опусы я не стану, так как весьма полно все расписано ЗДЕСЬ. Данный пост своего рода продолжение вышеупомянутого. Таблиц с условными обозначениями так же в этот раз не подготовил. Добавленные значки замка зажигания, штатных разъемов, звукового сигнала и стартера итак вышли интуитивно понятными.
Поскольку в данных доработках, широко используется родная проводка, то на схемах я прорисовывал штатные провода в цвете и масштабе согласно родным элетросхемам. Отмечу, что указанные номера разъёмов «х» (икс) и их контактов (например разъем Х7, контакт № 6) могут отличаться в зависимости от года выпуска Вашего авто, поскольку за основу была взята информация для авто 87 года выпуска. Для корректировки данных можете воспользоваться сборников схем, любезно предоставленных нашим одноклубником Сергеем Technologом. Сборник можно найти по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Схемы установки реле для сигнала (бибики).





В моих рекомендациях по установке фар ПТФ также рассматривался вопрос выбора номинала предохранителя в новой ветке. Повторять эту теория я не стану. Но как быть, если нам неизвестны параметры рупора сигнала, например, доставшегося от соседа по гаражу? В таком случае я бы порекомендовал сначала их определить. Конечно с лампочками проще. Нужные нам цифры указываются на их упаковке (если таковая еще сохранилась) и на самих лампах. С другими потребители я бы порекомендовал перед монтажом экспериментально узнать эти показатели. Для этого собираем вот такую временную схемку:

В данной схеме появился еще один новый элемент – амперметр/мультиметр в режиме измерения тока. Полученные на его циферблате/шкале показатели и будут основой для проведения дальнейших расчетов.


Схемы установки дополнительного реле стартера.
Если чуть ранее или только сейчас к Вам закрался вопрос, зачем ставить реле на втягивающее реле стартера (простите за тавтологию), я отвечу. Данная доработка в основном призвана продлить жизнь контактной группе замка зажигания. Также имеется наглядный опыт еще одного нашего одноклубника Олега olssа, который показал, что после модернизации имеем уменьшение падения напряжения при запуске двигателя на В. Подробнее можно прочесть ЗДЕСЬ. Выводы делайте сами. Подмигивает




« Последнее редактирование: 24-03-2014, 13:15:19 от zom81e » Записан

SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #177 : 23-03-2014, 21:03:40 »

Влад, красавчег! Схемки по теме.
Записан


fedoryk
Андрей


Карма: +17/-0
Сообщений: 945


Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Кривой Рог-Днепропетровск

Регистрация: 07.07.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #178 : 24-03-2014, 11:53:42 »

На ПТФ релюха на сколько ампер нужна?
Записан



Caravan C16NZ, 88г.в
SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #179 : 24-03-2014, 12:05:58 »

Найди в гугле формулу расчета Вольт-Амперных характеристик, и исходя от того, на сколько Ватт лампочки, подбирай реле, но точно скаху, самых простых-дешевых точно хватит. Себе, когда ставил на свет реле, с расчетом на 2*100Ватт, получил результат около 17 Ампер.
Записан


SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #180 : 24-03-2014, 12:12:33 »

Вчера проделал это со своей Аськой, давно собирался, да всё времени не хватало. Вся операция заняла около 3 часов неспешной работы с перекурами, и обжимкой родных фишек фар. Добавлю, что цвета проводов совпадают с кадетом, но номера предохранителей другие. Релюхи закрепил к люминевому уголку, уголок к крылу, провод взял 3*4мм, так как планировал ставить желтые галогенки 90/100 ватт каждая, + небольшой запас по сечению  Смеяться ,спрятал его в гофру, вобщем окультурил, предохранители в релюхах планирую поменять на 20 А. или 25 А. (200ватт/12вольт=16,67Ампер) Сегодня поставил лампочки 90/100 - результатом доволен  понты YES!! Очень рад хоть и на лампочках 55/60 стало лучше. Теперь вот думаю, не придётся ли мне менять 55А генератор на более мощный, так как частенько катаю по ночам (таксую)?
Вот, держи.
Записан


Страниц: ««« 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  FAQ  |  Установка реле фар и других реле « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: