вечная проблемма!
сколько уже эксплуатирую кадю, постоянно при наступлении зимы сталкиваюсь с масляной эмульсией из патрубка сапуна. правда, эта эмульсия достаёт только при наступлении холодов. в тёплое время её в патрубке нет.

и фиг бы с ней, с этой жижой! карб на неё не реагирует. раз в год каким-нить карб-клинером попшакать внутренности карба и не мешать машине работать. но не так всё просто оказывается. в этой эмульсии присутствуют капли воды, которые замерзают при длительном стоянии машины. и при старте, если не проверить сапун и щуп плотно сидит - попрёт маслицо изо всех щелей. мне обошлось только выплюнутым щупом и потёками масла с под пробковой прокладки клапанной крышки. замерзание усугубляется ещё и тем, что шланг сапуна, который идёт на воздухан, довольно длинный и немного провисает. и в месте провиса постоянно скапливается конденсат.
дальше рисковать совершенно не хо и начал кумекать как чего бы приколхозить.
многие скажут - нужно капиталить движек! капиталить-то оно конечно хорошо, но не вижу сильной надобности. и не имею большой возможности.
тем более, эмульсия то только зимой!
а вот поколхозить - намного интереснее.
ни одно мероприятие не обходится без консультации с паутиной. так и в этот раз.
нашел много вариаций на тему самодельных масляных сепараторов.
но хочется чего-то компактного и разборного.
начал кумекать. поскольку время не особо много, то сделал на быструю такой вариант:

единственно, что я накосячил - срезал на кастрюле воздухана патрубок для шланги сапуна. поспешил, каюсь. и позже опишу почему.
но сейчас сам планируемый принцып работы:
картерные газы по трубке сапуна идут к тройнику, в тройнике вода и эмульсия стекают вниз в ёмкость, а газы шуруют вверх внутрь воздухана и далее в карбюратор.


реализовал так:
-срезал патрубок с воздуха для сапуна,
- взял медный тройник , разогрел его и вплавил одной трубкой на место срезанного патрубка, так чтобы два отверстия тройника были по вертикали, а третье - смотрело в бок.
- взял шланг сапуна, отмерял нужную длину между выходом сапуна в клапанной крышке и тройником , лишнее отрезал, прикрепил и затянул хомутом на тройнике.
- взял ещё кусок шланга примерно 10 см длиной и натянул на тройник снизу. на этот шланг натянул пластиковую ёмкость.
- всё поставил на место.
на данный момент что имеем:
- НЕ СТОИЛО ОТРЕЗАТЬ ПАТРУБОК ОТ КОРПУСА ВОЗДУХАНА.
во первых - патрубок был не перпендикулярен плоскости корпуса, а немного под углом. из-за переделки теперь трос подсоса трётся о тройник. не критично, но неприятно.
во вторых - что на мой взгляд более важно - нужно было тройник опустить ниже, так как шланг сапуна на данный момент проходит относительно горизонтально и в нём остаётся немного конденсата. пока не замерзало, но стрёмно. нужно сделать тройник ниже патрубка сапуна на крышке, чтобы кроме конденсата сползала и эмульсия в ёмкость.
- конструкция при морозе до -13 себя полностью оправдала. конденсат стекает в ёмкость. ревизия два раза в неделю показывает наличие 100-150 грамм воды.
на данный момент как бы всё.