Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
25-04-2024, 23:40:24
684130 Сообщений в 14296 Тем от 22247 Пользователей
Последний пользователь: bkhex
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Тюнинг двигателя  |  Идеи по усовершенстованию C16NZ, C16LZ 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 »»»
Автор Тема: Идеи по усовершенстованию C16NZ, C16LZ  (Прочитано 59898 раз)
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 29-12-2009, 12:29:58 »

Выношу на суд общественности своё решение проблемы с C16NZ.
На вид этот простой в работе и ремонте мотор совершеннен. Но ИМХО, трамблёр так и хочет уйти в прошлое со всеми своими косяками, которые касаются подачи импульсов, а именно - индуктивной катушки.
Как чувствует себя катушка в вашем двигателе?
А у меня так
MOV00873

И как следствие
MOV00876


Вот такие пироги.

Многие детали люфтят, особенно катушка, этим внося разбег момента подачи искры. Из-за этого многие, если не все, двигатели C16NZ начинают троить, подколбашивать на холостых, пердеть в глушак и пр.
Вобщем идеальной тихой работы, ровного ХХ я не видел у них. Конечно новый оригинальный трамблёр - это решение проблемы, но стоит он как пол-кадета, а на таких машинах ездят люди не богатые, поэтому всех всё устраивает. Ну чуть колбасит - ну и ладно. Машина-то старая.

Решение совсем простое, с минимум переделок, даже правильнее - доработок.
На шкив коленвала диаметрально крепится планка, выступающая за края шкива на 1,5-2 см. Способ крепления - на болт шкива либо приварить.
Рядом с меткой крепится ДПКВ любого типа, либо датчик фаз либо вобще датчик Холла, не важно, суть одна - уловить моменты прохождения пластины над датчиком. 1 оборот - 2 прохода. Импульсы с этого ДПКВ идут в ЭБУ взамен тех, что с индуктивного датчика. На рисунке вроде всё понятно.

1. Колбаснядолжна уйти в прошлое.
2. не нужно покупать дорогую ориг. индуктивную катушку. Аналоги летят через пол-года. Не нужно е...ся в её установке.
3. проверить искру и форсунку - как 2 пальца обос..ть. Берём отвёртку и подносим к датчику. Стартером крутить не нужно.
4. Всегда можно переключиться на импульсы с трамблёра.

Пока это только идея, но со временем она будет воплощена в жизнь.

Какие будут замечания?


* 123456.GIF (7.56 Кб, 811x522 - просмотрено 1483 раз.)
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
OLLEG
Гость
« Ответ #1 : 29-12-2009, 13:05:00 »

Выношу на суд общественности своё решение проблемы с C16NZ.
На вид этот простой в работе и ремонте мотор совершеннен. Но ИМХО, трамблёр так и хочет уйти в прошлое со всеми своими косяками, которые касаются подачи импульсов, а именно - индуктивной катушки.
Как чувствует себя катушка в вашем двигателе?
А у меня так
MOV00873
И как следствие
MOV00876

Вот такие пироги.

Многие детали люфтят, особенно катушка, этим внося разбег момента подачи искры. Из-за этого многие, если не все, двигатели C16NZ начинают троить, подколбашивать на холостых, пердеть в глушак и пр.
Вобщем идеальной тихой работы, ровного ХХ я не видел у них. Конечно новый оригинальный трамблёр - это решение проблемы, но стоит он как пол-кадета, а на таких машинах ездят люди не богатые, поэтому всех всё устраивает. Ну чуть колбасит - ну и ладно. Машина-то старая.

Решение совсем простое, с минимум переделок, даже правильнее - доработок.
На шкив коленвала диаметрально крепится планка, выступающая за края шкива на 1,5-2 см. Способ крепления - на болт шкива либо приварить.
Рядом с меткой крепится ДПКВ любого типа, либо датчик фаз либо вобще датчик Холла, не важно, суть одна - уловить моменты прохождения пластины над датчиком. 1 оборот - 2 прохода. Импульсы с этого ДПКВ идут в ЭБУ взамен тех, что с индуктивного датчика. На рисунке вроде всё понятно.

1. Колбаснядолжна уйти в прошлое.
2. не нужно покупать дорогую ориг. индуктивную катушку. Аналоги летят через пол-года. Не нужно е...ся в её установке.
3. проверить искру и форсунку - как 2 пальца обос..ть. Берём отвёртку и подносим к датчику. Стартером крутить не нужно.
4. Всегда можно переключиться на импульсы с трамблёра.

Пока это только идея, но со временем она будет воплощена в жизнь.

Какие будут замечания?


Есче и разносчик искры нужно убрать, а использовать катуху на 4 выхода
а так толку мало
Записан
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 29-12-2009, 13:50:18 »

Есче и разносчик искры нужно убрать, а использовать катуху на 4 выхода
а так толку мало
Зачем убирать его? он и так работает нормально.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
OLLEG
Гость
« Ответ #3 : 29-12-2009, 13:58:37 »

Есче и разносчик искры нужно убрать, а использовать катуху на 4 выхода
а так толку мало
Зачем убирать его? он и так работает нормально.

На нем кажись 50% искры теряется, а если еще и в внутри роса появится тогда вообще круто  стрелок

Дополнено: 29-12-2009, 14:00:07
Есче и разносчик искры нужно убрать, а использовать катуху на 4 выхода
а так толку мало
Зачем убирать его? он и так работает нормально.

На нем кажись 50% искры теряется, а если еще и в внутри роса появится тогда вообще круто  стрелок

Ладно не буду мешать развитию проекта
Записан
Lininid


Карма: +0/-0
Сообщений: 104


Kadett E 1.6 86г.

Пол: Мужской
Возраст: 38
Из: Ukraine , Севастополь

Регистрация: 18.05.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 29-12-2009, 14:33:05 »

 Подмигивает написать написал, а фотоочет выложить забыл. было бы интерессно посмотреть на сделанное
Записан
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 29-12-2009, 14:53:34 »

Подмигивает написать написал, а фотоочет выложить забыл. было бы интерессно посмотреть на сделанное
Я же чётко написал:
Пока это только идея, но со временем она будет воплощена в жизнь.

Хотел спросить, может кто увидит какие-то минусы.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
alex!


Карма: +5/-0
Сообщений: 153


Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 05.12.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 01-01-2010, 22:21:04 »

У меня такая же работа двигателя(1.6nz карбюратор),особенно эти хлопки в глушитель усиливаются при полностью прогретом двигателе.Катушка так же болталась,болтался и магнит(на раньше-позже) Все это я закрепил и никакой разницы в работе.Подключая стробоскоп на холостом ходу метка прыгает на раньше-позже,при увеличении оборотов-выравнивается.Пробывал ставить трамблер с механическим опережением(практически новый) на хх работа исключительная,хлопков в глушителе нет,но тяга,прием хуже.Переставлял с этого трамблера на родной и катушку и все нутря-улучшений никаких,опять хлопки-перебои.Мне кажется,что здесь проблема в коммутаторе или процессоре.
Записан

т.0939362799
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 01-01-2010, 23:13:49 »

У меня такая же работа двигателя(1.6nz карбюратор),особенно эти хлопки в глушитель усиливаются при полностью прогретом двигателе.Катушка так же болталась,болтался и магнит(на раньше-позже) Все это я закрепил и никакой разницы в работе.Подключая стробоскоп на холостом ходу метка прыгает на раньше-позже,при увеличении оборотов-выравнивается.Пробывал ставить трамблер с механическим опережением(практически новый) на хх работа исключительная,хлопков в глушителе нет,но тяга,прием хуже.Переставлял с этого трамблера на родной и катушку и все нутря-улучшений никаких,опять хлопки-перебои.Мне кажется,что здесь проблема в коммутаторе или процессоре.
Да, у меня действительно есть запасные версии про коммутатор или ЭБУ.
Коммутатор Huco, не оригинал. Чем его нашпиговали на заводе и как достоверно он воспроизводит свои функции - загадка.
Насчёт ЭБУ. Чем больше копаю про мозги этого двигателя, тем больше сомнений. Уже просматриваю европейские сайты, где ещё есть следы от C16NZ. Так вот, профессиональные диагносты часто натыкаются на ошибки в памяти этого ЭБУ ввиду его возраста. Лечение - перепрошивка, желательно на новой микросхеме.
Помимо этого часты случаи пропадания контакта в 3-ёх слойной плате. Да-да, в 87 году немцы уже клепали 3 слоя аж бегом.
Иногда помогает пропаивание, но не всегда. Короче версий много, копать нужно глубоко.
Если это память, то разбег УОЗ - её проделки. Тут всё ясно.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
гтыуты


Карма: +13/-1
Сообщений: 1581


kadett sedan c16nz→OVA liftback c20ne + bmw 316 05

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Суми

Регистрация: 23.05.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 02-01-2010, 20:44:21 »

можешь ещё со скорпионом посоветоваться
http://www.scorpion-team.ru/forum/viewforum.php?f=6&sid=ab9548765c521a70c468c5a491d5fd73
Записан

Геть усе одно
alex!


Карма: +5/-0
Сообщений: 153


Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 05.12.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 12-01-2010, 15:24:47 »

Похоже я нашел причину.Провода,которые идут от коммутатора к процессору(3шт.) у меня находились в общем жгуте и проходили в непосредственной близости с катушкой зажигания.Я их пустил отдельно и отвел от катушки зажигания~20см(наверное чем дальше-тем лучше) Работа на ХХ стала идеальной.Скорее всего катушка дает наводку на импульсы проходящие от коммутатора к процессору и обратно.Я писал,что при замене трамблера на другой(с механическим опережением)работа на ХХ улучшалась и теперь видно почему-подключение 2 провода к катушке и никакой наводки.
Записан

т.0939362799
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 12-01-2010, 15:50:14 »

Похоже я нашел причину.Провода,которые идут от коммутатора к процессору(3шт.) у меня находились в общем жгуте и проходили в непосредственной близости с катушкой зажигания.Я их пустил отдельно и отвел от катушки зажигания~20см(наверное чем дальше-тем лучше) Работа на ХХ стала идеальной.Скорее всего катушка дает наводку на импульсы проходящие от коммутатора к процессору и обратно.Я писал,что при замене трамблера на другой(с механическим опережением)работа на ХХ улучшалась и теперь видно почему-подключение 2 провода к катушке и никакой наводки.
Это хорошо, когда сам находишь причину.
Я снимал осциллограмму сигналов с коммутатора, там не к чему прицепится, всё отлично.
Думал, пока праздники, повозится со своим дрыгателем (иначе его не назовёшь), не тут то было. Либо мороз, что руки дубеют, либо дождь или туман. Был бы отапливаемый бокс...
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
alex!


Карма: +5/-0
Сообщений: 153


Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 05.12.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 12-01-2010, 20:47:27 »

С коммутатора может и нормальный,а на входе в мозг? И,если можешь,поделись замерами сопротивления своих ВВ проводов.
Записан

т.0939362799
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 12-01-2010, 20:51:13 »

С коммутатора может и нормальный,а на входе в мозг? И,если можешь,поделись замерами сопротивления своих ВВ проводов.
Мерял на входе в ЭБУ, пины D4 и B5.

По поводу ВВ. Там сопротивление меняется в зависимости от длины, чем длиннее, тем больше кОм. Как-то мерял, вышло от 5 до 10 кОм.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
alex!


Карма: +5/-0
Сообщений: 153


Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 05.12.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 12-01-2010, 21:20:51 »

У меня одни Champion(старые)-сопротивление 15-20кОм,другие Kager(1год,синие,резина колпачков уже лопается хотя на них практически не ездил)-сопротивление 6-15кОм и работают хуже(перебои,машина тупее)
Записан

т.0939362799
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 12-01-2010, 21:35:49 »

У меня одни Champion(старые)-сопротивление 15-20кОм,другие Kager(1год,синие,резина колпачков уже лопается хотя на них практически не ездил)-сопротивление 6-15кОм и работают хуже(перебои,машина тупее)
Как по мне, нормальное сопротивление. Может пробивают где... Посмотри в темноте на работу тех и других.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Тюнинг двигателя  |  Идеи по усовершенстованию C16NZ, C16LZ « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: