Опель кадет,двигатель e18nv(1.8 ) ,степень сжатия 9.2,система питания - карбюратор Pierburg 2ee,зажигание - ecotronic управляет и карбюратором.
Вот резюме машины которая вышла с завода в далёком 1988 году.
С годами электроника на карбе работает всё хуже,изнашиваються мембраны,резисторы,механика.запасных деталей давно уже нет,
на разборках лотерея.Довольно не удачня серия карбюраторов в плане надёжности.
Машина всё хуже заводиться,нет приёма.гуляют холостые.
Задача поставлена такая:
1.Стабильность запуска по утрам
2.Приемлемый расход.
Приобретён карбюратор Дааз 21083(солекс),крышка фильтра,гофра воздуха зима-лето,перходник под впускной коллектор,прокладки.
Всё отлично встало,запуск великолепный,расход около 9 литров в городе.Но динамика оствяляет желать лучшего,всё же на немце лучше ехала,мягче.Смутило так же полное отсутвие детонации.
Решился подогнать параметры русского под немца.
Итак
Пирбург :Подсос - автоматический,вторая камера вакуумный автомат,диаметр 1к-22мм, 2к-26мм.жиклёры точно не помню.
Солекс : Подсос - ручной,вторая камера - механика,диаметр 1к-21мм,2к-23мм,жиклёры 1к-95/165 , 2к-97.5/125. жиклёр ХХ-41,жикёр экономайзера 40.
Что сделано:
Увеличены диаметры 1 и 2 камер до 22 и 26 соответсвенно.отполированы малые диффузоры по подобию пирбурга.
Жиклёры 1к-97.5/165 , 2-к 122,5/155.жиклёр ХХ -42,жиклёр экономайзера 60.
Сделан переходник под датчик положения дросселной заслонки как на пирбурге.
Вместо +12 на клапане ХХ,куплен блок управления ЭПХХ от ваз 2106.
Результаты:
Поехала лучше.Динамика возросла,правда пирбург всё равно тянет во всём диапазоне(пока новый
),а солекс сначала вяловат.Хотя краковременная детонация появилась на некоторых режимах.
НО,расход упал.теперь по городу 8л(точно никак не замерю,может и меньше).При полном газу ничем от родного карба не отличаеться.
Заводиться так-же великолепно.
По поводу засоров.Есть слухи что солекс очень боиться грязи.Это правда.Были проблемы не ехала,пропадал холостой.после капитальной чистки уже пол года - всё ок.топливный фильтр меняю вместе с воздушным раз в 10000 км.
В принципе не один из русских карбюратор не подходит моторам OPEL.
Приблизительно могу сказать что 1.3-1.6 будут ездть на 21083 карбе.
1.8-2 литровые на 21073 карбе(правда расход там ой-ой-ой)
В любом случае придёться подбирать жиклёры по газоанализатору,цвету свечей.а можно и так ездить.
Тему оформил в тюнинге,можно перенести если надо в другой раздел.
Если есть вопросы - задавайте.
фотографии:
общий план