Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27-04-2024, 22:31:51
684131 Сообщений в 14296 Тем от 22251 Пользователей
Последний пользователь: Marinaytd
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  переделка ДВС 1.3 в 1.4 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 »»»
Автор Тема: переделка ДВС 1.3 в 1.4  (Прочитано 27921 раз)
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 11-11-2010, 23:08:17 »

 Небольшой отчет.
  Возможно тема больше относится к бортовику, но учитывая что это относится к ремонту-переделке двигателя, пока пусть полежит в ремонте.
  3 года назад при приобретении авто двигатель 1.3*. Компрессия по всем цилиндрам 10.0 – 10.5 (с небольшим разбегом).  После небольшой эксплуатации было решено заменить ремень ГРМ. Про запас. Заменен ремень. При попытке завести мотор из расширительного бачка обвалом пошла охлаждайка. Прорыв прокладки ГБЦ. Так как форум кадет клуба мной еще не был найден, то ремонтировался наобум. Поехал на СТО где работал чел. ранее работавший на сервисе мицубиши. Надеялся, что специалист по иномаркам. При осмотре ГБЦ была обнаружена трещина. Этот же «мастер» предложил до кучи поменять кольца, вкладыши, и в купленной ГБЦ (ездил выбирать с ним) заменить сальники клапанов, притереть клапана и шлифонуть ГБЦ.  Промеры при этом не делались. Были куплены кольца Гетц, прокладка ГБЦ ВикторРенйц, остальное не помню. Произведен «ремонт». При ремонте не присутствовал, время очень поджимало, поэтому машину оставил и попросил не откладывать в долгий ящик. Через 3 дня машина забрана, работающая.
  Счастье длилось не долго. После небольшого пробега замерена компрессия – 11.0 – 11.5. Вроде неплохо. Через 7 тыс км повторный замер 9.5 – 10.0. Через 18 тыс 9.0-9.5. Масло Хадо, присадка РоилГолд. Через 27 тыс компрессия 8.0- 9.0. Грустно.  По пути использовал масла Хадо, Эссо, Эльф. В конце залил Гульф. При использовании масла Хадо угар минимальный – 1 литр на 7 тыс(при этом травили сальники-прокладки), относительно ровная работа. Эссо – не очень понравилось, уходило около 1л на 5-6 тыс и двиг по моему жестко работал, Эльф – купленное у оф дилера Рено в городе, у них же гарантийное ТО. На 6 тыс почти 2,5 литра. Замахался покупать на доливку, а после того как доливать стало не чем, опять Хадо - 1л на 7 тыс. Так как время подходило к ремонту купил Гульф, по принципу «не очень дорого». Все масла полусинтетика.
  Ремонт машины был задуман около года назад. Останавливала стоимость  запчастей. О том что можно поставить сенсовскую поршневую без переделок не знал. Уверяли что нужно растачивать шатуны под пальцы. Начитавшись дружественного российского клуба о «проэкте 13», от Мрак гараж, захотелось нечто подобное. Но смущало то что нужно пилить блок, под коленвал, болгаркой и менять «голову» соответственно впуск-выпуск. Решено было найти компромиссный вариант – внутренности от 1.4.
   И вот чудо настало. Весна -  Читаю объяву – «Продам поршня-шатуны-коленвал от 1.4.» Продавал Коля Хиби(тогда еще счастливый владелец кадета), который в свою очередь купил все это у Алексеи4а. Я так понимаю хотел себе воплотить «проэкт 13». После недолгих общений в личке Хиби продал мне коленвал-масляный насос-поршневую с кольцами-вкладыши-маховик (Коля спасибо за разумную цену) , как сказали Алексеи4у - с Астры 95г.в. Счастью нет предела!  Однако финансы не позволили сделать сразу. Решено, после поездки в Крым – делаю. По приезду в Крым, ожидаю Архимеда на заправке в Красногвардейском, открываю капот и обнаруживаю, что охлаждайка на дне. Доливаю, подъезжает Архимед и глядя на крышку расширительного бачка, говорит – «О , герметик!» Долил, до уровня тосолом. Потом пошла в ход вода. За 3.5 тыс км (по Крыму и немного дома) долито около 6 литров. Эмульсии в масле не было. При разборке блока обнаружено что все 4 цилиндра потребляли воду. Прокладка ГБЦ будь она неладна.
  Теперь собственно о переделке – Прозвонил по расточникам в своем городе, цена за расточку названа от 600 до 800 гривен. Аргументировали тем, что « у вас иномарка и точить через размеры». Прозвон в г.Изюм (от меня 50 км) цена озвучена 240 гривен. Уточняю, что мне точить с 75.0 в 77.6. Ответ -  все равно 240, с хонингованием. Хонингуют алмазным хоном на медной связке. Так как перед этим консультировался с Петровичем(назар) из Винницы, то в процессе расточки-хонингования что то понимал. Дядя Вася – спасибо.  Отвез, заплатив таксисту 100 грн. экономия 250 грн. Куплены кольца Кольбеншмидт 530-540. Шатунные вкладыши 130, сальники коленвала , прокладки, Помпа. Все отвезено сборщику. Он же разбирал двигатель. По его рекомендации куплена помпа, шатунные вкладыши, кольца, как вызывающие сомнения. Коренные оставили родные, с коленвалом вместе. Коленвал при замерах шеек показал параметры лучше моего, хотя и мой еще был живой.
  Начался процесс сборки и начались сюрпризы. Сюрприз №1 – шпонка коленвала не такая как на 1.3. Она сегментная, с одной стороны ровная, с другой полумесяц, а на 1.3 полумесяц. Поиск шпонки в своем городе ничего не дал. Позвонил Хотабычу – он тоже долго искал, хотя бы каталожный номер. Время ожидания везде 2 недели. Поехал на завод, заказал заготовку, которую можно обработать, из пружинной стали. Сделали. Собираем дальше – сюрприз №2, болт коленвала который крепит шестерню и шкив генератора не такой. В коленвале 1.4 он длиннее и толще. Погнал на разборку. Дали болт, погнал к ремонтнику (расстояние около 10 км из них 6 пешком) , а болт не подходит, мало того что короткий , так еще и шаг резьбы не совпадает. В коленвале 1.4 диаметр болта 12 мм, шаг резьбы 1.75. В принципе обычный болт коих много. Опять забег на разборку, замена.  Следующий момент – шестерня коленвала – моя с квадратным зубом «уставшая». Чтоб не покупать Китай, решено перейти на круглозубое все. Спасибо Коле Хиби – выручил, прислал шестерню коленвала, почти новую. Помпу не распечатали. Поэтому договорился в магазине поменять, заодно купил ремень. К сведенью – шестерня коленвала под круглый зуб подходит от ланоса-нексии с двигателем 1.6. Одинаковая. Она имеет шпоночный паз. От двигателей 1.5 имеет отлитую шпонку, но почему то эти шестерни сильно изнашиваются. У товарища сожрало за 3 тыс км. та запасная что прислал Коля, имела такой же износ. Сюрприз №3 – масляный насос от 1.3 который стоял у меня имеет отливку-кожух защищающий ременьГРМ-шестерню от грязи. А в маслонасосе от 1.4 такого нет, видимо там должен быть какой то другой кожух, пластмассовый возможно. Установили мой насос. Осталось проточить шайбу. Еду на завод, нахожу токаря , говорю рассверли шайбу до размера 12,5 внутри. Над душой не стою, объясняю что не бесплатно. Приходит минут через 20 говорит – «готово, как просил 16,5». И радостный такой, ждет купюры. А шайба не простая, у нее специфическая форма, внутри как бы тарелка а снаружи ровная.  Запорол мудак. Говорит не переживай, у меня скоро обед кушать пора мозг устал, приходи после обеда, что то придумаем. Лучше принеси шайбу. Я все нормально сделаю. С..ка, до разборки ближайшей 10 верст говном. И они не продают шайбы отдельно. Поиск по магазинам успеха не принес. Пока что прикрутили просто толстую шайбу. Будем точить на заводе если нигде не найду. Хорошо бы знать из какой стали и как закаливать. Шестерня распредвала куплена с ланоса-нексии , под центральный болт и штифт – 80 грн.  Маховик оставил свой.
   Мотор собран.
   По пути. Давно хотел коробку с ГП 3.94, у меня 4.18. Поиски отдельно главной пары не увенчались успехом. И вот весной получаю сообщение от одноклубника «Александр» из Славутича, о том что он наоборот хочет ГП 4.18. Договорились об обмене. Получаю посылку с малой шестерней и «венцом» от большой шестерни. Замена в гараже, своими руками заняла около 4 часов с перекурами, чаепитием и травлей анекдотов с товарищами. Помогли мне только затянуть «венец» большой шестерни.
  Коробка присоединена к ДВС и установлена в машину. Залито – тосол(дзержинский), масло в КПП полусинтетика, масло в двиг полусинтетика. Потек радиатор. Немного обжал, течь уменьшилась но не остановилась. Предстоит покупка радиатора.
 Стали заводить двиг. Выкрутил свечи, отсоединил «модуль зажигания» - колодку от катушки, кручу стартером. Лампочка давления масла не гаснет! После консилиума установлено – масляный насос сухой(делали ревизию) не может закачать. Открутили редукционный клапан. Пружину с болтом сняли, а сам клапан достать, чтоб туда налить масла не можем. Закрутили назад. Сверху возле лапы крепления двигателя есть гайка с внутренним шестигранником. Решено залить через неё. С «шутками-прибаутками» еле открутили гайку, место неудобное, какой то спец шестигранник, которым можно крутить под углом использовали.  Залили шприцом масло. Закрутили. Покрутил стартером. Лампа погасла. Все зашибись, но нет компрессии. Клапана «зависли». Крутил пока не подсел АКБ. Компрессия понемногу появилась. Мужики говорят – нужно немного протянуть на буксире. Тянем – круг почета. Не заводится зараза. Плюнул – поставил, машину на стоянку, АКБ на зарядку. Прихожу утром – завелась почти сразу. Как объяснили могла быть проблема с гидриками, т.е машине нужно просто постоять, чтоб все пришло в норму.  При работе наблюдалось сначала некоторое подтраивание.  Прогрел до рабочей температуры, выключил , дал остыть. И так 3 раза минут по 10-15. Потом дал поработать минут 40, остыла еще час. Сегодня хочу дать поработать еще часок и завтра попробовать выехать.

 Может кому то рассказ покажется длинным, но описал все подробно. Иначе получится – взял, расточил, собрал, поехал.
 
Хотелось бы выразить благодарность всем кто помогал в осуществлении прэкта :
 - Коля Хиби
 -  Петрович nazar
 -  ХАТАБЫЧ
 - Макос
 - Alexander'
 И многие другие кто помогал советами и консультациями.
 В процессе повествования ники писал на русском, так мне было проще, прошу не судить строго.


Дополнение - при растачивании двигателя. Прокладку ГБЦ покупать от 1.6 мотора. По всем отверстиям то же самое, только диаметром "цилиндра" отличается.
« Последнее редактирование: 15-11-2010, 08:57:29 от Александр Слав » Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
Майкл


Карма: +5/-0
Сообщений: 434


ООБ 2.0 на пропане.

Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 10.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 12-11-2010, 12:46:48 »

про шайбу не понял, что за шайба?
ремень , помпа, шестерни кв и рв надо брать с 1.6 набором. у нас навалом.
маслонасос только этим ребром под ремень и отличается.

а так все пучком. пусть ездит и не ломается  Мото
Записан

"скупой платит дважды, пойду работать к скупому"
мой тел 0503878533, помогу чем смогу.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 12-11-2010, 13:06:53 »

Шайба . та которая крепит шкив генератора и шестерню коленвала. Когда вкручиваеш болт в коленвал, он через эту шайбу зажимает шкив и шестерню.
Надеюсь так будет понятно.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
Майкл


Карма: +5/-0
Сообщений: 434


ООБ 2.0 на пропане.

Пол: Мужской
Возраст: 52
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 10.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 12-11-2010, 13:45:29 »

так там вроде обычная шайба...
есть такая с 1.6, если что.
Записан

"скупой платит дважды, пойду работать к скупому"
мой тел 0503878533, помогу чем смогу.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 12-11-2010, 17:00:32 »

Буду признателен  :ПИВО:  за шайбу. Не совсем обычная там шайба. Во первых она толстая. И судя по форме работает немного как гровер. Изнутри в ней углубление, по форме как бы "тарелка". И по звуку и крепости возможно каленая, или из спец стали. Внутренний диаметр 12,5 мм. В 1.3 точно меньше, но меньше это не больше. Можно и рассверлить.
 На разборках у нас отдельно не продают.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
Mish
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 12-11-2010, 17:06:39 »

Саш, эта шайба стОит в оригинале 40 грн на экзисте. Аналог Daewoo - 14 грн. Болт орининал GM вобще 8 грн.
Ты на разборке за неё сколько отдал + токарю +...?
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
morkovka
Сирожа =)


Карма: +53/-3
Сообщений: 5174


т.+7(978)7210162 Сергей

Пол: Мужской
Возраст: 41
Из: Ukraine , Саки-сити

Регистрация: 30.11.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 12-11-2010, 17:28:45 »

ехать можно сразу после запуска мотора,маслать на хх типа обкадка не обязательно Подмигивает
Записан
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 12-11-2010, 20:07:36 »

ехать можно сразу после запуска мотора,маслать на хх типа обкадка не обязательно Подмигивает
Ну это как сделана расточка, если на нижнем пределе то лучше перестраховатся.
А так не первых порах следи за температурой, если при движении быстро  поднимается выше допустимой, давай остыть немного,
минут 10-15, чтобы температура поршней и блока выравнялась.
 А в общем поздравляю,  молодец, дерзай дальше! После обкатки отчитайся о первых ощущениях.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 12-11-2010, 22:16:56 »

Отвечу по возможности всем :
  Mish - дятлы продавцы в наших магазинах запчастей не могут найти такую шайбу по каталогу. Болт тоже не нашли. На разборке за болт 20 грн.( Если кто может помочь с покупкой и пересылкой , то буду признателен). Ну специфика региона-продавцов у нас такая.  Токарю платить больше 10 не буду. Будет возмущатся - сделает бесплатно.
   morkovka - ехать сразу - боюсь. Лучше перестраховаться.
  nazar - спасибо на добром слове. После замены ГП , пока не понятно как стало. Одно скажу - заводится лучше. Компрессию думаю мерять пока рано, хотя очень хочется.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
morkovka
Сирожа =)


Карма: +53/-3
Сообщений: 5174


т.+7(978)7210162 Сергей

Пол: Мужской
Возраст: 41
Из: Ukraine , Саки-сити

Регистрация: 30.11.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 12-11-2010, 22:19:42 »

саша,как на звук мотор работает,стуки есть,гидрики прокачивает Нужна помощь!
Записан
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 13-11-2010, 08:15:22 »

Теперь по звуку мотора. После заводки мотор некоторое время работал не стабильно, клацали гидрики. Сейчас лучше. Сказать насколько тихо-плавно работает не могу. Штаны в дырках, при установке прижал руками и продавил. По толщине фольга. Вот поменяю, тогда скажу.
Так же нарисовалась проблема с карбом. Карб 35пдси. Настроить у нас не могут. Газоанализатор показывает что переливает, а дятел ремонтник говорит - "Ну он у тебя переливает, я сделал все что мог". И не понимают почему я с радостным лицом не лезу в карман за купюрами.  В гараже лежит Солекс ВАЗовский, на нем даже переходник какой то . Установка впереди.
 Вчера немного поездил. Видимо нужно поменять свечи, так как провалы и на бензине и на газу. Нужно еще конденсат слить с редуктора. С другой ГП ездить не привычно. В городе 4 пер включать пока негде. Обороты двигателя стараюсь держать в районе 2500-2700, а это около 55км/ч. С учетом того , что мотор всегда начинал "ехать" от 3000 тыс об, меня устраивает. Да забыл уточнить, тахометр не штатный, от 2106, эксклюзив. Ну морковыч видел.

  П.С.  ГБЦ не делал вообще. В идеале хотелось бы поставить ГБЦ от 1.6. . Но для этого её нужно купить и продать свою. Так как перед ремонтом компрессия с маслом 14.5, клапана держат, тракторного звука нет. Бюджет пока не позволяет. Есть более важные  задачи.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 13-11-2010, 20:28:27 »



  П.С.  ГБЦ не делал вообще. В идеале хотелось бы поставить ГБЦ от 1.6. . Но для этого её нужно купить и продать свою. Так как перед ремонтом компрессия с маслом 14.5, клапана держат, тракторного звука нет. Бюджет пока не позволяет. Есть более важные  задачи.
Саша, проблему можно решить обменом.
 У меня в гараже лежит ГБЦ от 1.6 и я с тобой с удовольствием поменяюсь.
Высылаю фото, посмотри, если подходит, пиши.


* P1170869.JPG (709.52 Кб, 2048x1536 - просмотрено 1013 раз.)

* P1170866.JPG (696.24 Кб, 2048x1536 - просмотрено 1375 раз.)

* P1170868.JPG (706.69 Кб, 2048x1536 - просмотрено 1589 раз.)
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
Александр Слав Автор темы


Карма: +52/-0
Сообщений: 2781

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Славянск Донецкой

Регистрация: 11.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 14-11-2010, 21:02:44 »

nazar, Петрович, ну де ж вы раньше были Друг. Можно я пока обожду. Дайте передохнуть. Я отзвонюсь, поговорим.
Записан

хетчбек 1.3с

"Есть только две беcконечности - вселенная и человеческая глупость. Впрочем я не уверен насчёт вселенной..."
Альберт Эйнштейн
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 15-11-2010, 07:52:12 »

nazar, Петрович, ну де ж вы раньше были Друг. Можно я пока обожду. Дайте передохнуть. Я отзвонюсь, поговорим.
Лень большое зло! Нельзя расслабляться!  Смеяться Смеяться Смеяться
Давай в личку координаты куда-кому высылать, она у меня уже запакована, только гидрики сняты
отдельно в коробочке.
По тихому, не спеша, сделаешь ей ревизию,  (а может и не нада, посмотришь) установишь на мотор если понравится - оставишь,
потом мне вышлешь свою. Если  не понравится вышлешь мою назад. Пусть прокатится Смеяться. Я тебя не тороплю.
Она у меня стояла на моторе и работала без проблем, но я нашел ГБЦ для 1.3 перебрал ее и установил а эта осталась.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
Pashel`


Карма: +12/-0
Сообщений: 1799


Номер авто:

Schoenoplectus Palla

Пол: Мужской
Возраст: 46
Из: Ukraine , Автономная республика Крым в составе Украины

Регистрация: 03.03.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 15-11-2010, 08:44:15 »

nazar, а в чём смысл 1,3-шной головы на более мощном моторе?! На 1,6 клапана больше, типа лучше вентиляция цилиндра, а в 1,3 шо???
Записан
Страниц: [1] 2 3 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  переделка ДВС 1.3 в 1.4 « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: