Учитывая многочисленные вопросы на форуме и в личных сообщениях, решил описать процесс тюнинга своей приборки от Нексии.
Делалось это 1,5 года назад, всё никак руки не доходили красиво оформить.
Сразу хочу отметить, что приведенная мной методика не претендует на самую лучшую, в нёй есть свои достоинства и недостатки.
И что немаловажно, ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ риск испортить указатели.
Посему приведу уже приевшуюся фразу "Делайте всё на свой страх и риск"
На самом деле всё не так страшно, и если руки растут откуда должны, то всё получится!
Итак...
Всё началось с приобретения приборной панели Daewoo Nexia.
Расписывать все нюансы подключения и установки я не буду - они достаточно исчерпывающе описаны здесь
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,15769.0.htmlНо тяга иметь что-то оригинальное побудила меня сделать интересную подсветку.
Можно конечно по-быстрому просто понатыкать светодиодов разного цвета в посадочные места ламп, как тут многие любят делать, но таким колхозом я не страдаю.
Всё должно быть гармонично и фундаментально.
Нам понадобится.
1. Светорассеивающая пленка Oracal 8500 или Avery 4500 (я применял последнюю, оракал не нашел), я брал синюю и красную
2. Светодиодная лента на клейкой основе из теплых белых 3528 (влагозащищенная или нет - без разницы, воды в приборке обычно не бывает)
3. Изолон ППЕ 3010, или любой другой материал примерно 1см толщиной
4. Смывка лака для ногтей
5. Ватные палочки (для ушей)
6. Пинцет, лучше два и много разного мелкого инструмента
7. Терпение, много терпения
Пленку выпросил у девчат из рекламного агенства, там всегда остаются обрезки такой пленки, шоколадки рулят
Плёнку нужно брать сугубо Светорассеивающую. Любая другая не даст такого потрясающего эффекта равномерной подсветки.
Клейкий изолон из "Эпицентра" использовал исключительно как подиум, свойства нам его не нужны, просто у меня остались обрезки после утепления капота
Почему 3528 именно "теплый белый" - теплый свет даёт более живые оттенки красному и синему. Но даже если поставите холодный, хуже не будет.
На фото рядом с лентой радиодетали попали случайно - они нам сейчас не нужны.
Разбираем приборку "в ноль".
Более подробно процесс разбора описан в мануале
Вот ссылка на полноразмерное изображение
http://www.kadett.in.ua/forum/gallery/7537_27_08_12_2_33_20.jpgВ двух словах - откручиваем сверху 2 самореза, аккуратно чтобы не сломать длинную кнопку сброса суточника, вытягиваем переднюю панель со стеклом (стекло приклеено, снимать его не нужно).
Кнопка суточника довольно гибкая, хотя вначале мне казалось что я её сломаю.
Снизу панель держится на двух ушках.
Откручиваем сзади приборки винтики, держащие спидометр, тахометр и все винтики на топливе/температуре.
Снимаем лампы подсветки (просто вытягиваем их). Для того, чтобы лампы не размножались в темноте хитрые корейцы надели на каждую по резиновому чехлу зелёного цвета ))
Нам это всё ни к чему. 21 век диктует светодиодное освещение.
Всё, приборы у нас в руках.
Далее аккуратно снимаем светорассеивающий слой на приборах смывкой как на фото. Почему именно смывка, а не скажем ацетон. Ацетон, друзи мои, злой очень. Как бы он не растворил там всё остальное. Да, со смывкой придётся чухать раза в 2 дольше, но зато нет такого риска всё запороть.
Если спидометр и тахометр "смываются" ещё довольно легко, то указатели топлива и темп. заставят вас попотеть!
Дело в том, что я очень
НЕ РЕКОМЕНДУЮ СНИМАТЬ СТРЕЛКИ.
Нет, конечно можно попробовать, но то что вы убьёте указатели - 90%. Новые указатели на Нексию стартуют от 150 грн. Готовы? Снимайте стрелки, так будет удобнее гораздо.
Далее аккуратно оттягиваем стеклянное основание, макаем ватную палочку в смывку и аккуратно ватной палочкой совершаем возвратно-поступательные движения.
Должно получится примерно так...
Далее я попробовал проклеить пленкой сами стрелки, чтобы они светились, но это была тупиковая ветка эволюции. Стрелки плохо проводят свет. Поэтому пленка была успешно демонтирована.
Идею со стрелками оставил на перспективу.
А далее следует самая сложная процедура в этом всём процессе.
Вдвойне сложная потому, что я захотел использовать ДВА цвета - синий и красный.
Для тех, кто ограничится одним цветом, можно будет немного расслабится.
Так вот...
2 цвета... Очень клейкая лента... Наложение двух цветов встык... Проклейка методом оттягивания гибкого основания... Статика внутри притягивает ленту куда ей вздумается...
Ключевые моменты я описал, всю серьёзность операции вы наверное ощутили, фотографий я не делал в процессе наклеивания, ибо 3-ей руки у меня нет, но даже если бы и была, занял бы её вторым пинцетом - очень не хватает ))
Результат
С особой изощренностью проклеиваются топливо-температура. Ибо там ход основания минимальный. Работа для Левши, который блоху подковал...
После всех манипуляций я прикинул как оно будет светить - спаял отрезки ленты и уложил по контурам приборов, закрепив изолентой. Далее не поленился собрать всю приборку на все винтики и включил подсветку.
Получилось очень достойно.
Откорректировал немного отрезки ленты, снова разобрал, потом ещё раз откорректировал, разобрал-собрал, пометил новые места карандашом.
Теперь уже лучше.
Только на одну коррекцию посадочных мест отрезков ленты я потратил весь вечер.
Окончательно установил все отрезки ленты на маленькие подиумы из изолона. Чем ближе сами светодиоды к световодам, тем лучше будет свет.
Питание ленты просто пропустил через одно из 4-ёх окошек штатной подсветки - всё гениальное просто!
Оставшиеся 3 отверстия от бывших ламп подсветки заклеил качественной изолентой, пыль в приборке нам не нужна.
Фото рабочего стола в самый разгар деятельности
Ну и разница сток - тюннинг
или ДО и ПОСЛЕ
Удачного Вам тюннинга, господа!