Хотелось доп. приборы давно. Двигатель как и сам авто уже давно не новый и несмотря на уход, как и любой немолодой агрегат нуждается в постоянном присмотре. Возможно на современных новых автомобилях, где надежность уже на порядок выше это и крайность, но для кадика, возможность контролировать параметры работы была бы совсем не лишней. Останавливала цена в интернет магазинах и отсутсвие приборов как таковых в Севастополе. И вот я узнаю, что в гости едет подружка жены, проживающая в Германии последние 5 лет. Закопался в Ебей, думал найду быстро и недорого, все оказалось сложнее и дороже. )))) Все стоит 1-5 евро, пока не остается меньше часа до конца аукциона, потом цена растет до реальной 15-50 евро в зависимости от вида прибора. Но, тем неменее, были успешно приобретены 6 приборов и 1 датчик. Это давление масла, температура масла (2 шт, один шел в сборке), давление наддува, вольтметр и амперметр, датчик давления масла двухконтактный 0-10 бар. Спустя две недели все это богатство было уже у меня дома. Решено было ставить давление наддува, давление и температуру масла, вольтметр, амперметр и часы. К сожалению я не успел купить часики - по времени не успевал. Старался подбирать приборы в одном дизайне.
Долго мучался куда приспособить все это богатство. Вниз в консоль помещалось только два прибора да и смотреть не совсем удобно, вместо часов или магнитолы тоже по три только. Решил пожертвовать центральными воздуховодами и эл. часами и перенести кнопку аварийной остановки ближе к приборке, в самое "непросматриваемое" место. С помощью полотна по металлу, ножа и паяльника из старого футляра от штангенциркуля были сооружены две рамки по габаритам проемов в панели.
Датчик давления масла был куплен с резьбой 10х1.0 поэтому решил сделать переходник. В качестве заготовки можно было использовать корпус штатного датчика давления масла, но у меня был переходничок для подачи масла на турбину с другого двигателя. Взвесив сколько будет стоить поход к токарю решил что проще купить метчик 10х1 и все сделать самому. В итоге работы на 20 минут и переходник готов. Только немного подправил резьбу на датчике - оказалась конусной а я хотел зажать через прокладку.
Датчик температуры масла стоил у немцев неоправданно дорого - около 25 евр, поэтому его думал купить уже здесь. Опять начались мучения куда его вкрутить. Тройников лепить не хотелось тем более, по моему глубокому убеждению, датчик должен имень прямой контакт с маслом, а не показывать температуру блока. Случайно в каталоге по Ауди увидел, что у них есть вариант установки датчика вместо крышки редукционного клапана на маслянном насосе с резьбой 22х1.5. Так как запчастей у мня с двух предудущих двигателей как у дурака махорки, то я примерил выключатель вентилятора радиатора с аналогичной резьбой и ура! он подошел. Начались поиски датчика температуры с Ауди. Оказалось что это только оригинал и минимальная цена 260 грн. Принял решение делать переходник под датчик с резьбой 10х1.0. Путем поиска по авторынку случайно увидел датчик температуры масла с WV за 45 грн, причем оригинальный VDO как раз под 10х1.0 Переходник сделал из корпуса старого восьмерочного датчика включения вентилятора. Но при установке оказалось что в конкретно моем насосе стоит пробка с резьбой 24х1.5!!! Вот это засада. Екзист ничего подобного не дал по моему и другим движкам. Пробка сделана как родная, идеально, и скорее всего родной и является. Немного помучавшись решил испортить эту пробку )))) Просверлил отверстие и нарезал резьбу под датчик.
С проводкой все оказалось относительно просто. Общая "земля" на питание приборов, подсветку и вольтметр, "плюс" после замка зажигания - питание на приборы и на вольтметр, габариты "плюс" - подсветка, два провода от датчиков, и, внимание (!) силовой провод на амперметр. Проводок пришлось тянуть 10 мм.кв. общей длиной три метра. Амперметр включается в разрыв цепи между аккумулятором и генератором с потребителями. Один конец я прикрутил прямо на клемму аккумулятора, а второй скрутил болтом со всеми проводами, что были на "+" аккума, кроме стартера. Есть еще очень хорошая ссылочка
http://jvila.club.fr/vdo_how.html по подключению приборов типа VDO. Да и ещё. Датчик наддува просто механический, поэтому три метра трубки пвх диаметром 4мм благополучно решили проблему подключения.
Ну и собственно все установил в торпеду.
Впечатления.
Я теперь знаю что моя турбина Гаретт 15 с штатными 0.35 бар наддува начинает работать только после 2 тыс оборотов, что без нагрузки она вообще не дует(когда газуешь на нейтрали), а под нагрузкой (особенно при езде "в натяг" двигателем) давление доходит до 0.6 бара. А 90% езды это обычный атмосферник. ))))
На холодную масляный насос (маслом Кастрол GTD 5W40, на котором езжу вот уже четвертый год после капиталки) дает на холостом ходу 4кг, а с 1500 оборотов до 8кг. Забавно видеть как растет давление по манометру, а потом срабатывает клапан сброса давления и оное опускается до 6 кг ровно. На прогретом двигателе давление около 1 кг на холостых и 2.5-3.5 на оборотах с 2 тысяч.
Температура масла ни разу еще не поднималась выше 75 град. (?) Но даже когда вентилятор уже включался и температура охлаждайки падала до 60 град, масло держится ещё долго на уровне 70-75 град.
Прикольная штука амперметр. Намного информативнее вольтметра. При включении зажигания сразу видно, что включились свечи накала (дизель однако!), что выключаются они на 30 сек позже того как гаснет лампочка. Видно, как аккум забирает в первые минуты работы двига заряд израсходованный на работу стартера, видно как включаются потребители и хватает ли генератора на работу головного света и переферии. В общем кайф. А вольтметр только чуть припадает при работе стартера и все.
Итоги. Я очень доволен. Спустя некоторое время перестаешь конечно постоянно пялиться на приборы.))) Но информативность присутствует.
Осталось только найти часики 52мм. Смотрю на шестерочные с классики, но хочется VDO, с WV или Ауди например...