Если поршневая сильно укатана, может только хуже стать: сейчас у тебя на поршнях имеются отложения, которые могут частично компенсировать износ ЦПГ и какая-никакая компрессия сохраняется. Когда зальешь химию, эту всю шнягу смоет и существует ненулевая вероятность, что лишишься и того, что есть. Были на моей памяти подобные прецеденты.
Потому если ремонтировать мотор нет возможности, а ездить пока надо, то лучше доливай масло и не делай ничего. Или лучше присадку какую бахни в масло, на некоторое время реально поможет, но помни, что это не лечение, а лишь его отсрочка. Так то начинай копить на капиталку.
Касательно колпачков: они не закоксовываются, а дубеют и перестают выполнять свою функцию. Хоть что лей, мягче они не станут. Может конечно и из-за них дымить. Как отличить дым из-за колпачков от поршневой много где написано, погугли, я не буду перепечатывать. Если они, то снимать бошку и менять, своими силами если обходиться, то это относительно недорогая и несложная операция, а заодно можно и оценить состояние поршневой визуально.
Важно понимать: если в моторе что-то перестало работать как надо, то нужно вскрывать и устранять. Нет чудодейственной химии, которая превратит ушатанный мотор в новый, иногда можно лишь на время скрыть симптомы, но это не значит, что делать не придется, напротив, после химии стоимость ремонта может возрасти в разы.
Пример из жизни:
Приехал человек с жалобой что плохо заводится на холодную. Машину он только пару дней как купил, ничего с ней не делал, при покупке мотор работал тихо, не дымил, ехал бодро. Покупались, померили компрессию, сделали диагностику: все ок, чинить нечего, только масло сменили, ибо каким-то странным оно показалось.
Проходит пара дней, все в точности повторяется: приехал, жалуется, ничего не обнаружили, стал уезжать - выдавило резинку из-под фильтра, поменяли, отправили, но подозрение закралось.
В третий раз притащили на веревке, т.к. завести совсем не смог. Мерим компрессию, в двух котлах по нулям вообще, в двух других - около пяти, тоже не о чем. Стали выяснять как так, вскрыли клапанную крышку, а там заклинившие гидрики по соседству с сожранным практически в хлам валом. Вскрытие показало, что и поршни неслабо так болтаются.
В итоге пришли к следующему выводу: прошлый хозяин укатал мотор, потом залил присадок, мотор стал работать тише и без дыма, но масло стало гуще и забило гидрики нафиг. А заодно и редукционный клапан в маслонасосе, в итоге он стал клинить то в закрытом, то в открытом положении (потом еле достали его), в итоге то резинки выдавливало, то считай без масла мотор работал. Плюс клапана поджатые, вместе с отсутствием смазки вал сожрало буквально за пару тыс км пробега. Еще, кстати, и каналы в головке были так забиты, что приходилось дрелью их прочищать.
Разборка блока показала, что там так подрало шейки коленвала от работы без масла, что его не взяли на шлифовку. В итоге пришлось клиенту покупать блок на разборке, т.к. ремонт его блока выходил вдвое дороже.
В сухом остатке: вместо расточки блока и шлифовки колена человек попал на блок в сборе, плюс распредвал с постелью, плюс гидрики, комплект рокеров, плюс работа по чистке маслоканалов ГБЦ и переборка маслонасоса. Хотя вполне возможно, изначально для бюджетного ремонта головку можно было вообще не трогать, максимум обновить фаски и притереть клапана.
Опять же, я не утверждаю, что присадки гавно, просто делюсь тем, что видел своими глазами после их применения. Выводы каждый делает сам.