инфа скомунизжена с драйва ====================================
Многие автолюбители припомнят историю, когда на светофоре, а, может, и в потоке автомобиль с совершенно заурядной внешностью внезапно показывал чудеса прыткости и манёвренности. И, при этом, ты вполне резонно уверен, что эта машина оснащена маленьким мотором, да и лет ей примерно столько же, сколько и тебе.
Название этому явлению придумали задолго до появления автомобиля – «волк в овечьей шкуре», также есть и современный автомобильный термин – слипер. Занимаясь постройкой такого автомобиля, его создатели стремятся оставить его внешность максимально неприметной, однако техническая начинка таких «гадких утят» порой может поставить на место иной суперкар. Автомобили класса «слипер» встречаются как серийные, так и от мелких ателье, а порой и вовсе собираются умельцами в гараже. И сегодня мы рассмотрим несколько любопытнейших примеров от одной немецкой мастерской.
В начале 70-х годов Гюнтер Артц служил управляющим директором крупного автосалона Volkswagen в Ганновере. Современники запомнили его как настоящего автоэнтузиаста, а также исключительно коммуникабельного человека, умеющего добиваться своего. Этот его навык особо проявился, когда Гюнтер открыл собственную мастерскую по настройке и доработке серийных автомобилей марки Volkswagen, Opel и Porsche.
В те годы в Германии внести хоть какие-нибудь изменения в конструкцию автомобиля было практически невозможно, можно было нарваться на неприятности даже за установку нестандартных зеркал заднего вида, не говоря о серьёзных доработках. Однако Гюнтеру Артцу каким-то удивительным образом удавалось протащить через чиновников свои самые смелые проекты.
==================================================
Достаточно хорошо известен среди фанатов марки Opel автомобиль, созданный совместно с компанией Lotus. Это, по сути, заводской слипер, внешне мало отличающийся от серийного Opel Omega, получивший начинку от Lotus и переименованный в Lotus Omega. Артц посчитал, что спортивный автомобиль должен обладать спортивным кузовом, и на его основе создал Lotus Calibra.
=========================================================
Самый бескомпромиссный слипер был построен в 1989 году. Результат распила Opel Kadett в кузове хэчбэк и Chevrolet Corvette C4 получил название Cordette. Его сразу выдают классические для Corvette диски. V8 объемом 5,7 литров развивал мощность в 300 л.с. и разгонял автомобиль до сотни за 6,5 секунд, а максималка составляла 250 км/ч.
==================================================================
Постепенно столь радикальный тюнинг автомобилей стал распространяться все шире, благодаря чему компания Artz стала уходить в тень. Она существует и поныне, но полностью прекратила реализовывать столь сложные и необычные задачи, а нам лишь остаётся восхищаться или негодовать по поводу дерзких проектов, созданных из автомобилей, получивших сегодня статус культовых, ну, или хотя бы, редких для нас янгтаймеров.
====================================================================================