Антонович на пару с Олег54 от нечего делать переремонтировали ходовую,настроили топливные системы(
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=74501.0).Откапиталили движки.Теперь назрел вопрос контроля давления масла в двигателях.Не просто по лампочке,а с оперативным считыванием показаний.Захотелось нам манометр под капотом.Дело нехитрое,но хлопотное.
Решили мы с Олегом54 все свои труды праведные запечатлить и выложить на форуме.Может кто захочет повторить или даже улучшить конструкцию.Первоначальная задача заключалась в конструкции с минимальным вложением средств и времени.Не растягивать на месяцы,а взял и сделал.
Пример нашей первоначальной комплектации
За основу взяли манометр грузовой ммашины(в народе КАМАЗовский).Мы покупали в спецмагазине,хотя продается это добро на базарах и барахолках по смешным ценам(40-80гр).В некоторых гаражах валяется бесплатно.Подключение манометра производитель задумал с помощью металлической трубки с диаметром 6мм с развальцованными концами и гайками,которые развальцовку прижимают к конусу на манометре.В томже магазине автотракторных и грузовых запчастей купили тройник с ответной резьбой.Резьбовые выходы тройника предназначались для отрезания и париваривания в качестве штуцера на изготавливаемый тройник.Резьбовая часть,вкручиваемая в двигатель использована от старого датчика давления.Мы его разобрали-развальцевали и оставили иеталлическую обойму.Вся пластмасса и автоматика в утиль.Представленный образец после токарной очистки(но можно и без нее)
Ответную резьбу,чтоб получилась папа-мама взяли мы отгазовой сварочной горелки.Конечно горелку не разбирали,а в магазине сварочного оборудования приобрели накидную гайку с внутренней резьюой м12х1.5.Цена около 4гр.Остатки датчика давления и накидную гайку соединили с помощью газовой кислородной горелки в единое чудо.Использовалась бронзовая проволока и бура.Так называемый твердый припой
Далее в изделии просверлили отверстие на 3мм и приварили резьбовой штуцерок
В ответную часть вкрутили датчик давления масла через штатную медную уплотнительную шайбу.Приступив к монтажу тройника на авто столкнулись с казусом...Штуцерок упирался в буртик крепления поддона двигателя и нехотел вкручиваться.По идее штуцепрк нужно было приварит под углом 45градусов,но мы пошли более техническим путем и у токаря выточили цельную несварную дистанционную муфту-удлинитель длинной 60мм с внутренней и наружной резьбой м12
Теперь тройник весело вкрутился в штатное место датчика давления.Дальше пошел монтаж трубопровода.Медная трубка диаметром 6мм.Одна гайка уже была на манометре,вторую купили в магазине (3гр).Концы развальцевали в том-же магазине.Можно обратиться к холодильщикам.
Первичный монтаж сделан и можно приступать к испытаниям
Испытания прошли успешно-и лампочка давления и манометр работают.Дальше Олег54 определил место для манометра в районе крышки клапанов (КК)
Место установки некритично.Это может быть любой фрагмент двигателя,но не кузова.Т.К.медная трубка не проживет долго при детонациях двигателя.ТОЛЬКО НА ДВИГАТЕЛЬ!!!