Крепко думаю над тем чтобы поставить F18 вместо F16. Интересны глобальные отличия между коробками.
Отличие в передаточных числах не интересно. Отсутствие лючка КПП внизу для замены сцепления тоже.
Что интересно:
1. F18 моложе. Они живее чем F16? Реально живее?
2. Есть ли отличия внутри? В шестернях, в подшипниках или ещё в чем-то что может сказаться на надежности, долговечности, безпроблемной работе? Если есть, какая коробка надежнее?
Очень интересно мнение тех, кто сам щупал, менял, сталкивался в эксплуатации и ремонте.
Кто будет интересоваться этим же вопросом даю предметный ответ.
1. В F18 применили подшипник вторичного вала иного типа - с разрезным сепаратором. Подшипник этот оказался с крайне низким ресурсом, короче - дрянь. На F16 стоит подшипник с цельным сепаратором и иная схема его фиксации на валу. Но он значительно долговечнее.
2. В F18 для улучшения динамических характеристик применили шестерни с мелким зубом. Зубов стало больше, но они меньше. Это позволило оптимизировать передаточные числа (сгладить интервал в скорости при переходе на высшую передачу). НО мелкие зубья вообще не живут нормально при хорошей нагрузке. В итоге имеем выкрошенные зубы, как на дифференциале и, как правило, на 5-й передаче. На F16 этого нет. Зубья огого, ломаются на стоковых моторах крайне редко.
Выводы. F18 отстой по живучести по сравнению с F16. Единственный плюс как по мне в F18 - красивые ряды 1-5 передачи, но то такое... Дифференциал однозначно рулит с F16.
Вот такие дела.
Выводы сделаны на примере пользователей и механиков, работавших с F16-18 и исходя из личного опыта. В итоге 2 F16 и 2 F18 для опытов-переделок, изучения. Впереди сборка в корпусе от F18 внутрянки с F16, ну и пара передач будет с F18.
Всем добра!