Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
17-06-2024, 15:58:07
684208 Сообщений в 14298 Тем от 22308 Пользователей
Последний пользователь: RichardEdums
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Прочее  |  Помогите растолковать по колесам и динамике.... 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 »»»
Автор Тема: Помогите растолковать по колесам и динамике....  (Прочитано 5528 раз)
LeshikZhdanov Автор темы
Алексей


Карма: +34/-0
Сообщений: 977


16SH,Varajet II,F 16, 90HP

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Луганск

Регистрация: 12.09.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 05-06-2013, 08:46:40 »

Прошу одноклубников растолковать догадки, знания по вопросу шин, так сказать мне нужен мозговой штурм от вас=)) Пиво
Стояли у меня колеса 175.70.13 на стандартных 13х железках сейчас стоят 195.60.14 на стандартных 14х железках.
что произошло по моим ощущениям устойчивость автомобиля стала на высоте в поворотах стала входить на высокой скорости где на прошлых резинках меня сносило и ехал по большему радиусу чтобы предотвратить сноса, соответственно сцепление с покрытием на 195.60.14 также безупречно. Рулиться на месте стало даже по моим ощущениям легче, в движении также. На ямах, выбоинах, кочках едет и перебирается мягче, жесткости не появилось даже появилась мягкость и плавность. Динамика разгона пострадали и это снова мои ощущения...машине стало тяжелее ехать и обороты увеличились на 175.70.13 при 80км\ч-2100об\мин, 195.60.14 при 80км\ч  2300об\мин (я понимаю что параметры колес разные и данные скорости у них разнятся в 2-3 км\ч) но разгон ухудшился Грустный, коробка Ф16 с3.94, двиг 1.6sh карб. вараджет2, двиг в идеальном состоянии.
до этого расход был:
город - 7-8
трасса - 5-7(в зависимости от скорости движения)
смешанный - 6,5

И так вопросы: действительно ли динамика ухудшается и на сколько?
Соответственно расход увеличивается, на сколько он увеличивается?
Записан



На помощь, отвечаю помощью.
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7371


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
3%
Offline Offline

271292709
« Ответ #1 : 05-06-2013, 09:09:25 »

Что у тебя поменялось по размерам и клиренсу автомобиля, можешь посмотреть на рисунке. Устйчивость в повороте у тебя увеличилась, поскольку профиль резины ниже - это так и должно быть. Сцепление зависит от характеристик резины и рисунка протектора - если улучшилось, значит хорошую резину купил. Рулиться может стать легче, но это скорее связано с параметрами дисков - в основном с вылетом. Здесь может быть не все так хорошо. Если сильно поменять вылет, то будут нагружаться элементы рулевой и подвески передней. Могу дать об этом статью почитать интересную. Динамика могла упасть - это связано со сменой радиуса колеса (не путать с диском). Колесо у тебя стало больше - полное передаточное число "двигатель-земля" уменьшилось. По поводу оборотов там все наоборот. При такой же скорости обороты у тебя стали меньше. Просто теперь у тебя немного спидометр стал врать в сторону минус. Это ты опять таки можешь увидеть внизу приложенного рисунка. Думаю я ответил на все твои вопросы.  Смеяться


* Безымянный.jpg (363.69 Кб, 721x886 - просмотрено 283 раз.)
Записан

zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7371


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
3%
Offline Offline

271292709
« Ответ #2 : 05-06-2013, 09:14:52 »

Да и чуть не забыл о последнем. Расход у тебя должен уменьшиться, но это при условии, что ты не будешь увеличивать динамику на разгоне. То есть при длительной езде на большие расстояния согласно расчету должен теоретически экономить около 2%-ух процентов.
Записан

SVit
Виталий


Карма: +51/-0
Сообщений: 2369


Седан 2.0i+

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Любомль

Регистрация: 25.08.2011


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

209108969 т.O63-457-456-O
« Ответ #3 : 05-06-2013, 09:19:26 »

Могу добавить что сцепление стало лучше из-за того, что контакт колеса с асфальтом стал больше на 2см (из-за более широкой резины).
Динамика хуже и расход увеличился (врятли он уменьшился...  Пардон ) из-за того, что колёса стали больше (радиус+резина), соответственно их тяжелее раскрутить, и надо затратить больше энергии на это дело.
Записан

Zeleniy


Карма: +3/-0
Сообщений: 105


1.6 Diesel, 1986, 5-х хэтчбэк

Пол: Мужской
Возраст: 42
Из: Ukraine , Чугуев

Регистрация: 19.08.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 05-06-2013, 09:21:54 »

... и обороты увеличились на 175.70.13 при 80км\ч-2100об\мин, 195.60.14 при 80км\ч  2300об\мин (я понимаю что параметры колес разные и данные скорости у них разнятся в 2-3 км\ч)

А как измерялась скорость? Если спидометром, то на показания размер шин не влияет.
При установке бОльших колес при той же скорости обороты КВ УМЕНЬШАТСЯ.
Диаметр колеса увеличился на 2,5% (пропорционально изменилось соотношение оборотов и скорости), такую разницу поймать штатными приборами невозможно.
Предполагаю, что реальную картину исказила субъективность восприятия.

А расход, пожалуй, увеличится немного.
Записан
I-GOR


Карма: +43/-0
Сообщений: 4573


Kadett D 1,3N 1980г.в. карб PDSI-35 4.с.т. 3дв

Пол: Мужской
Возраст: 48
Из: Ukraine ,

Регистрация: 21.11.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 05-06-2013, 09:23:58 »

Что у тебя поменялось по размерам и клиренсу автомобиля, можешь посмотреть на рисунке. Устйчивость в повороте у тебя увеличилась, поскольку профиль резины ниже - это так и должно быть. Сцепление зависит от характеристик резины и рисунка протектора - если улучшилось, значит хорошую резину купил. Рулиться может стать легче, но это скорее связано с параметрами дисков - в основном с вылетом. Здесь может быть не все так хорошо. Если сильно поменять вылет, то будут нагружаться элементы рулевой и подвески передней. Могу дать об этом статью почитать интересную. Динамика могла упасть - это связано со сменой радиуса колеса (не путать с диском). Колесо у тебя стало больше - полное передаточное число "двигатель-земля" уменьшилось. По поводу оборотов там все наоборот. При такой же скорости обороты у тебя стали меньше. Просто теперь у тебя немного спидометр стал врать в сторону минус. Это ты опять таки можешь увидеть внизу приложенного рисунка. Думаю я ответил на все твои вопросы.  Смеяться
Всё правильно на 100%,добавить нечего  Браво!!.
У меня зима 175/70.13,лето 195/60.14 при смене колёс всё то же самое что описал автор,правда на 195ых машина едет жеще.
Записан

LeshikZhdanov Автор темы
Алексей


Карма: +34/-0
Сообщений: 977


16SH,Varajet II,F 16, 90HP

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Луганск

Регистрация: 12.09.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 05-06-2013, 09:29:10 »

Могу добавить что сцепление стало лучше из-за того, что контакт колеса с асфальтом стал больше на 2см (из-за более широкой резины).
Динамика хуже и расход увеличился (врятли он уменьшился...  Пардон ) из-за того, что колёса стали больше (радиус+резина), соответственно их тяжелее раскрутить, и надо затратить больше энергии на это дело.



я полностью согласен с тобой!!



Что у тебя поменялось по размерам и клиренсу автомобиля, можешь посмотреть на рисунке. Устйчивость в повороте у тебя увеличилась, поскольку профиль резины ниже - это так и должно быть. Сцепление зависит от характеристик резины и рисунка протектора - если улучшилось, значит хорошую резину купил. Рулиться может стать легче, но это скорее связано с параметрами дисков - в основном с вылетом. Здесь может быть не все так хорошо. Если сильно поменять вылет, то будут нагружаться элементы рулевой и подвески передней. Могу дать об этом статью почитать интересную. Динамика могла упасть - это связано со сменой радиуса колеса (не путать с диском). Колесо у тебя стало больше - полное передаточное число "двигатель-земля" уменьшилось. По поводу оборотов там все наоборот. При такой же скорости обороты у тебя стали меньше. Просто теперь у тебя немного спидометр стал врать в сторону минус. Это ты опять таки можешь увидеть внизу приложенного рисунка. Думаю я ответил на все твои вопросы.  Смеяться


все это я просчитывал на этом калькуляторе перед покупкой=)))
но вот спидак показывает одно, а тах другое. еще буду тестить на навигаторе, может это мне поможет еще=))

клиренс увеличился не на много, может он и врет но 2,5 км\ч это не так уж и много, но по таху он дожен уже 85-90 ехать если ровнять со старыми колесами=))

статью безусловно выкладывай я прочту!!! может я ее еще не видел.


Да и чуть не забыл о последнем. Расход у тебя должен уменьшиться, но это при условии, что ты не будешь увеличивать динамику на разгоне. То есть при длительной езде на большие расстояния согласно расчету должен теоретически экономить около 2%-ух процентов.

расход уменьшится только на трассе по городу скорее всего он увеличится.
Записан



На помощь, отвечаю помощью.
LeshikZhdanov Автор темы
Алексей


Карма: +34/-0
Сообщений: 977


16SH,Varajet II,F 16, 90HP

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Луганск

Регистрация: 12.09.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 05-06-2013, 09:35:46 »

А как измерялась скорость? Если спидометром, то на показания размер шин не влияет.
При установке бОльших колес при той же скорости обороты КВ УМЕНЬШАТСЯ.
Диаметр колеса увеличился на 2,5% (пропорционально изменилось соотношение оборотов и скорости), такую разницу поймать штатными приборами невозможно.
Предполагаю, что реальную картину исказила субъективность восприятия.

А расход, пожалуй, увеличится немного.

у меня стоит ЛСД сравнивал с показаниями штатного спидака ,тахо и вне штатного таха со старыми показаниями на старых колесах.
про субъективность восприятия скорее всего верно подмечено, так как машинка себя стала вести по другому.
Единственное что не нравится так это потеря динамики, но скорее всего привыкну ведь этот минус перекрывает много плюсов!


Всё правильно на 100%,добавить нечего  Браво!!.
У меня зима 175/70.13,лето 195/60.14 при смене колёс всё то же самое что описал автор,правда на 195ых машина едет жеще.

мне значит повезло с резиной мягче едет=))
а расход меняется у тебя??


какой он у тебя? привиди пример, а также с параметрами двига, коробки, карба....
Записан



На помощь, отвечаю помощью.
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7371


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
3%
Offline Offline

271292709
« Ответ #8 : 05-06-2013, 09:36:48 »

А расход, пожалуй, увеличится немного.
Если инерционная масса колеса не увеличилась (за счет легкосплавных дисков), то расход уменьшиться, но это при условии пропорционального разгона. Т.е. разгоняться машина при больших колесах станет немного медленнее при одинаковом усилии на педаль газа. И опять таки это в теории. На практике колесо у тебя стало тяжелее (точнее стал больше момент иннерции, но кому нужны эти умные слова), изменение расхода ты и не заметишь. То что проиграешь при разгоне, выиграешь на езде накатом, поскольку выбег должен стать больше. А вообще это можно сравнить с включенымми магнитолой и лампочкой подсветки при езде, т.е. забить.

Могу добавить что сцепление стало лучше из-за того, что контакт колеса с асфальтом стал больше на 2см (из-за более широкой резины).
Да, про это забыл сказать.

У меня зима 175/70.13,лето 195/60.14 при смене колёс всё то же самое что описал автор,правда на 195ых машина едет жеще.
Жестче, в смысле на ямках зубки стал считать? Это да. Опять-таки профиль резины стал меньше и теперь колесо не так амортизирует + к этому летняя резина сама по себе должна быть более жесткой.
Записан

LeshikZhdanov Автор темы
Алексей


Карма: +34/-0
Сообщений: 977


16SH,Varajet II,F 16, 90HP

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Луганск

Регистрация: 12.09.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 05-06-2013, 09:42:27 »

Если инерционная масса колеса не увеличилась (за счет легкосплавных дисков), то расход уменьшиться, но это при условии пропорционального разгона. Т.е. разгоняться машина при больших колесах станет немного медленнее при одинаковом усилии на педаль газа. И опять таки это в теории. На практике колесо у тебя стало тяжелее (точнее стал больше момент иннерции, но кому нужны эти умные слова), изменение расхода ты и не заметишь. То что проиграешь при разгоне, выиграешь на езде накатом, поскольку выбег должен стать больше. А вообще это можно сравнить с включенымми магнитолой и лампочкой подсветки при езде, т.е. забить.


накат на нетралке по ощущениям не пострадал, но по моему на скорости он немного быстрей стал тормозить и опять же только потопу что площадь соприкосновения с землей стал больше.

по расходу - скорее всего придется снова делать замеры, но думаю что на 0,5 - 1л они должны увеличиться! Веселый
Записан



На помощь, отвечаю помощью.
LeshikZhdanov Автор темы
Алексей


Карма: +34/-0
Сообщений: 977


16SH,Varajet II,F 16, 90HP

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Луганск

Регистрация: 12.09.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 05-06-2013, 09:48:32 »

zom81e - вылет у меня не 40, а 49

Еще забыл сказать сзади при поворотах на скорости, ямах и загрузке 3х крепких парней немного затирают подкрылки Грустный и но эта беда скорее всего скоро пройдет.

и что там на счет статьи? Веселый
Записан



На помощь, отвечаю помощью.
Zeleniy


Карма: +3/-0
Сообщений: 105


1.6 Diesel, 1986, 5-х хэтчбэк

Пол: Мужской
Возраст: 42
Из: Ukraine , Чугуев

Регистрация: 19.08.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 05-06-2013, 09:49:59 »

... на скорости он немного быстрей стал тормозить и опять же только потопу что площадь соприкосновения с землей стал больше.

А еще Еродинамика (упрямая дама  Смеяться), парусность колес-то увеличилась.
Записан
SVit
Виталий


Карма: +51/-0
Сообщений: 2369


Седан 2.0i+

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Любомль

Регистрация: 25.08.2011


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

209108969 т.O63-457-456-O
« Ответ #12 : 05-06-2013, 09:55:15 »

zom81e - вылет у меня не 40, а 49

Еще забыл сказать сзади при поворотах на скорости, ямах и загрузке 3х крепких парней немного затирают подкрылки Грустный и но эта беда скорее всего скоро пройдет.
Пройдёт - когда сотрутся подкрылки или резина  Веселый

А еще Еродинамика (упрямая дама  Смеяться), парусность колес-то увеличилась.
Еродинамика?  Смеяться
Записан

LeshikZhdanov Автор темы
Алексей


Карма: +34/-0
Сообщений: 977


16SH,Varajet II,F 16, 90HP

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Луганск

Регистрация: 12.09.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 05-06-2013, 09:56:49 »

А еще Еродинамика (упрямая дама  Смеяться), парусность колес-то увеличилась.

вот с этим также согласен и я так же думал=)) но это скорее будет влиять уже на скорости от 40км\ч
Записан



На помощь, отвечаю помощью.
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7371


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
3%
Offline Offline

271292709
« Ответ #14 : 05-06-2013, 09:57:18 »

накат на нетралке по ощущениям не пострадал, но по моему на скорости он немного быстрей стал тормозить и опять же только потопу что площадь соприкосновения с землей стал больше.

по расходу - скорее всего придется снова делать замеры, но думаю что на 0,5 - 1л они должны увеличиться! Веселый
Если 2-3% расхода у тебя 0,5-1 л, то какой же у тебя расход? Там в граммах должно измеряться. Накат и выбег - разные вещи!!! Выбег увеличился но не существенно. Тормозит лучше из-за увеличенного пятна контакта, нового (свежего) протектора шин. Но если уже так вдаваться в подробности, то из-за большего размера колес тормозить должно стать тяжелее. Крутящий момент от земли стал больше, а момент от тормозов не поменялся. В любом случае это все теория. Там разница в проценты и доли процентов от смены размера колес. Большая разница привнесла сама замена резины. Так что забей и радуйся новым тапкам. А "субъективное мнение" о переменах пройдут через неделю езды.

А еще Еродинамика (упрямая дама  Смеяться), парусность колес-то увеличилась.
+100  Смеяться Кстати, сопротивление воздуха от протектора тоже зависит  и меняется от его изношенности все время.  ржу
zom81e - вылет у меня не 40, а 49

Еще забыл сказать сзади при поворотах на скорости, ямах и загрузке 3х крепких парней немного затирают подкрылки Грустный и но эта беда скорее всего скоро пройдет.
Там главное размеры диаметров. Вылет по умолчанию в программе я и не менял вовсе. Беда с затиранием может пройти только при поднятии задка за счет проставок или замены пружин, выгрузке трех крепких парней, замене колес с рекомендуемыми размерами (тот самый вылет), и наконец при отказе от форсажей в поворотах и по ямам.  Подмигивает
Записан

Страниц: [1] 2 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Прочее  |  Помогите растолковать по колесам и динамике.... « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: