Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
17-06-2024, 15:58:07
684208
Сообщений в
14298
Тем от
22308
Пользователей
Последний пользователь:
RichardEdums
Начало
Поиск
Фотогалерея
GoogleMap
Войти
Регистрация
Искать через Google на этом сайте
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Прочее
|
Помогите растолковать по колесам и динамике....
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Автор
Тема: Помогите растолковать по колесам и динамике.... (Прочитано 5528 раз)
LeshikZhdanov
Алексей
Карма: +34/-0
Сообщений: 977
16SH,Varajet II,F 16, 90HP
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Луганск
Регистрация: 12.09.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
:
05-06-2013, 08:46:40 »
Прошу одноклубников растолковать догадки, знания по вопросу шин, так сказать мне нужен мозговой штурм от вас=))
Стояли у меня колеса 175.70.13 на стандартных 13х железках сейчас стоят 195.60.14 на стандартных 14х железках.
что произошло по моим ощущениям устойчивость автомобиля стала на высоте в поворотах стала входить на высокой скорости где на прошлых резинках меня сносило и ехал по большему радиусу чтобы предотвратить сноса, соответственно сцепление с покрытием на 195.60.14 также безупречно. Рулиться на месте стало даже по моим ощущениям легче, в движении также. На ямах, выбоинах, кочках едет и перебирается мягче, жесткости не появилось даже появилась мягкость и плавность. Динамика разгона пострадали и это снова мои ощущения...машине стало тяжелее ехать и обороты увеличились на 175.70.13 при 80км\ч-2100об\мин, 195.60.14 при 80км\ч 2300об\мин (я понимаю что параметры колес разные и данные скорости у них разнятся в 2-3 км\ч) но разгон ухудшился
, коробка Ф16 с3.94, двиг 1.6sh карб. вараджет2, двиг в идеальном состоянии.
до этого расход был:
город - 7-8
трасса - 5-7(в зависимости от скорости движения)
смешанный - 6,5
И так вопросы:
действительно ли динамика ухудшается и на сколько?
Соответственно расход увеличивается,
на сколько он увеличивается?
Записан
На помощь, отвечаю помощью.
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор
Карма: +119/-0
Сообщений: 7371
Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.
Пол:
Возраст: 36
Из:
, Коростень
Регистрация: 08.01.2013
Активность за 30 дней
3%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #1 :
05-06-2013, 09:09:25 »
Что у тебя поменялось по размерам и клиренсу автомобиля, можешь посмотреть на рисунке. Устйчивость в повороте у тебя увеличилась, поскольку профиль резины ниже - это так и должно быть. Сцепление зависит от характеристик резины и рисунка протектора - если улучшилось, значит хорошую резину купил. Рулиться может стать легче, но это скорее связано с параметрами дисков - в основном с вылетом. Здесь может быть не все так хорошо. Если сильно поменять вылет, то будут нагружаться элементы рулевой и подвески передней. Могу дать об этом статью почитать интересную. Динамика могла упасть - это связано со сменой радиуса колеса (не путать с диском). Колесо у тебя стало больше - полное передаточное число "двигатель-земля" уменьшилось. По поводу оборотов там все наоборот. При такой же скорости обороты у тебя стали меньше. Просто теперь у тебя немного спидометр стал врать в сторону минус. Это ты опять таки можешь увидеть внизу приложенного рисунка. Думаю я ответил на все твои вопросы.
Безымянный.jpg
(363.69 Кб, 721x886 - просмотрено 283 раз.)
Записан
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор
Карма: +119/-0
Сообщений: 7371
Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.
Пол:
Возраст: 36
Из:
, Коростень
Регистрация: 08.01.2013
Активность за 30 дней
3%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #2 :
05-06-2013, 09:14:52 »
Да и чуть не забыл о последнем. Расход у тебя должен уменьшиться, но это при условии, что ты не будешь увеличивать динамику на разгоне. То есть при длительной езде на большие расстояния согласно расчету должен теоретически экономить около 2%-ух процентов.
Записан
SVit
Виталий
Карма: +51/-0
Сообщений: 2369
Седан 2.0i+
Пол:
Возраст: 43
Из:
, Любомль
Регистрация: 25.08.2011
Активность за 30 дней
2%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #3 :
05-06-2013, 09:19:26 »
Могу добавить что сцепление стало лучше из-за того, что контакт колеса с асфальтом стал больше на 2см (из-за более широкой резины).
Динамика хуже и расход увеличился (врятли он уменьшился...
) из-за того, что колёса стали больше (радиус+резина), соответственно их тяжелее раскрутить, и надо затратить больше энергии на это дело.
Записан
Просто Irmscher (на разбор...)
Zeleniy
Карма: +3/-0
Сообщений: 105
1.6 Diesel, 1986, 5-х хэтчбэк
Пол:
Возраст: 42
Из:
, Чугуев
Регистрация: 19.08.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #4 :
05-06-2013, 09:21:54 »
Цитата: LeshikZhdanov от 05-06-2013, 08:46:40
... и обороты увеличились на 175.70.13 при 80км\ч-2100об\мин, 195.60.14 при 80км\ч 2300об\мин (я понимаю что параметры колес разные и данные скорости у них разнятся в 2-3 км\ч)
А как измерялась скорость? Если спидометром, то на показания размер шин не влияет.
При установке бОльших колес при той же скорости обороты КВ УМЕНЬШАТСЯ.
Диаметр колеса увеличился на 2,5% (пропорционально изменилось соотношение оборотов и скорости), такую разницу поймать штатными приборами невозможно.
Предполагаю, что реальную картину исказила субъективность восприятия.
А расход, пожалуй, увеличится немного.
Записан
I-GOR
Карма: +43/-0
Сообщений: 4573
Kadett D 1,3N 1980г.в. карб PDSI-35 4.с.т. 3дв
Пол:
Возраст: 48
Из:
,
Регистрация: 21.11.2010
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #5 :
05-06-2013, 09:23:58 »
Цитата: zom81e от 05-06-2013, 09:09:25
Что у тебя поменялось по размерам и клиренсу автомобиля, можешь посмотреть на рисунке. Устйчивость в повороте у тебя увеличилась, поскольку профиль резины ниже - это так и должно быть. Сцепление зависит от характеристик резины и рисунка протектора - если улучшилось, значит хорошую резину купил. Рулиться может стать легче, но это скорее связано с параметрами дисков - в основном с вылетом. Здесь может быть не все так хорошо. Если сильно поменять вылет, то будут нагружаться элементы рулевой и подвески передней. Могу дать об этом статью почитать интересную. Динамика могла упасть - это связано со сменой радиуса колеса (не путать с диском). Колесо у тебя стало больше - полное передаточное число "двигатель-земля" уменьшилось. По поводу оборотов там все наоборот. При такой же скорости обороты у тебя стали меньше. Просто теперь у тебя немного спидометр стал врать в сторону минус. Это ты опять таки можешь увидеть внизу приложенного рисунка. Думаю я ответил на все твои вопросы.
Всё правильно на 100%,добавить нечего
.
У меня зима 175/70.13,лето 195/60.14 при смене колёс всё то же самое что описал автор,правда на 195ых машина едет жеще.
Записан
LeshikZhdanov
Алексей
Карма: +34/-0
Сообщений: 977
16SH,Varajet II,F 16, 90HP
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Луганск
Регистрация: 12.09.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #6 :
05-06-2013, 09:29:10 »
Цитата: SVit от 05-06-2013, 09:19:26
Могу добавить что сцепление стало лучше из-за того, что контакт колеса с асфальтом стал больше на 2см (из-за более широкой резины).
Динамика хуже и расход увеличился (врятли он уменьшился...
) из-за того, что колёса стали больше (радиус+резина), соответственно их тяжелее раскрутить, и надо затратить больше энергии на это дело.
я полностью согласен с тобой!!
Цитата: zom81e от 05-06-2013, 09:09:25
Что у тебя поменялось по размерам и клиренсу автомобиля, можешь посмотреть на рисунке. Устйчивость в повороте у тебя увеличилась, поскольку профиль резины ниже - это так и должно быть. Сцепление зависит от характеристик резины и рисунка протектора - если улучшилось, значит хорошую резину купил. Рулиться может стать легче, но это скорее связано с параметрами дисков - в основном с вылетом. Здесь может быть не все так хорошо. Если сильно поменять вылет, то будут нагружаться элементы рулевой и подвески передней. Могу дать об этом статью почитать интересную. Динамика могла упасть - это связано со сменой радиуса колеса (не путать с диском). Колесо у тебя стало больше - полное передаточное число "двигатель-земля" уменьшилось. По поводу оборотов там все наоборот. При такой же скорости обороты у тебя стали меньше. Просто теперь у тебя немного спидометр стал врать в сторону минус. Это ты опять таки можешь увидеть внизу приложенного рисунка. Думаю я ответил на все твои вопросы.
все это я просчитывал на этом калькуляторе перед покупкой=)))
но вот спидак показывает одно, а тах другое. еще буду тестить на навигаторе, может это мне поможет еще=))
клиренс увеличился не на много, может он и врет но 2,5 км\ч это не так уж и много, но по таху он дожен уже 85-90 ехать если ровнять со старыми колесами=))
статью безусловно выкладывай я прочту!!! может я ее еще не видел.
Цитата: zom81e от 05-06-2013, 09:14:52
Да и чуть не забыл о последнем. Расход у тебя должен уменьшиться, но это при условии, что ты не будешь увеличивать динамику на разгоне. То есть при длительной езде на большие расстояния согласно расчету должен теоретически экономить около 2%-ух процентов.
расход уменьшится только на трассе по городу скорее всего он увеличится.
Записан
На помощь, отвечаю помощью.
LeshikZhdanov
Алексей
Карма: +34/-0
Сообщений: 977
16SH,Varajet II,F 16, 90HP
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Луганск
Регистрация: 12.09.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #7 :
05-06-2013, 09:35:46 »
Цитата: Zeleniy от 05-06-2013, 09:21:54
А как измерялась скорость? Если спидометром, то на показания размер шин не влияет.
При установке бОльших колес при той же скорости обороты КВ УМЕНЬШАТСЯ.
Диаметр колеса увеличился на 2,5% (пропорционально изменилось соотношение оборотов и скорости), такую разницу поймать штатными приборами невозможно.
Предполагаю, что реальную картину исказила субъективность восприятия.
А расход, пожалуй, увеличится немного.
у меня стоит ЛСД сравнивал с показаниями штатного спидака ,тахо и вне штатного таха со старыми показаниями на старых колесах.
про субъективность восприятия скорее всего верно подмечено, так как машинка себя стала вести по другому.
Единственное что не нравится так это потеря динамики, но скорее всего привыкну ведь этот минус перекрывает много плюсов!
Цитата: IGORyth от 05-06-2013, 09:23:58
Всё правильно на 100%,добавить нечего
.
У меня зима 175/70.13,лето 195/60.14 при смене колёс всё то же самое что описал автор,правда на 195ых машина едет жеще.
мне значит повезло с резиной мягче едет=))
а расход меняется у тебя??
какой он у тебя? привиди пример, а также с параметрами двига, коробки, карба....
Записан
На помощь, отвечаю помощью.
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор
Карма: +119/-0
Сообщений: 7371
Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.
Пол:
Возраст: 36
Из:
, Коростень
Регистрация: 08.01.2013
Активность за 30 дней
3%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #8 :
05-06-2013, 09:36:48 »
Цитата: Zeleniy от 05-06-2013, 09:21:54
А расход, пожалуй, увеличится немного.
Если инерционная масса колеса не увеличилась (за счет легкосплавных дисков), то расход уменьшиться, но это при условии пропорционального разгона. Т.е. разгоняться машина при больших колесах станет немного медленнее при одинаковом усилии на педаль газа. И опять таки это в теории. На практике колесо у тебя стало тяжелее (точнее стал больше момент иннерции, но кому нужны эти умные слова), изменение расхода ты и не заметишь. То что проиграешь при разгоне, выиграешь на езде накатом, поскольку выбег должен стать больше. А вообще это можно сравнить с включенымми магнитолой и лампочкой подсветки при езде, т.е. забить.
Цитата: SVit от 05-06-2013, 09:19:26
Могу добавить что сцепление стало лучше из-за того, что контакт колеса с асфальтом стал больше на 2см (из-за более широкой резины).
Да, про это забыл сказать.
Цитата: IGORyth от 05-06-2013, 09:23:58
У меня зима 175/70.13,лето 195/60.14 при смене колёс всё то же самое что описал автор,правда на 195ых машина едет жеще.
Жестче, в смысле на ямках зубки стал считать? Это да. Опять-таки профиль резины стал меньше и теперь колесо не так амортизирует + к этому летняя резина сама по себе должна быть более жесткой.
Записан
LeshikZhdanov
Алексей
Карма: +34/-0
Сообщений: 977
16SH,Varajet II,F 16, 90HP
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Луганск
Регистрация: 12.09.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #9 :
05-06-2013, 09:42:27 »
Цитата: zom81e от 05-06-2013, 09:36:48
Если инерционная масса колеса не увеличилась (за счет легкосплавных дисков), то расход уменьшиться, но это при условии пропорционального разгона. Т.е. разгоняться машина при больших колесах станет немного медленнее при одинаковом усилии на педаль газа. И опять таки это в теории. На практике колесо у тебя стало тяжелее (точнее стал больше момент иннерции, но кому нужны эти умные слова), изменение расхода ты и не заметишь. То что проиграешь при разгоне, выиграешь на езде накатом, поскольку выбег должен стать больше. А вообще это можно сравнить с включенымми магнитолой и лампочкой подсветки при езде, т.е. забить.
накат на нетралке по ощущениям не пострадал, но по моему на скорости он немного быстрей стал тормозить и опять же только потопу что площадь соприкосновения с землей стал больше.
по расходу - скорее всего придется снова делать замеры, но думаю что на 0,5 - 1л они должны увеличиться!
Записан
На помощь, отвечаю помощью.
LeshikZhdanov
Алексей
Карма: +34/-0
Сообщений: 977
16SH,Varajet II,F 16, 90HP
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Луганск
Регистрация: 12.09.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #10 :
05-06-2013, 09:48:32 »
zom81e
- вылет у меня не 40, а 49
Еще забыл сказать сзади при поворотах на скорости, ямах и загрузке 3х крепких парней немного затирают подкрылки
и но эта беда скорее всего скоро пройдет.
и что там на счет статьи?
Записан
На помощь, отвечаю помощью.
Zeleniy
Карма: +3/-0
Сообщений: 105
1.6 Diesel, 1986, 5-х хэтчбэк
Пол:
Возраст: 42
Из:
, Чугуев
Регистрация: 19.08.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #11 :
05-06-2013, 09:49:59 »
Цитата: LeshikZhdanov от 05-06-2013, 09:42:27
... на скорости он немного быстрей стал тормозить и опять же только потопу что площадь соприкосновения с землей стал больше.
А еще Еродинамика (упрямая дама
), парусность колес-то увеличилась.
Записан
SVit
Виталий
Карма: +51/-0
Сообщений: 2369
Седан 2.0i+
Пол:
Возраст: 43
Из:
, Любомль
Регистрация: 25.08.2011
Активность за 30 дней
2%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #12 :
05-06-2013, 09:55:15 »
Цитата: LeshikZhdanov от 05-06-2013, 09:48:32
zom81e
- вылет у меня не 40, а 49
Еще забыл сказать сзади при поворотах на скорости, ямах и загрузке 3х крепких парней немного затирают подкрылки
и но эта беда скорее всего скоро пройдет.
Пройдёт - когда сотрутся подкрылки или резина
Цитата: Zeleniy от 05-06-2013, 09:49:59
А еще Еродинамика (упрямая дама
), парусность колес-то увеличилась.
Еродинамика?
Записан
Просто Irmscher (на разбор...)
LeshikZhdanov
Алексей
Карма: +34/-0
Сообщений: 977
16SH,Varajet II,F 16, 90HP
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Луганск
Регистрация: 12.09.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #13 :
05-06-2013, 09:56:49 »
Цитата: Zeleniy от 05-06-2013, 09:49:59
А еще Еродинамика (упрямая дама
), парусность колес-то увеличилась.
вот с этим также согласен и я так же думал=)) но это скорее будет влиять уже на скорости от 40км\ч
Записан
На помощь, отвечаю помощью.
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор
Карма: +119/-0
Сообщений: 7371
Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.
Пол:
Возраст: 36
Из:
, Коростень
Регистрация: 08.01.2013
Активность за 30 дней
3%
Offline
Re: Помогите растолковать по колесам и динамике....
«
Ответ #14 :
05-06-2013, 09:57:18 »
Цитата: LeshikZhdanov от 05-06-2013, 09:42:27
накат на нетралке по ощущениям не пострадал, но по моему на скорости он немного быстрей стал тормозить и опять же только потопу что площадь соприкосновения с землей стал больше.
по расходу - скорее всего придется снова делать замеры, но думаю что на 0,5 - 1л они должны увеличиться!
Если 2-3% расхода у тебя 0,5-1 л, то какой же у тебя расход? Там в граммах должно измеряться. Накат и выбег - разные вещи!!! Выбег увеличился но не существенно. Тормозит лучше из-за увеличенного пятна контакта, нового (свежего) протектора шин. Но если уже так вдаваться в подробности, то из-за большего размера колес тормозить должно стать тяжелее. Крутящий момент от земли стал больше, а момент от тормозов не поменялся. В любом случае это все теория. Там разница в проценты и доли процентов от смены размера колес. Большая разница привнесла сама замена резины. Так что забей и радуйся новым тапкам. А "субъективное мнение" о переменах пройдут через неделю езды.
Цитата: Zeleniy от 05-06-2013, 09:49:59
А еще Еродинамика (упрямая дама
), парусность колес-то увеличилась.
+100
Кстати, сопротивление воздуха от протектора тоже зависит и меняется от его изношенности все время.
Цитата: LeshikZhdanov от 05-06-2013, 09:48:32
zom81e
- вылет у меня не 40, а 49
Еще забыл сказать сзади при поворотах на скорости, ямах и загрузке 3х крепких парней немного затирают подкрылки
и но эта беда скорее всего скоро пройдет.
Там главное размеры диаметров. Вылет по умолчанию в программе я и не менял вовсе. Беда с затиранием может пройти только при поднятии задка за счет проставок или замены пружин, выгрузке трех крепких парней, замене колес с рекомендуемыми размерами (тот самый вылет), и наконец при отказе от форсажей в поворотах и по ямам.
Записан
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Прочее
|
Помогите растолковать по колесам и динамике....
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Главная
-----------------------------
=> Поздравлялка
=> Встречи, отдых и путешествия
===> События из Календаря
=> Общение
===> Важное
===> Юридический раздел
===> Работа форума
===> Всё, что связано с автомобилем
===> Фото-видео
===> Правила форума
===> Разное
=> Ремонт
===> Двигатель
=====> Дизельные вопросы
=====> FAQ
===> Ходовая, тормозная система
=====> FAQ
===> Электрика
=====> FAQ
=====> Стартер, генератор, АКБ
=====> Зажигание
===> Коробка передач, сцепление
=====> FAQ
===> Система подачи топлива
=====> Карбюратор
=====> Моноинжектор
=====> Инжектор
=====> Дизель
=====> ГБО
=====> FAQ
===> Прочее
=====> FAQ
===> Кузовщина
=====> FAQ
===> Малярка
=====> FAQ
===> Система охлаждения, отопления и вентиляции
=====> FAQ
===> Рулевое управление и выхлопная система
=====> FAQ
=> Тюнинг
===> Тюнинг двигателя
===> Тюнинг кузова и ходовой
=====> FAQ
===> Внешний тюнинг и тюнинг салона
===> Автозвук
===> Электрооборудование
=> Бортовой журнал
=> Черно-белый список
=> Барахолка
===> Продам
=====> Авторазборки
=====> Автопродажа
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Куплю
=====> Автопокупка
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Подарю/Обменяю
=> Юмор
===> Анекдоты
===> Смешное видео
===> Смешные страницы в Интернет
===> Смешные картинки
Powered by SMF 1.1.19
|
SMF © 2006-2008, Simple Machines
Загружается...