Большой американский трамвайный скандал (англ. Great American Streetcar Scandal), также известный, как трамвайный заговор General Motors — теория заговора в которой трамвайная сеть США была заменена автобусами в середине XX века в результате действий таких холдинговых компаний как National City Lines, Pacific City Lines и American City Lines. Эти компании были основаны картелем компаний, в который, кроме General Motors, вошли Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum.
За заговор с целью покупки только автобусов компании General Motors, компания General Motors была оштрафована на $5000, а каждый руководитель — на $1.
к размышлению:
Randal O’Toole утверждает, что трамваи исчезли в результате изобретения двигателей внутреннего сгорания и роста числа личных автомобилей и автобусов. В те времена практически каждый американский город с населением больше 10 тыс. человек имел по крайней мере одну трамвайную компанию. При этом 95 % трамвайных систем находились в частном владении
Robert C. Post писал, что по стране возможный заговор мог коснутся не более чем 10 % всех трамвайных систем. При том что остальные 90 % тоже избавились от трамваев, как это случилось также в Англии и Франции.
Cliff Slater в своём заключении по истории общественного транспорта США отметил, что автобусы вне зависимости от возможного заговора General Motors заменили бы трамваи, при чём скорее всего это произошло бы даже раньше.
взято с Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB