Что это означает: Выход за границы режима "Closed loop" в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси
Причина появления и реакция контроллера: Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе "Open loop".
Попробую объяснить как можно проще, а там уж извиняйте, если кто не понял.
Начнем. Далеко не каждая смесь бензина и воздуха способна сгореть без остатка. Если бензина будет меньше, чем нужно для воспламенения, смесь вообще не загорится. Если же бензина будет больше, чем надо, сгорит только некоторая его часть, остальное вылетит в трубу. Есть строго определенное соотношение количества бензина и воздуха при котором происходит именно полное сгорание топливной смеси. Такая смесь называется стехиометрической и должна содержать примерно 14,7 л. воздуха на 1 литр бензина.
Инжекторная система впрыска топлива устроена таким образом, что старается постоянно поддерживать соотношение воздуха и топлива именно в пределах стехиометрической смеси. Для этого и служит лямбда-зонд, который стоит на выходе выхлопных газов и меряет содержание кислорода в этих самых выхлопных газах. Если все работает нормально: исправны все датчики, топливный насос качает бензина столько, сколько нужно, сам бензин соответствует двигателю, зажигание зажигает как надо, лямбда-зонд постоянно дает блоку управления нужный сигнал относительно обеднения или обогащения топливной смеси и блок соответственно, в зависимости от режимов работы и нагрузки на двигатель, постоянно обогащает и обедняет смесь. Таким образом и происходит управление впрыском топлива. Тогда говорят, что система работает в режиме замкнутого контура или "Closed loop".
Но к сожалению, в наших авто практически не бывает такого, чтобы все было исправно и работало идеально. Самый простой пример. Бензонасос моноинжекторного авто, которому в ближайшую пятницу исполняется 25 лет, еще работает, но уже не может обеспечить ни нормального давления, ни нормальной производительности, а по простому подать в нужный момент то количество бензина, которое нужно для полного сгорания топливной смеси.
И тогда лямбда-зонд, требующий от блока управления поддать топлива, показывает блоку, что сколько я ни кричу, бензина ты мне не даешь. Блок управления в свою очередь разрывает замкнутый контур и переходит на режим разомкнутый контур или "Open loop". На панели в таком случае должна загореться лампочка "Чек" и соответственно при замыкании контактов А и В, читается ошибка 44. То есть для блока управления возникло непреодолимое препятствие при обогащении смеси и он вынужден перейти в режим управления с разомкнутым контуром.
Остается еще добавить, что при работе двигателя в режиме разомкнутого контура, блок управления больше не контролирует качество топливной смеси и впрыск происходит по усредненным параметрам, которые всегда заложены в памяти каждого блока. При этом, если это возможно, потребление топлива автоматически увеличивается на 1,5 - 2 литра. А если еще учесть и частенько неработающие датчики, пробитые ВВ провода, непонятно от чего поставленные моноинжектора, форсунки и т.д., расход топлива автомобиля начинает реально действовать на нервную систему владельца авто.
Я описал это все конечно очень примитивно, но надеюсь, что на вопрос топикстартера ответил.