Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
20-04-2024, 04:37:59
684125 Сообщений в 14297 Тем от 22239 Пользователей
Последний пользователь: Pro100sava
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Общение  |  Всё, что связано с автомобилем  |  О разнице между показаниями штатных одометров и спутниковых навигаторов 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
Автор Тема: О разнице между показаниями штатных одометров и спутниковых навигаторов  (Прочитано 8884 раз)
Sergiy Автор темы


Карма: +119/-3
Сообщений: 6408


Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 07.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 21-09-2011, 15:01:36 »

                              О разнице  между показаниями штатных одометров  и спутниковых навигаторов


Наличие расхождений между показаниями штатного одометра и данных GPS – одометра нередко может служить  поводом для возникновения конфликтных ситуаций. Настоящая статья призвана прояснить основные  причины возникновения подобных расхождений в показаниях приборов.

 

Одометр — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе. Обычно одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса. Видимая часть одометра — его индикатор. Механический индикатор содержит ряд колёсиков (барабанов) с цифрами на приборной доске автомобиля. Каждое такое колёсико разделено на десять секторов, на каждом секторе написано по цифре. По мере увеличения пройденного транспортным средством пути колёсики вращаются, образуя число, обозначающее пройденную дистанцию.

Счётчик может быть механическим, электромеханический или электронным, в т.ч. основанным на бортовой ЭВМ. Для каждого из вышеперечисленных видов прибора установлены свои параметры погрешности.

Прежде всего, отметим, что бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Здесь необходимо сделать важные замечания: во-первых, данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены, во-вторых, по техническим требованиям спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометр так же как правило, дает незначительно, но завышенные показания.

Спортивный одометр без какой-либо калибровки завышает скорость и расстояния на 3.5 %, что и требуется согласно международной конвенции о дорожном движении и  ГОСТ 12936-82 ,  ГОСТ 1578-76,  ГОСТ 8.262-77.  На обычные одометры таких стандартов не существует (они никогда не разрабатывались, в силу отсутствия требований по точности данных приборов).

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%.

Электромеханические одометры – основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы несколько точней механических, но все же, погрешность 5–7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратной пружинки т.п.).

Полностью электронные одометры совершенней электромеханических, за счет улучшенного механизма контроля вращения ведущего колеса. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от состояния ходовой части автомобиля. Суммарная погрешность данных приборов редко превышает 5% в случае если проводится дополнительная тарировка на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедур а не происходит).



Система GPS навигации полностью лишена погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля, и никак от них не зависит. Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS системы. Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников. Как видим на определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле. Так как рабочая частота GPS лежит в дециметровом диапазоне радиоволн, уровень приёма сигнала от спутников может серьёзно ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Нормальному приёму сигналов GPS могут повредить помехи от многих наземных радиоисточников, а также от магнитных бурь. По официальным данным чистая погрешность самого навигатора находится в пределах 10-15 метров.

Система мониторинга транспорта на основе GPS навигации работает следующим образом. Модуль GPS считывает данные о своем местонахождении, а затем при помощи мобильной связи по каналам Internet отсылает эти данные на сервер, где они обрабатываются, и выстраивается картина передвижения транспортного средства. При этом совершенно не важно, с какой скоростью передвигается автомобиль с блоком. Для того, чтобы сократить расходы на соединение с сетью Internet блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Увеличение периодичности отправки координат увеличивает точность расчета пройденного расстояния, но при этом повышает расходы на сотовую связь.

Важную роль играет и просчет получаемых координат, который позволяет уменьшить возможные неточности и представить точную картину передвижения транспортного средства. Учитывая точность самой системы GPS-навигации, а так же разного рода программные механизмы позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышаем в целом 4%. Это дает возможность максимально скорректировать данные по пробегу транспортного средства.
Записан
Михалыч
Сергей


Карма: +17/-1
Сообщений: 638


Пол: Мужской
Возраст: 57
Из: Ukraine ,

Регистрация: 06.02.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 21-09-2011, 19:45:39 »

Не раз присутствовал при поверке спидометров (в Центре Стандартизации...).
Если, к примеру, истинная скорость 65 км в час а на спидометре 70 км, то это считается нормальным.
Вот такая поверка, т.е. опять идет завышение.
Записан

" Все, что случается, имеет причину..."

моб: +38О6789тры8484  ,  +38О99759адын658
mono1.6
Гость
« Ответ #2 : 21-09-2011, 19:52:39 »

Мой навигатор меньше на 5-10 км/ч показівает при скорости 110-120. А при 70-80 почти одинаково со спидометром.
Записан
olegon
Гость
« Ответ #3 : 21-09-2011, 20:12:52 »

Мой навигатор на 10 км показывает больше,но как выяснилось одометр и Визир показуют одинаково Очень рад
Записан
mono1.6
Гость
« Ответ #4 : 21-09-2011, 20:16:18 »

Мой навигатор на 10 км показывает больше,но как выяснилось одометр и Визир показуют одинаково Очень рад
А какая у тебя резина? У меня штатная -175-70  R13
Записан
olegon
Гость
« Ответ #5 : 21-09-2011, 20:22:54 »

А какая у тебя резина? У меня штатная -175-70  R13
Такая же
Записан
mono1.6
Гость
« Ответ #6 : 21-09-2011, 20:24:54 »

Такая же
Ну тоді Х. його З.  Удивлен
Записан
jahwarrior


Карма: +0/-0
Сообщений: 83


vivere est cogitare

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 04.08.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

418915580 eugenegordienko@yahoo.com
« Ответ #7 : 22-09-2011, 08:38:55 »

у меня при 50 на спидометре навик показывает 55 кмч, подозрительно....
Записан

E 1.3S, 85, solex, 4 ст


Serjio


Карма: +15/-1
Сообщений: 1951


Kadett 1.6SV hatchback

Пол: Мужской
Возраст: 48
Из: Ukraine ,

Регистрация: 23.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 25-09-2011, 12:53:43 »

А я больше одометру доверяю:и gps и google-map используют спутники,а расстояния у них разные по маршруту
Записан
Romzes
Роман


Карма: +52/-0
Сообщений: 4667


Opel Kadett E 1,3NB Ф13/4 седанчик 87г. метан

Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 15.01.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 25-09-2011, 14:43:07 »

Мой навигатор на 10 км показывает больше,но как выяснилось одометр и Визир показуют одинаково Очень рад
У меня наоборот, по спидометру на 10 выше чем у навигатора  Сумасшедший
Записан

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
Igor_


Карма: +41/-0
Сообщений: 3194


Белая стружилка "Проект 13"

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Рiдне мicто в окупацiї

Регистрация: 25.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 25-09-2011, 14:48:08 »

шото из первого поста я так и не понял, почему механический одометр (при одинаковых, я понимаю, условиях эксплуатации) обязательно считает хуже электромеханического, который, в свою очередь, хуже электронного?
О своем опыте тестирования GPS-одометра (в частности прога SpeedView для Андроид, рекомендую) писал в своем бортовике www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,6272.165.html. но это для 14х колес 165/60, для зимних 13х все будет по-другому Рыдаю
Записан

Sergiy Автор темы


Карма: +119/-3
Сообщений: 6408


Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 07.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 25-09-2011, 15:25:28 »

шото из первого поста я так и не понял, почему механический одометр (при одинаковых, я понимаю, условиях эксплуатации) обязательно считает хуже электромеханического, который, в свою очередь, хуже электронного?
О своем опыте тестирования GPS-одометра (в частности прога SpeedView для Андроид, рекомендую) писал в своем бортовике www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,6272.165.html. но это для 14х колес 165/60, для зимних 13х все будет по-другому Рыдаю


Механичекский=привод в КПП+трос+как минимум два червяка на одометре
Электро-механичексий=привод в КПП+всего лишь одна червячна передача
Записан
Igor_


Карма: +41/-0
Сообщений: 3194


Белая стружилка "Проект 13"

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Рiдне мicто в окупацiї

Регистрация: 25.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 25-09-2011, 15:48:00 »

Механичекский=привод в КПП+трос+как минимум два червяка на одометре
Электро-механичексий=привод в КПП+всего лишь одна червячна передача
это понятно  Веселый но если неточность счета километража заложена в конструкции... то говорить о недостатках механики в этом контексте не совсем правильно....
Записан

Romzes
Роман


Карма: +52/-0
Сообщений: 4667


Opel Kadett E 1,3NB Ф13/4 седанчик 87г. метан

Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 15.01.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 25-09-2011, 21:00:10 »

Механичекский=привод в КПП+трос+как минимум два червяка на одометре
Электро-механичексий=привод в КПП+всего лишь одна червячна передача
не думаю, что трос+червяки дают упор, т.е. сопротивление оборотам вала в КПП  шептать
А вот пыль, соринки в приборке... ведь стрелка поднимается от крутящегося стаканчика, который находится между магнитами. Жосткой сцепки между стрелкой и тросом нет, а вот соринки могут завышать показания спидометра, попав в тот стаканчик.
А одометр - механизм не идеального измерения, а так, шоб було.
Записан

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
drenov
Андрей


Карма: +2/-0
Сообщений: 930


17D in 16DA, 1986, 3-х хэтчбэк

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Донецк

Регистрация: 08.08.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 03-01-2012, 11:16:29 »

Да, и у меня спидометр ровненько на 10 км/ч показывает больше чем ЖПСка. То то я и думаю, чего меня все в городе обогнать пытаются когда я 60 еду. А оно то не 60 а 50 оказывается.
Записан

Страниц: [1]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Общение  |  Всё, что связано с автомобилем  |  О разнице между показаниями штатных одометров и спутниковых навигаторов « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: