Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
30-04-2024, 16:40:21
684134 Сообщений в 14296 Тем от 22253 Пользователей
Последний пользователь: BobbyeriwAf
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Массовая косичка, пропаивать или нет? 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 »»»
Автор Тема: Массовая косичка, пропаивать или нет?  (Прочитано 4784 раз)
Igor_ Автор темы


Карма: +41/-0
Сообщений: 3194


Белая стружилка "Проект 13"

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Рiдне мicто в окупацiї

Регистрация: 25.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 13-04-2011, 14:19:58 »

Решил вот подновить цепи массы на авто. Провод есть, клеммы есть, но сдерживает такой вопрос:

сами концы косички, которые будут заклепываться в клеммные держатели стоит ли пролудить оловом?
Вроде как площадь контакта будет чуть больше, но.... есть несколько соображений и "за" и "против"....

Подскажите, а?  Опель- Рулезз!!
Записан

Andj


Карма: +20/-0
Сообщений: 1010


Был E18NV sedan 1988

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Киев, Виноградарь

Регистрация: 20.01.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

305414902
« Ответ #1 : 13-04-2011, 16:56:24 »

Достаточно обжать .На заводе именно так.

Пропайку в машинах не очень любят использовать .провод возле пайки может отломаться.да и на разрыв не идёт ,а надо.
Записан
Rukukl


Карма: +8/-6
Сообщений: 1044


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Макеевка

Регистрация: 06.01.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 13-04-2011, 22:33:32 »

Площадь соприкосновения у не залужённой косички будет больше, чем у залужённой, поэтому лудить не надо.
Записан
Француз
А зовут меня Юрец......


Карма: +9/-0
Сообщений: 838


Кадет Е Караван 91г. C16NZ F13x5

Пол: Мужской
Возраст: 53
Из: Ukraine , Днепр.обл

Регистрация: 30.08.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

262414392
« Ответ #3 : 13-04-2011, 23:17:36 »

Достаточно обжать .На заводе именно так.
Так то оно так, только вряд ли на заводе наконечники проводов обжимают плоскогубцами и молотком.
И я очень сомневаюсь, что у всех кадетоводов в гараже имеется специальное обжимное устройство.
А не пропаивают на заводе мне кажется просто для удешевления производства.

Пропаиваю всегда и все наконечники на провода, независимо где они используются и какие их размеры.
Кончик провода распускается (раскручивается), чтоб все жилки шли параллельно, хорошенько зачищается до красного блеска меди, также зачищается полость наконечника. Обжимаем подручными средствами (пинцет, плоскогубцы, тиски, молоток и тупое зубило - вобщем зависит от размера кабеля и клеммы, мне на работе иногда приходится клепать наконечники весом в 2кг, диаметр провода тоже соответствующий, правда для этого у нас есть гидравлическая обжимка)))))
А теперь пропаиваем. Нагреваем и сначала заливаем канифолью, так чтоб она хорошо затекла внутрь обжатого провода. Мы используем паяльный жир, но я в продаже его не встречал нигде. Очень неплохой вариант для любой пайки, а особенно для пропитки припоем обжатых концов  - раствор канифоли в спирте, сделайте себе флакончик - не пожалеете.
Далее собссно лудим - заливаем припой так, чтоб он хорошо затек внутрь наконечника и желательно покрыл и сверху все место обжимки и весь наконечник.
Перечисляю плюсы - когда хорошо обжатый провод насквозь пропитан припоем - это многократно увеличивает площадь контакта. Когда это все сверху залито припоем - перекрыт доступ кислорода к меди - выводы делайте сами. Когда прикручиваешь болтом залуженный наконечник - мягкий припой вдавливается во все неровности, тем самым увеличивая площадь контакта болтового соединения.
Минусов пока не знаю.
Чтобы провод ни с сего ни с того отломился в месте пайки - за 20 лет работы промышленным электриком еще не сталкивался.

Записан

espritiwe
Евгений


Карма: +1/-0
Сообщений: 139

ОКЕ караван 1988г 1,3 s

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 25.08.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 14-04-2011, 07:16:27 »

Ну этот спор бесконечен и велся не на 1 форуме Смеяться
лично я предпочитаю нормально обжать и все(при условии наличия норм обжимки)
если обжимки нет- тогда паять имхо
Записан
Kostello


Карма: +0/-0
Сообщений: 68


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 38
Из: Ukraine , Владимир-Волынский

Регистрация: 01.03.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 14-04-2011, 07:52:53 »

Если клемы медные можешь только обжать под пресом, если из алюминия лучше пропаять! Я для пайки использую кислоту в которой растворяю кусочек цынка! Олово растекается мгновенно по всем жылкам!
Запомните при соединении алюминия и меди всегда окисляются!химия!
Записан

Opel Kadett E caravan двиг C16NZ коробочка F13
карбюратор pierburg 2e
Andj


Карма: +20/-0
Сообщений: 1010


Был E18NV sedan 1988

Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Киев, Виноградарь

Регистрация: 20.01.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

305414902
« Ответ #6 : 14-04-2011, 22:14:39 »

Конечно при пайке будет лучше контакт,и сопротивление участка ниже.

Но ,в машине всё на обжимках,фишках,скрутках.Не будем нарушать традиции Смеяться
Записан
Igor_ Автор темы


Карма: +41/-0
Сообщений: 3194


Белая стружилка "Проект 13"

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Рiдне мicто в окупацiї

Регистрация: 25.08.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 16-04-2011, 10:17:02 »

Приятно, что тема обсуждается  Пиво

Достаточно обжать .На заводе именно так.
Это да, но там обжимается не молотком и керном-зубилом, как придется делать мне Сумасшедший

Мы используем паяльный жир... Очень неплохой вариант для любой пайки...

+100. Тоже пользуюсь этой штукой и думаю где бы еще найти, а то остался последний кусочек.... но, видимо придется переходить на канифоль Грустный

Ну этот спор бесконечен и велся не на 1 форуме Смеяться

Не знал) Идею не копировал ни у кого, сам придумал, честно Сумасшедший

Если клемы медные можешь только обжать под пресом, если из алюминия лучше пропаять!

Не ну алюминиевые клеммы в проводке авто это жесть, надеюсь никто не догадается их лепить.....
Хотя я сам даже никогда не видел алюминиевые наконечники для сечения меньше 95.....

Но ,в машине всё на обжимках,фишках,скрутках.Не будем нарушать традиции Смеяться

да, мне все же интересно, не будет ли сильно корродировать само олово?

Записан

Karpik


Карма: +125/-0
Сообщений: 3258


Номер авто:

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Дебальцево

Регистрация: 01.11.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 16-04-2011, 10:32:06 »

На машине не должно быть ни каких спаек ,все на обжимках !
Записан
Gosha


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 16-04-2011, 20:03:52 »

Обжимки в производстве сокращают время и средства,а также безопасную среду работы(я работал радио- монтажником в цеху,так вот-уровень безопасного содержания свинца во вдыхаемом воздухе превышал в13 раз),а для себя можно и пропаять. Пиво
Записан


Rukukl


Карма: +8/-6
Сообщений: 1044


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Макеевка

Регистрация: 06.01.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 17-04-2011, 00:15:31 »

А теперь думаем мозгом, при обжиме не паяного провода его жили расползаются по всей площади клеммы, а при обжиме пропаяного провода как добиться эластичности толстой клеммы, т.к. пропаяный провод уже не эластичен, следовательно НЕПЛОТНО прилегает к клемме.
Записан
vovik


Карма: +8/-1
Сообщений: 654

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , г. СУМЫ

Регистрация: 03.10.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 17-04-2011, 09:07:57 »

С ВАЗ -2108 отлично подходят уже готовые косички с уже обжатыми клемами . Недавно себе обе поменял. И никакой головной боли . Цена вопроса 2 шт по 15 грн.
Записан

тел: +38 050 3050905
Gosha


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 17-04-2011, 10:17:50 »

Так фишка в том ,чтобы пропаять уже обжатый "хвост"в клеме.
Записан


vovik


Карма: +8/-1
Сообщений: 654

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , г. СУМЫ

Регистрация: 03.10.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 17-04-2011, 10:20:10 »

Та ну да мы не ищем легких путей . Нам бы еще пое...а !!!
Записан

тел: +38 050 3050905
Rukukl


Карма: +8/-6
Сообщений: 1044


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Макеевка

Регистрация: 06.01.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 17-04-2011, 11:02:44 »

Так фишка в том ,чтобы пропаять уже обжатый "хвост"в клеме.

Нет, речь идёт как раз о том что бы перед обжимом пропаять:

"сами концы косички, которые будут заклепываться в клеммные держатели стоит ли пролудить оловом?"
Сейчас пролудить - потом заклепать.
Записан
Страниц: [1] 2 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Массовая косичка, пропаивать или нет? « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: