Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
30-04-2024, 16:40:21
684134
Сообщений в
14296
Тем от
22253
Пользователей
Последний пользователь:
BobbyeriwAf
Начало
Поиск
Фотогалерея
GoogleMap
Войти
Регистрация
Искать через Google на этом сайте
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Электрика
|
Массовая косичка, пропаивать или нет?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Автор
Тема: Массовая косичка, пропаивать или нет? (Прочитано 4784 раз)
Igor_
Карма: +41/-0
Сообщений: 3194
Белая стружилка "Проект 13"
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Рiдне мicто в окупацiї
Регистрация: 25.08.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
:
13-04-2011, 14:19:58 »
Решил вот подновить цепи массы на авто. Провод есть, клеммы есть, но сдерживает такой вопрос:
сами концы косички, которые будут заклепываться в клеммные держатели стоит ли пролудить оловом?
Вроде как площадь контакта будет чуть больше, но.... есть несколько соображений и
"за"
и
"против"
....
Подскажите, а?
Записан
KADETT 13S
Andj
Карма: +20/-0
Сообщений: 1010
Был E18NV sedan 1988
Пол:
Возраст: 39
Из:
, Киев, Виноградарь
Регистрация: 20.01.2008
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #1 :
13-04-2011, 16:56:24 »
Достаточно обжать .На заводе именно так.
Пропайку в машинах не очень любят использовать .провод возле пайки может отломаться.да и на разрыв не идёт ,а надо.
Записан
Rukukl
Карма: +8/-6
Сообщений: 1044
Пол:
Из:
, Макеевка
Регистрация: 06.01.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #2 :
13-04-2011, 22:33:32 »
Площадь соприкосновения у не залужённой косички будет больше, чем у залужённой, поэтому лудить не надо.
Записан
Француз
А зовут меня Юрец......
Карма: +9/-0
Сообщений: 838
Кадет Е Караван 91г. C16NZ F13x5
Пол:
Возраст: 53
Из:
, Днепр.обл
Регистрация: 30.08.2010
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #3 :
13-04-2011, 23:17:36 »
Цитата: Andj от 13-04-2011, 16:56:24
Достаточно обжать .На заводе именно так.
Так то оно так, только вряд ли на заводе наконечники проводов обжимают плоскогубцами и молотком.
И я очень сомневаюсь, что у всех кадетоводов в гараже имеется специальное обжимное устройство.
А не пропаивают на заводе мне кажется просто для удешевления производства.
Пропаиваю всегда и все наконечники на провода, независимо где они используются и какие их размеры.
Кончик провода распускается (раскручивается), чтоб все жилки шли параллельно, хорошенько зачищается до красного блеска меди, также зачищается полость наконечника. Обжимаем подручными средствами (пинцет, плоскогубцы, тиски, молоток и тупое зубило - вобщем зависит от размера кабеля и клеммы, мне на работе иногда приходится клепать наконечники весом в 2кг, диаметр провода тоже соответствующий, правда для этого у нас есть гидравлическая обжимка)))))
А теперь пропаиваем. Нагреваем и сначала заливаем канифолью, так чтоб она хорошо затекла внутрь обжатого провода. Мы используем паяльный жир, но я в продаже его не встречал нигде. Очень неплохой вариант для любой пайки, а особенно для пропитки припоем обжатых концов - раствор канифоли в спирте, сделайте себе флакончик - не пожалеете.
Далее собссно лудим - заливаем припой так, чтоб он хорошо затек внутрь наконечника и желательно покрыл и сверху все место обжимки и весь наконечник.
Перечисляю плюсы - когда хорошо обжатый провод насквозь пропитан припоем - это многократно увеличивает площадь контакта. Когда это все сверху залито припоем - перекрыт доступ кислорода к меди - выводы делайте сами. Когда прикручиваешь болтом залуженный наконечник - мягкий припой вдавливается во все неровности, тем самым увеличивая площадь контакта болтового соединения.
Минусов пока не знаю.
Чтобы провод ни с сего ни с того отломился в месте пайки - за 20 лет работы промышленным электриком еще не сталкивался.
Записан
espritiwe
Евгений
Карма: +1/-0
Сообщений: 139
ОКЕ караван 1988г 1,3 s
Пол:
Возраст: 43
Из:
, Харьков
Регистрация: 25.08.2010
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #4 :
14-04-2011, 07:16:27 »
Ну этот спор бесконечен и велся не на 1 форуме
лично я предпочитаю нормально обжать и все(при условии наличия норм обжимки)
если обжимки нет- тогда паять имхо
Записан
Kostello
Карма: +0/-0
Сообщений: 68
Номер авто:
Пол:
Возраст: 38
Из:
, Владимир-Волынский
Регистрация: 01.03.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #5 :
14-04-2011, 07:52:53 »
Если клемы медные можешь только обжать под пресом, если из алюминия лучше пропаять! Я для пайки использую кислоту в которой растворяю кусочек цынка! Олово растекается мгновенно по всем жылкам!
Запомните при соединении алюминия и меди всегда окисляются!химия!
Записан
Opel Kadett E caravan двиг C16NZ коробочка F13
карбюратор pierburg 2e
Andj
Карма: +20/-0
Сообщений: 1010
Был E18NV sedan 1988
Пол:
Возраст: 39
Из:
, Киев, Виноградарь
Регистрация: 20.01.2008
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #6 :
14-04-2011, 22:14:39 »
Конечно при пайке будет лучше контакт,и сопротивление участка ниже.
Но ,в машине всё на обжимках,фишках,скрутках.Не будем нарушать традиции
Записан
Igor_
Карма: +41/-0
Сообщений: 3194
Белая стружилка "Проект 13"
Пол:
Возраст: 35
Из:
, Рiдне мicто в окупацiї
Регистрация: 25.08.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #7 :
16-04-2011, 10:17:02 »
Приятно, что тема обсуждается
Цитата: Andj от 13-04-2011, 16:56:24
Достаточно обжать .На заводе именно так.
Это да, но там обжимается не молотком и керном-зубилом, как придется делать мне
Цитата: Француз от 13-04-2011, 23:17:36
Мы используем паяльный жир... Очень неплохой вариант для любой пайки...
+100. Тоже пользуюсь этой штукой и думаю где бы еще найти, а то остался последний кусочек.... но, видимо придется переходить на канифоль
Цитата: espritiwe от 14-04-2011, 07:16:27
Ну этот спор бесконечен и велся не на 1 форуме
Не знал) Идею не копировал ни у кого, сам придумал, честно
Цитата: Kostello от 14-04-2011, 07:52:53
Если клемы медные можешь только обжать под пресом, если из алюминия лучше пропаять!
Не ну алюминиевые клеммы в проводке авто это жесть, надеюсь никто не догадается их лепить.....
Хотя я сам даже никогда не видел алюминиевые наконечники для сечения меньше 95.....
Цитата: Andj от 14-04-2011, 22:14:39
Но ,в машине всё на обжимках,фишках,скрутках.Не будем нарушать традиции
да, мне все же интересно, не будет ли сильно корродировать само олово?
Записан
KADETT 13S
Karpik
Карма: +125/-0
Сообщений: 3258
Номер авто:
Пол:
Из:
, Дебальцево
Регистрация: 01.11.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #8 :
16-04-2011, 10:32:06 »
На машине не должно быть ни каких спаек ,все на обжимках !
Записан
Gosha
Карма: +56/-0
Сообщений: 3321
ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E
Пол:
Возраст: 58
Из:
, Таганрог
Регистрация: 11.04.2010
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #9 :
16-04-2011, 20:03:52 »
Обжимки в производстве сокращают время и средства,а также безопасную среду работы(я работал радио- монтажником в цеху,так вот-уровень безопасного содержания свинца во вдыхаемом воздухе превышал в13 раз),а для себя можно и пропаять.
Записан
Rukukl
Карма: +8/-6
Сообщений: 1044
Пол:
Из:
, Макеевка
Регистрация: 06.01.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #10 :
17-04-2011, 00:15:31 »
А теперь думаем мозгом, при обжиме не паяного провода его жили расползаются по всей площади клеммы, а при обжиме пропаяного провода как добиться эластичности толстой клеммы, т.к. пропаяный провод уже не эластичен, следовательно НЕПЛОТНО прилегает к клемме.
Записан
vovik
Карма: +8/-1
Сообщений: 654
Пол:
Возраст: 45
Из:
, г. СУМЫ
Регистрация: 03.10.2008
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #11 :
17-04-2011, 09:07:57 »
С ВАЗ -2108 отлично подходят уже готовые косички с уже обжатыми клемами . Недавно себе обе поменял. И никакой головной боли . Цена вопроса 2 шт по 15 грн.
Записан
тел: +38 050 3050905
Gosha
Карма: +56/-0
Сообщений: 3321
ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E
Пол:
Возраст: 58
Из:
, Таганрог
Регистрация: 11.04.2010
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #12 :
17-04-2011, 10:17:50 »
Так фишка в том ,чтобы пропаять уже обжатый "хвост"в клеме.
Записан
vovik
Карма: +8/-1
Сообщений: 654
Пол:
Возраст: 45
Из:
, г. СУМЫ
Регистрация: 03.10.2008
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #13 :
17-04-2011, 10:20:10 »
Та ну да мы не ищем легких путей . Нам бы еще пое...а !!!
Записан
тел: +38 050 3050905
Rukukl
Карма: +8/-6
Сообщений: 1044
Пол:
Из:
, Макеевка
Регистрация: 06.01.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Массовая косичка, пропаивать или нет?
«
Ответ #14 :
17-04-2011, 11:02:44 »
Цитата: Gosha от 17-04-2011, 10:17:50
Так фишка в том ,чтобы пропаять уже обжатый "хвост"в клеме.
Нет, речь идёт как раз о том что бы перед обжимом пропаять:
"сами концы косички, которые
будут
заклепываться в клеммные держатели стоит ли
пролудить
оловом?"
Сейчас пролудить - потом заклепать.
Записан
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Электрика
|
Массовая косичка, пропаивать или нет?
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Главная
-----------------------------
=> Поздравлялка
=> Встречи, отдых и путешествия
===> События из Календаря
=> Общение
===> Важное
===> Юридический раздел
===> Работа форума
===> Всё, что связано с автомобилем
===> Фото-видео
===> Правила форума
===> Разное
=> Ремонт
===> Двигатель
=====> Дизельные вопросы
=====> FAQ
===> Ходовая, тормозная система
=====> FAQ
===> Электрика
=====> FAQ
=====> Стартер, генератор, АКБ
=====> Зажигание
===> Коробка передач, сцепление
=====> FAQ
===> Система подачи топлива
=====> Карбюратор
=====> Моноинжектор
=====> Инжектор
=====> Дизель
=====> ГБО
=====> FAQ
===> Прочее
=====> FAQ
===> Кузовщина
=====> FAQ
===> Малярка
=====> FAQ
===> Система охлаждения, отопления и вентиляции
=====> FAQ
===> Рулевое управление и выхлопная система
=====> FAQ
=> Тюнинг
===> Тюнинг двигателя
===> Тюнинг кузова и ходовой
=====> FAQ
===> Внешний тюнинг и тюнинг салона
===> Автозвук
===> Электрооборудование
=> Бортовой журнал
=> Черно-белый список
=> Барахолка
===> Продам
=====> Авторазборки
=====> Автопродажа
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Куплю
=====> Автопокупка
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Подарю/Обменяю
=> Юмор
===> Анекдоты
===> Смешное видео
===> Смешные страницы в Интернет
===> Смешные картинки
Powered by SMF 1.1.19
|
SMF © 2006-2008, Simple Machines
Загружается...