если с завода туда не кто не лазил и не менял поршня то гнёт.
А с чего такие познания?точнее где доказательства.
Могу сказать одно.Из опыта.Всё зависит от толщины клапана,(в основном это 7 и
Площади соприкосновения поршня с клапаном.Обычно сталкивался с выборкой в поршне под клапан на 1.6 и 1.3,и увеличенной камерой сгорания.На 1.4 выборки под клапан нет при встрече с поршнем 7ми милиметровый клапан гнёт.тем боле на этих моторах в основном стоят усиленные рокера.Но бывают и исключения.Этого ни кто не отменял.На дизелях поршня практически ровные,и при встрече поршень бьёт почти всей плоскостью по 8ми милиметровому клапану.Хоть и рокер ставится слабый бывают случаи кроме сломаного рокера ещё и согнутый клапан.При этом не в бок а просто на ножке.При этом бывает он ещё и держит плотность прилегания с гнездом.Но это можно увидеть и услышать только после запуска.