Сегодня занимался педалью сцепления. Дело в том, что машину "вело" и я грешил на коробку, диск и корзину.... Но все оказалось проще... На первый взгляд....

Признаки неполадок с педалью сцепления:
1. Педаль иногда клинит внизу и приходится носком поддевать ее и возвращать в нормальное положение.
2. Педаль скрипит
3. Высота педали становится то выше, то ниже. Произвольно.
4. "Ведет" сцепление. Плохо переключаются передачи. Особенно первая и задняя.
5. Очень тугая педаль. Нужно приличное усилие, чтобы выжать сцепление.
Многие грешат на что угодно, а не на педаль! А это очень важная часть машины (причем уже не новой). ВДшка решает проблему, но не надолго....

Итак... приступим... По совету ХОТАБЫЧА (за что ему огромное спасибо!!!) решил поменять палец, на котором ходит педаль. Для этого Сделал следующее:
1. Снял переднее водительское сидение и лег под торпеду. Многие говорили, что меняли тросик сцепления не снимая сидение, но я не акробат!

2. Снял "хитрую" пружину-фиксатор. Снимается легко с помощью отвертки. На фото видно пружину.

3. Далее откручиваем гайку (ключ на 15) и снимаем шайбу.
4. Отсоединяем трос от коробки.
5. Снимаем фиксирующую пружину тросика и отсоединяем тросик от педали.
6. С помощью молотка и такой-то матери (
ВНИМАНИЕ!!! при этом процессе убедитесь, что рядом нет детей и женщин! А то дети узнают много новых слов, а перед женщинами просто неудобно....

) выбиваем палец из втулки педали. По идее 2-3 удара молотком и палец выходит, но у меня, по закону подлости, ни молотки, ни различные съемники и струбцины не помогли!

Тут немцы узнали, что я думаю о них и конструкторах авто в частности!!!

Пришлось снимать весь узел сцепления. Гемор еще тот! Два гайки на 13 находятся под капотом, под бочком омывателя. Это цветочки.... А вот третья гайка под торпедой. Причем кроме рожкового ключа у меня туда ничего не залезло. Но ее откручивать полностью ее не надо - там разрезное соединение. После этого вынимаем блок педали сцепления в сборе. Фото прилагаются:


На этом мои мучения не кончились!

Палец упорно не хотел выходить. Пришлось применить приспособление "понедельник" и после сильных ударов дело сдвинулось с мертвой точки! На фото видно, как выгрызло палец и почему педаль клинит!

Далее фото частей педального блока (как круто сказано!

) и самое главное показана пружина, которая не дает тросику выскочить. Также показано вместе с тросиком. Если забыли одеть пружину - ждите проблем на дороге с выскакиванием тросика! Это подтвердит
Mish на собственном опыте!



Далее все собираем в обратном порядке. Для удобства я сначала поставил лапу, а потом уже одевал педаль.
ВАЖНО!!! Ни палец, ни втулку педали сцепления НЕ СМАЗЫВАТЬ!!! Оно так конструктивно сделано. Если смазать - набъется пыли и жди проблем. Не сразу, но проблемы начнутся.
Под такое дело купил новый тросик. Хотя мой был нормальный, но решил уже поменять. Старый трос пойдет в запас.

Подведем итоги:
1. Сцепление не "ведет"
2. Пропал противный скрип педали.
3. Педаль стала очень мягкая - почти не чувствуешь. По сравнению с тем, что было!
4. Стали лучше включаться передачи.
Дебит-кредит:
1. Тросик сцепления новый - 90грн. (GEMO № 421218)
2. Ремкомплект палец + пружина-фиксатор (мало ли... авось сломалась бы. Но не сломалась) - 20грн (Спасибо ХОТАБЫЧУ!!!)
По времени эта процедура на пару часов. Но у меня вышел целый день. Геморой, блин! Ну и напоследок фото торсионов на моем капоте. Просто некуда скинуть.Пора заводить бортовик.

