Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
05-12-2024, 12:00:46
684374
Сообщений в
14300
Тем от
22559
Пользователей
Последний пользователь:
Roberttousy
Начало
Поиск
Фотогалерея
GoogleMap
Войти
Регистрация
Искать через Google на этом сайте
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Система подачи топлива
|
FAQ
|
Датчики двигателя и их проверка.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Автор
Тема: Датчики двигателя и их проверка. (Прочитано 36530 раз)
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Датчики двигателя и их проверка.
«
:
06-01-2015, 17:14:25 »
Лямбда зонд
- проверить питание на проводе, идущем с ЭБУ на лямбду, при отключеной лямбде и включеном зажинании. Доложно быть 0,45 вольт (+-0,1 вольт). Если напряжение другое, проверить провод от ЭБУ до лямбды на замыкание на плюс. Если с проводом всё ОК - обычно ЭБУ на замену.
При напряжении на проводе лямбды более 0,5 вольт, ЭБУ думает, что смесь богатая и начинает уменьшать подачу топлива. Более 1 вольта на этом проводе быть вообще не должно, не при каких обстоятельств. Естественно, что при напряжении более 5 В ЭБУ снизит подачу топлива в двигатель до минимально допустимого для него значения. Ну и на чём же двигателю разгонятся, если он просто голодует!
Работающий ЛЗ - суть гальванический элемент, выдает напряжение "высокое" (0.9В) если большая разница в количестве кислорода вне и внутри выхлопной трубы и "низкое" (0.1) если разница небольшая.
То, что называют "опорным" напряжением - просто напряжение на входе первой микросхемы в "мозгах" из тех, что там напиханы. По этому напряжению косвенно можно делать выводы о здоровьи этой микросхемы, но говорить, что " работающая лямбда вызывает отклонение опорного напряжения блока управления" неправильно.
Можно сказать например так "изменение напряжения на ЛЗ считывается микросхемой и преобразуется в сигналы 5-вольтовой логики".
Напряжение на лямбде, при работающем двигателе, должно прыгать в пределах 0,2-0,9 вольт (при исправной системе питания). Если у вас на лямбде постоянно, например, 0,2 В- это может быть из за 2-х причин.
1. Самое вероятное (по признаку, что напряжение вообще не шевелится), что полностю здохла сама лямбда.
2. Смесь действтельно очень бедная и лямбда правду показывает. Чтобы проверить это, надо искуственно обогатить смесь, например, лямда должна повысить напряжение при резком открытии педали акселератора.
И еще одна вероятная причина. Это замыкание провода лямбды. Чтоб это проверить - отсоедените провод на лямде при включеном зажигании и измерьте напряжение на проводе со сторони ЭБУ. Должно быть приблизительно 450мВ.
Всё, что больше 0.45V, ECU считает богатой смесью.
ЛЗ.jpg
(9.06 Кб, 446x270 - просмотрено 14299 раз.)
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #1 :
06-01-2015, 17:16:56 »
Датчик абсолютного давления впускного коллектора - Map sensor
- на заведённой машине, при ХХ около 850 об.м его показания должны быть 1.0-1.15V.
При включенном зажигании:
- контакты А – С – 4,9-5,0 В.
- контакты А – В – при холостом ходу 1,20-1,30 В; повышение ХХ – напряжение уменьшается; при уменьшении ХХ – напряжение выравнивается до 1,20-1,30 В.
При неисправности Мап сенсора:
1. Чаще всего начинается сильное переобогащение топливной смеси.
2. Пропадает ХХ
3. Включается ошибка 33 или 34
Все замеры желательно проводить стрелочным мультиметром.
МАП сенсор.JPG
(233.01 Кб, 800x523 - просмотрено 15418 раз.)
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #2 :
06-01-2015, 17:18:47 »
Датчик положения дросселя — ДПДЗ
- педаль отпущена около 0.54V, главное, чтобы при открытии дросселя до полного, напряжение плавно возрастало до 4.9V и обратно. Все замеры желательно проводить стрелочным мультиметром. Если обороты ХХ в норме, и после прогазовок опускаются плавно, то ДПДЗ можно пока не трогать. Если на ДПДЗ приходят масса и +5V, а на сигнальном проводе при открытой заслонке не больше 2.5V (как на датчике, так и на контакте ECU), то это говорит о неисправности самого датчика.
ДПДЗ.jpg
(22.77 Кб, 541x396 - просмотрено 13874 раз.)
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #3 :
06-01-2015, 17:20:55 »
Шаговый мотор холостого хода - ШМХХ
- мультиметром измеряем сопротивление между клеммами 1-2 и 3-4, должно быть примерно 60 Ом, также проверяем нет ли замыкания между обмотками, т.е. меряем сопротивление между контактами 1-3 и 2-4, должно быть бесконечность.
Для того чтобы мозг настроил обороты ХХ надо на прогретом моторе завести его с замкнутой перемычкой AB (которая для диагностики). Педаль газа не трогать. Подождать пока обороты придут в норму и перестанет часто моргать лампа CE (или наоборот начнет). Заглушить, убрать перемычку.
ШМХХ.jpg
(45.74 Кб, 640x480 - просмотрено 13954 раз.)
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #4 :
06-01-2015, 17:22:17 »
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #5 :
06-01-2015, 17:25:01 »
Датчик температуры воздуха:
T, oC - R, кОм
-20 - 48,56
-10 - 27,67
0 - 16,33
10 - 9,951
15 - 7,856
20 - 6,246
25 - 5,0
30 - 4,028
40 - 2,663
- Сопротивление обмоток катушки зажигания:
* первичная обмотка: 0,3-0,6 Ом
* вторичная обмотка: 7000-8400 Ом
- Давление в топливной системе моноинжектор:
0,6-0,9 Бар
- Сопротивление датчика температуры ОЖ:
* 20 град - 2950 Ом
* 40 град - 1450 Ом
* 70 град - 500 Ом
* 100 град - 320 Ом
- Сопротивление переключателя октанового числа:
* В - С 91 octane - 0
* A - B 95 octane - 220 Ом
- Сопротивление на контактах форсунки:
----
Экспресс-проверка MulTec IEFI-4T (система моно впрыска на Опель Кадетт, Вектра, Аскона...)
1. Снять крышку распределителя зажигания (для доступа к коммутатору).
2. На центральный ВВ провод катушки повесить свечу, закрепив её корпус на массе автомобиля.
3. Через контрольный индикатор (1W лампочка на массу или плюс АКБ) при включённом зажигании коснуться вывода коммутатора Р (зелёный провод). Должны :
- увидеть искру на свече (проверка коммутатора)
- услышать щелчок форсунки (проверка ЭБУ и самой форсунки)
- услышать включение бензонасоса (проверка реле и силовых его цепей) одновременно...
Если-же у вашего автомобиля стоит система зажигания, оснащённая датчиком Холла, то для проверки достаточно отсоединив разъём датчика, замыкать средний провод (сигнал) на массу при включённом зажигании...
Из этого легко сделать правильные выводы...
«
Последнее редактирование: 22-01-2015, 19:15:06 от Technolog
»
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
fedoryk
Андрей
Карма: +17/-0
Сообщений: 945
Пол:
Возраст: 40
Из:
, Кривой Рог-Днепропетровск
Регистрация: 07.07.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #6 :
06-01-2015, 17:36:33 »
Записан
Caravan C16NZ, 88г.в
romareks
0671721300
Карма: +16/-0
Сообщений: 155
opel kadett e 1988,5дв..хетчбек,C14NZ
Пол:
Возраст: 38
Из:
, Калуш
Регистрация: 30.11.2014
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #7 :
06-01-2015, 21:51:42 »
Саме те чого не вистачало на форумі,все в одній темі..
Записан
Black_Shaman
Игорь
Карма: +32/-2
Сообщений: 3557
Номер авто:
OKE 1.3S -> OKE 2.0 GSI->OKE 1.3S+OKD 16N
Пол:
Возраст: 38
Из:
, Черновцы
Регистрация: 25.03.2010
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #8 :
22-01-2015, 19:02:34 »
А Лямбду тестером на ц20не можна провірити?
Записан
Продажа по з/ч 13S все с 3-х дв
Тел. +48880293030 Игорь
Вектра А 1.6mi и 2.0 на з/ч [/url
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #9 :
22-01-2015, 19:16:40 »
Цитата: Black_Shaman от 22-01-2015, 19:02:34
А Лямбду тестером на ц20не можна провірити?
Как проверить лямбда зонд
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
V1ha
Карма: +0/-0
Сообщений: 9
Из:
Регистрация: 25.12.2014
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #10 :
07-01-2016, 00:23:38 »
Если после експресс-проверки MulTec IEFI-4T я увидел искру. услышал щелчек форсунки и включение бензонасоса это говорит о 100% исправности коммутатора?
И еще, при измерении сопровтивления ШМХХ у меня 50 Ом. Это допустимые значения?
Записан
DJStaS_KiLL
Олег (kiLLu4)
Модератор
Карма: +94/-2
Сообщений: 5655
Номер авто:
дам по жопе...
Пол:
Возраст: 36
Из:
, Киев ๑۩۩๑Троещина
Регистрация: 04.05.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #11 :
07-01-2016, 11:18:43 »
надо датчики замерять.....
теху спасибо за инфу...
Записан
063 360 12 00
https://vk.com/stas_kill
https://djstaskill.promodj.ru
https://staskill.topdj.ua
https://ua.showbiza.net/stas_kill
https://soundcloud.com/djstas_kill
https://beatport.com/artist/dj-stas-kill/196032
Technolog
Сергій
Карма: +267/-6
Сообщений: 16212
ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2
Пол:
Из:
, Запоріжжя
Регистрация: 25.04.2009
Активность за 30 дней
5%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #12 :
07-01-2016, 11:23:46 »
Цитата: V1ha от 07-01-2016, 00:23:38
Если после експресс-проверки MulTec IEFI-4T я увидел искру. услышал щелчек форсунки и включение бензонасоса это говорит о 100% исправности коммутатора?
И еще, при измерении сопровтивления ШМХХ у меня 50 Ом. Это допустимые значения?
Не 100%. Коммутаторы часто при нагреве с ума сходят.
50 Ом - нормально.
Записан
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
fedoryk
Андрей
Карма: +17/-0
Сообщений: 945
Пол:
Возраст: 40
Из:
, Кривой Рог-Днепропетровск
Регистрация: 07.07.2012
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #13 :
07-01-2016, 11:25:04 »
Цитата: DJStaS_KiLL от 07-01-2016, 11:18:43
надо датчики замерять.....
теху спасибо за инфу...
Тебе уже давно пора все проверить
Записан
Caravan C16NZ, 88г.в
V1ha
Карма: +0/-0
Сообщений: 9
Из:
Регистрация: 25.12.2014
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Датчики двигателя и их проверка.
«
Ответ #14 :
14-02-2016, 20:02:47 »
Вечер добрый. Проверил питание на проводе, идущем с ЭБУ на лямбду, при отключеной лямбде и включеном зажинании, показывает 0.2 вольт, что явно не 0.45 вольт. Как проверить провод от ЭБУ до лямбды на замыкание на плюс? Куда тыкать щупы?
Записан
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Система подачи топлива
|
FAQ
|
Датчики двигателя и их проверка.
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Главная
-----------------------------
=> Поздравлялка
=> Встречи, отдых и путешествия
===> События из Календаря
=> Общение
===> Важное
===> Юридический раздел
===> Работа форума
===> Всё, что связано с автомобилем
===> Фото-видео
===> Правила форума
===> Разное
=> Ремонт
===> Двигатель
=====> Дизельные вопросы
=====> FAQ
===> Ходовая, тормозная система
=====> FAQ
===> Электрика
=====> FAQ
=====> Стартер, генератор, АКБ
=====> Зажигание
===> Коробка передач, сцепление
=====> FAQ
===> Система подачи топлива
=====> Карбюратор
=====> Моноинжектор
=====> Инжектор
=====> Дизель
=====> ГБО
=====> FAQ
===> Прочее
=====> FAQ
===> Кузовщина
=====> FAQ
===> Малярка
=====> FAQ
===> Система охлаждения, отопления и вентиляции
=====> FAQ
===> Рулевое управление и выхлопная система
=====> FAQ
=> Тюнинг
===> Тюнинг двигателя
===> Тюнинг кузова и ходовой
=====> FAQ
===> Внешний тюнинг и тюнинг салона
===> Автозвук
===> Электрооборудование
=> Бортовой журнал
=> Черно-белый список
=> Барахолка
===> Продам
=====> Авторазборки
=====> Автопродажа
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Куплю
=====> Автопокупка
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Подарю/Обменяю
=> Юмор
===> Анекдоты
===> Смешное видео
===> Смешные страницы в Интернет
===> Смешные картинки
Powered by SMF 1.1.19
|
SMF © 2006-2008, Simple Machines
Загружается...