Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
25-04-2024, 22:57:57
684130 Сообщений в 14296 Тем от 22247 Пользователей
Последний пользователь: bkhex
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система подачи топлива  |  FAQ  |  Датчики двигателя и их проверка. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 »»»
Автор Тема: Датчики двигателя и их проверка.  (Прочитано 34119 раз)
Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 06-01-2015, 17:14:25 »

Лямбда зонд - проверить питание на проводе, идущем с ЭБУ на лямбду, при отключеной лямбде и включеном зажинании. Доложно быть 0,45 вольт (+-0,1 вольт). Если напряжение другое, проверить провод от ЭБУ до лямбды на замыкание на плюс. Если с проводом всё ОК - обычно ЭБУ на замену.
При напряжении на проводе лямбды более 0,5 вольт, ЭБУ думает, что смесь богатая и начинает уменьшать подачу топлива. Более 1 вольта на этом проводе быть вообще не должно, не при каких обстоятельств. Естественно, что при напряжении более 5 В ЭБУ снизит подачу топлива в двигатель до минимально допустимого для него значения. Ну и на чём же двигателю разгонятся, если он просто голодует!

Работающий ЛЗ - суть гальванический элемент, выдает напряжение "высокое" (0.9В) если большая разница в количестве кислорода вне и внутри выхлопной трубы и "низкое" (0.1) если разница небольшая.
То, что называют "опорным" напряжением - просто напряжение на входе первой микросхемы в "мозгах" из тех, что там напиханы. По этому напряжению косвенно можно делать выводы о здоровьи этой микросхемы, но говорить, что " работающая лямбда вызывает отклонение опорного напряжения блока управления" неправильно.
Можно сказать например так "изменение напряжения на ЛЗ считывается микросхемой и преобразуется в сигналы 5-вольтовой логики".

Напряжение на лямбде, при работающем двигателе, должно прыгать в пределах 0,2-0,9 вольт (при исправной системе питания). Если у вас на лямбде постоянно, например, 0,2 В- это может быть из за 2-х причин.
1. Самое вероятное (по признаку, что напряжение вообще не шевелится), что полностю здохла сама лямбда.
2. Смесь действтельно очень бедная и лямбда правду показывает. Чтобы проверить это, надо искуственно обогатить смесь, например, лямда должна повысить напряжение при резком открытии педали акселератора.
И еще одна вероятная причина. Это замыкание провода лямбды. Чтоб это проверить - отсоедените провод на лямде при включеном зажигании и измерьте напряжение на проводе со сторони ЭБУ. Должно быть приблизительно 450мВ.
Всё, что больше 0.45V, ECU считает богатой смесью.


* ЛЗ.jpg (9.06 Кб, 446x270 - просмотрено 13940 раз.)
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 06-01-2015, 17:16:56 »

Датчик абсолютного давления впускного коллектора - Map sensor - на заведённой машине, при ХХ около 850 об.м его показания должны быть 1.0-1.15V.
При включенном зажигании:
- контакты А – С – 4,9-5,0 В.
- контакты А – В – при холостом ходу 1,20-1,30 В; повышение ХХ – напряжение уменьшается; при уменьшении ХХ – напряжение выравнивается до 1,20-1,30 В.
При неисправности Мап сенсора:
1. Чаще всего начинается сильное переобогащение топливной смеси.
2. Пропадает ХХ
3. Включается ошибка 33 или 34
Все замеры желательно проводить стрелочным мультиметром.


* МАП сенсор.JPG (233.01 Кб, 800x523 - просмотрено 15040 раз.)
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 06-01-2015, 17:18:47 »

Датчик положения дросселя — ДПДЗ - педаль отпущена около 0.54V, главное, чтобы при открытии дросселя до полного, напряжение плавно возрастало до 4.9V и обратно. Все замеры желательно проводить стрелочным мультиметром. Если обороты ХХ в норме, и после прогазовок опускаются плавно, то ДПДЗ можно пока не трогать. Если на ДПДЗ приходят масса и +5V, а на сигнальном проводе при открытой заслонке не больше 2.5V (как на датчике, так и на контакте ECU), то это говорит о неисправности самого датчика.


* ДПДЗ.jpg (22.77 Кб, 541x396 - просмотрено 13583 раз.)
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 06-01-2015, 17:20:55 »

Шаговый мотор холостого хода - ШМХХ - мультиметром измеряем сопротивление между клеммами 1-2 и 3-4, должно быть примерно 60 Ом, также проверяем нет ли замыкания между обмотками, т.е. меряем сопротивление между контактами 1-3 и 2-4, должно быть бесконечность.

Для того чтобы мозг настроил обороты ХХ надо на прогретом моторе завести его с замкнутой перемычкой AB (которая для диагностики). Педаль газа не трогать. Подождать пока обороты придут в норму и перестанет часто моргать лампа CE (или наоборот начнет). Заглушить, убрать перемычку.


* ШМХХ.jpg (45.74 Кб, 640x480 - просмотрено 13546 раз.)
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 06-01-2015, 17:22:17 »

 Веселый
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 06-01-2015, 17:25:01 »

Датчик температуры воздуха:
 T, oC -    R, кОм     

        -20 -  48,56
        -10 -  27,67
         0  -  16,33
        10  -  9,951
        15  -  7,856
        20  -  6,246
        25  -  5,0
        30  -  4,028
        40  -  2,663


- Сопротивление обмоток катушки зажигания:

  * первичная обмотка: 0,3-0,6 Ом
  * вторичная обмотка: 7000-8400 Ом

- Давление в топливной системе моноинжектор: 0,6-0,9 Бар

- Сопротивление датчика температуры ОЖ:
  * 20 град - 2950 Ом
  * 40 град - 1450 Ом
  * 70 град - 500 Ом
  * 100 град - 320 Ом
 
- Сопротивление переключателя октанового числа:
  * В - С 91 octane - 0
  * A - B 95 octane - 220 Ом
 
- Сопротивление на контактах форсунки: ----

Экспресс-проверка MulTec IEFI-4T (система моно впрыска на Опель Кадетт, Вектра, Аскона...)

1. Снять крышку распределителя зажигания (для доступа к коммутатору).
2. На центральный ВВ провод катушки повесить свечу, закрепив её корпус на массе автомобиля.
3. Через контрольный индикатор (1W лампочка на массу или плюс АКБ) при включённом зажигании коснуться вывода коммутатора Р (зелёный провод). Должны :
- увидеть искру на свече (проверка коммутатора)
- услышать щелчок форсунки (проверка ЭБУ и самой форсунки)
- услышать включение бензонасоса (проверка реле и силовых его цепей) одновременно...
Если-же у вашего автомобиля стоит система зажигания, оснащённая датчиком Холла, то для проверки достаточно отсоединив разъём датчика, замыкать средний провод (сигнал) на массу при включённом зажигании...

Из этого легко сделать правильные выводы...
« Последнее редактирование: 22-01-2015, 19:15:06 от Technolog » Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
fedoryk
Андрей


Карма: +17/-0
Сообщений: 945


Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Кривой Рог-Днепропетровск

Регистрация: 07.07.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 06-01-2015, 17:36:33 »

 Очень рад
Записан



Caravan C16NZ, 88г.в
romareks
0671721300


Карма: +16/-0
Сообщений: 155


opel kadett e 1988,5дв..хетчбек,C14NZ

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из: Ukraine , Калуш

Регистрация: 30.11.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 06-01-2015, 21:51:42 »

Саме те чого не вистачало на форумі,все в одній темі.. Очень рад
Записан
Black_Shaman
Игорь


Карма: +32/-2
Сообщений: 3558


Номер авто:

OKE 1.3S -> OKE 2.0 GSI->OKE 1.3S+OKD 16N

Пол: Мужской
Возраст: 38
Из: Ukraine , Черновцы

Регистрация: 25.03.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

206347386 0509287687
« Ответ #8 : 22-01-2015, 19:02:34 »

А Лямбду тестером на ц20не можна провірити?
Записан

Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 22-01-2015, 19:16:40 »

А Лямбду тестером на ц20не можна провірити?

Как проверить лямбда зонд
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
V1ha


Карма: +0/-0
Сообщений: 9

Из:

Регистрация: 25.12.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 07-01-2016, 00:23:38 »

Если после експресс-проверки MulTec IEFI-4T я увидел искру. услышал щелчек форсунки и включение бензонасоса это говорит о 100% исправности коммутатора?
И еще, при измерении сопровтивления ШМХХ у меня 50 Ом. Это допустимые значения?
Записан
DJStaS_KiLL
Олег (kiLLu4)
Модератор


Карма: +94/-2
Сообщений: 5655


Номер авто:

дам по жопе...

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Киев ๑۩۩๑Троещина

Регистрация: 04.05.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

403220043
« Ответ #11 : 07-01-2016, 11:18:43 »

надо датчики замерять.....
теху спасибо за инфу... Пиво
Записан

Technolog Автор темы
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 07-01-2016, 11:23:46 »

Если после експресс-проверки MulTec IEFI-4T я увидел искру. услышал щелчек форсунки и включение бензонасоса это говорит о 100% исправности коммутатора?
И еще, при измерении сопровтивления ШМХХ у меня 50 Ом. Это допустимые значения?
Не 100%. Коммутаторы часто при нагреве с ума сходят.
50 Ом - нормально.
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
fedoryk
Андрей


Карма: +17/-0
Сообщений: 945


Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Кривой Рог-Днепропетровск

Регистрация: 07.07.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 07-01-2016, 11:25:04 »

надо датчики замерять.....
теху спасибо за инфу... Пиво

Тебе уже давно пора все проверить Подмигивает
Записан



Caravan C16NZ, 88г.в
V1ha


Карма: +0/-0
Сообщений: 9

Из:

Регистрация: 25.12.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 14-02-2016, 20:02:47 »

Вечер добрый. Проверил питание на проводе, идущем с ЭБУ на лямбду, при отключеной лямбде и включеном зажинании, показывает 0.2 вольт, что явно не 0.45 вольт. Как проверить провод от ЭБУ до лямбды на замыкание на плюс? Куда тыкать щупы?
Записан
Страниц: [1] 2 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система подачи топлива  |  FAQ  |  Датчики двигателя и их проверка. « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: