Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28-04-2024, 03:26:11
684131 Сообщений в 14296 Тем от 22251 Пользователей
Последний пользователь: Marinaytd
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Электрооборудование  |  Удлинитель поворотов ("лентяйка") V2 от Vakula 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
Автор Тема: Удлинитель поворотов ("лентяйка") V2 от Vakula  (Прочитано 9672 раз)
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 04-03-2015, 20:54:46 »

Тема в принципе не новая и уже некоторыми клубниками испробована.
Сам много раз повторял, проверял, перепроверял. Где то есть свои вкусности, где то чего то не хватает. Перелопатил реально кучу всевозможных вариантов удлинителей и пришел к одному интересному варианту. Изначально пользователь заточил эту фичу под Toyota Camry.
Там своя система включения, двухрелейная. Что впрочем и не новость. Многие автомобили имеют такую. Но что делать тем, у кого классическое включение поворотов; реле в нагрузку, трехногое? Вот тут то и заключалась вся сложность в инсталляции. Причем задача была именно отойти от релейной лентяйки и с минимальным вмешательством в систему. Ну, разве что просто перекусить пару проводков и не более. Цель поставлена! Писать по нужному мне алгоритму программу, пока не хватает знания и умений. Посему решил взять кем то прописанное и внедрить в свою идею.
В принципе идея реализована на 90 %.  10 % остались за небольшой фичей. Её или программно впилить, или поверхностно добавить.
Теперь немного подробнее.

Платка, размером 50х30 мм и имеет следующие возможности.
При коротком нажатии (время нажатия можно программировать) рычажка поворотиков в любую из сторон происходит подхват и поворот продолжает мигать энное количество раз. Количество морганий можно ПРОГРАММИРОВАТЬ, что и является отличительной чертой этого решения.
Если во время нажатия рычажка в ту или иную сторону (бывает ошибочно зацепил) отпустить рычаг в противоположную сторону и не удерживать, то работа удлинителя в ту сторону прерывается. Если же рычажок удержать, то удлинение пойдет в нужном направлении. Добавлена функция спасибо. Только она немного недоработана. Потому, как СПАСИБО лучше всего воспринимается в двух миганиях. Тут же мигает столько, на сколько запрограммирована система. Но это не есть критично.
Реализация проекта выполнена на полевиках, безо всяких дополнительных реле. Есть авто, где повороты управляются по минус. Тут вообще схема упрощенная до немогу и уменьшиться в размере в разы.
Но, вернемся к классическому примеру, моему варианту. В моем варианте хотелось бы приделать включение аварийки секунд через 2, после включения задней. В версии Сереги (Technolog) эта функция есть, но реализация той версии в железо мне не понравилось.
Посему, пока остается поставить дополнительно ключ, для задержки сигнала от включения задней передачи.

В целом, пока тем что есть очень доволен. Потому, как давно мечтал сделать такое в свой автомобиль.

Собственно и весь сказ.


Готовая, но не упакованная.



Как для себя, без распиновок.



Сама схема.




Готов на конструктивный диалог  вжжжжжж...
« Последнее редактирование: 13-03-2015, 20:38:02 от Vakula » Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
ukr823f


Карма: +4/-0
Сообщений: 8

Из: Ukraine ,

Регистрация: 30.11.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 06-03-2015, 16:55:40 »

Отличная работа. Осталось выяснить разность в шунтах между вазовским и вашим реле. Чтобы потом если что - сразу можно было определить - будет ли работать реле или нет.
ЗЫ. Дособирал прошивку своей лентяйки.Всё таки за 1,5 года может и соберу свою схемку, чисто так... для теста.
Записан
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 06-03-2015, 17:04:27 »

Отличная работа. Осталось выяснить разность в шунтах между вазовским и вашим реле. Чтобы потом если что - сразу можно было определить - будет ли работать реле или нет.
Не знаю, как с вазовскими, у меня БОШ обе. А токовый резистор в пределах 0,03- 0,05 Ома. Надо Вазовскую попробовать на столе.
Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 13-03-2015, 20:40:36 »

В процессе эксплуатации обнаружен неприятный глюк. Зависает один канал. Судя по всему, это программно. Версия снимается с ширпотреба.
Будем искать альтернативу.
Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
Seruy


Карма: +24/-0
Сообщений: 201


Kadett E 1.7D, 1987

Пол: Мужской
Возраст: 38
Из: Ukraine , Одесская

Регистрация: 19.01.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 13-03-2015, 21:09:00 »

Успехов! Подмигивает
Записан

0984419137
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 04-05-2015, 08:52:17 »

Так, как была выявлена нестабильность работы моей версии (причина найдена и устранена) и подключение в разрез проводов, было принято решение пока вернуться на провереный вариант, релейный. Схема переделана на другой инвертор и в SMD. Плюс релюшки маленькие. Проверка на стабильность в работе дала положительный результат.
Версий по работе функционала довольно таки много:
- с включением задней передачи, включается аварийка; сразу или по истечению 6 сек. Спасибо два блыма. Удлинение 3 блыма
- без аварийки.
- удлинение 6 блымов + аварийка 6 сек.
- удинение 3 блыма без аварийки с задней и без функции Спасибо.

Кстати, интересный вариант вмонтирования кнопочки Спасибо в сам подрульный рычажок.



Если есть желающие, обрашайтесь. Из партии свободно лежат 3 штуки.  
Подсоединение плевое. Всего 5 проводов и резать ничего не нужно.
Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
ankolesnikov
Андрей


Карма: +19/-0
Сообщений: 988


Номер авто:

OKE Caravan A16DMS '91 Club Special

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Харків

Регистрация: 02.12.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 04-05-2015, 09:48:12 »

Так, как была выявлена нестабильность работы моей версии (причина найдена и устранена) и подключение в разрез проводов, было принято решение пока вернуться на провереный вариант, релейный. Схема переделана на другой инвертор и в SMD. Плюс релюшки маленькие. Проверка на стабильность в работе дала положительный результат.
Версий по работе функционала довольно таки много:
- с включением задней передачи, включается аварийка; сразу или по истечению 6 сек. Спасибо два блыма. Удлинение 3 блыма
- без аварийки.
- удлинение 6 блымов + аварийка 6 сек.
- удинение 3 блыма без аварийки с задней и без функции Спасибо.

Кстати, интересный вариант вмонтирования кнопочки Спасибо в сам подрульный рычажок.


Если есть желающие, обрашайтесь. Из партии свободно лежат 3 штуки.  
Подсоединение плевое. Всего 5 проводов и резать ничего не нужно.

1. Релюшки таки клацают? Мне хотелось бы, чтобы клацали.
2. Контроль тока и поддержка LED лампочек?
3. Как программируется?
Записан

OKE Caravan C20NE '91 Club Special, ML4.1 > M1.5.2 > M1.5.4 > M1.5.2 > A16DMS
Lanos A15SMS '12
Calibra X20XEV '97 (stock)
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 04-05-2015, 10:11:34 »

1. Релюшки таки клацают? Мне хотелось бы, чтобы клацали.
2. Контроль тока и поддержка LED лампочек?
3. Как программируется?

1. КлОцают. Но я когда устанавливаю, то заворачиваю в шумку. Мне нравится, что бы тише клоцали.
2. Все работает от вашего реле поворотов. И что у вас будет стоять в их, то уже ваше дело. Есть версия лентяйки вместе с реле поворотов, но она мне не нравится. Штатное и только штатное должно работать.
3. В этой версии программирования нет. Только прошивка по желанию. По умолчанию зашиваю: три блыма удлинения, два блыма Спасибо, задняя аварийка через 6 секунд. Проверено, самый оптимальный вариант. Тем более, если что не надо, можно не подключать. Но оно не лишнее.
Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
ukr823f


Карма: +4/-0
Сообщений: 8

Из: Ukraine ,

Регистрация: 30.11.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 04-05-2015, 10:39:13 »

Так как реализовал всё таки? На том алгоритме что не заработал? или на старом проверенном с сайта http://nsskn.narod.ru/longturn/index.html ???
Записан
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 04-05-2015, 11:30:40 »

Так как реализовал всё таки? На том алгоритме что не заработал? или на старом проверенном с сайта http://nsskn.narod.ru/longturn/index.html ???

Нет, Жека, на твоем что то не так. Да и эксперементировать сейчас уже времени нет. Но все же не сдаюсь. Принципиально хочу побороть те LC-4  хе-хе
Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
Михалыч
Сергей


Карма: +17/-1
Сообщений: 638


Пол: Мужской
Возраст: 57
Из: Ukraine ,

Регистрация: 06.02.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 04-05-2015, 12:15:08 »

Если есть желающие, обрашайтесь.
Желаю.
Записан

" Все, что случается, имеет причину..."

моб: +38О6789тры8484  ,  +38О99759адын658
ankolesnikov
Андрей


Карма: +19/-0
Сообщений: 988


Номер авто:

OKE Caravan A16DMS '91 Club Special

Пол: Мужской
Возраст: 51
Из: Ukraine , Харків

Регистрация: 02.12.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 04-05-2015, 12:18:15 »

1. КлОцают. Но я когда устанавливаю, то заворачиваю в шумку. Мне нравится, что бы тише клоцали.
2. Все работает от вашего реле поворотов. И что у вас будет стоять в их, то уже ваше дело. Есть версия лентяйки вместе с реле поворотов, но она мне не нравится. Штатное и только штатное должно работать.
3. В этой версии программирования нет. Только прошивка по желанию. По умолчанию зашиваю: три блыма удлинения, два блыма Спасибо, задняя аварийка через 6 секунд. Проверено, самый оптимальный вариант. Тем более, если что не надо, можно не подключать. Но оно не лишнее.

ok. пишите в личку, что нужно для заказа
Записан

OKE Caravan C20NE '91 Club Special, ML4.1 > M1.5.2 > M1.5.4 > M1.5.2 > A16DMS
Lanos A15SMS '12
Calibra X20XEV '97 (stock)
Дизель


Карма: +8/-15
Сообщений: 105

Михаил

Из:Ихуси

Регистрация: 20.08.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 04-05-2015, 16:31:16 »

и какова стоимость данного чуда?!
как реализуется "спасибо" аварийкой два блыма?
Записан

Критику окружающих воспринимаю с высоко поднятым средним пальцем.
ukr823f


Карма: +4/-0
Сообщений: 8

Из: Ukraine ,

Регистрация: 30.11.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 04-05-2015, 20:06:01 »

Нет, Жека, на твоем что то не так. Да и эксперементировать сейчас уже времени нет. Но все же не сдаюсь. Принципиально хочу побороть те LC-4  хе-хе

Почему ты решил что что то не так? . Там всё аналогично тому что ты сейчас сделал, только может другой, а может и такой же алгоритм. Смысл в том что у нас замеряется длительность нажатия. То есть короткое нажатие до 300мс - это значит удлинение, остальное всё отфильтровывается. Три входа - COM , L и R  - смысл таков - Замыкаем мы допустим поворотник вправо. У нас появляется масса через лампочку и запускается наше реле поворотов. Импульс пошёл, и вот этот импульс мы ловим - на канале R он нам даст понять что удлинение будет вправво (если до 300мс будет импульс), а канал COM (который на микроконтроллере заведен на INT0 - будет считать наше кол-во импульсов.
Записан
Vakula Автор темы
Фёдорыч


Карма: +25/-2
Сообщений: 380


Номер авто:

Пол: Мужской
Возраст: 55
Из: Ukraine , Mykolaiv

Регистрация: 19.09.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 04-05-2015, 20:26:14 »

- Замыкаем мы допустим поворотник вправо. У нас появляется масса через лампочку и запускается наше реле поворотов. Импульс пошёл, и вот этот импульс мы ловим - на канале R он нам даст понять что удлинение будет вправво (если до 300мс будет импульс), а канал COM (который на микроконтроллере заведен на INT0 - будет считать наше кол-во импульсов.
Да, все так. Одно НО, нет задней и СПАСИБО. Это не лишнее. И если введешь в прошивку ещё и программирование длительности, то цены не будет схеме. А от меня подарок. Мне подогнали стеклотекстолит фольгированый (0,8 мм). Могу сделать тебе подгончик.
А тебя в схеме одна нога гуляет. Понимаю, что она опасная, но....
И, пока не могу вкурить во внедрении её в наши, трехногие реле.
« Последнее редактирование: 04-05-2015, 22:21:46 от Vakula » Записан

Нам бы только как следует разобраться, мы что угодно сломаем.
Страниц: [1]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Электрооборудование  |  Удлинитель поворотов ("лентяйка") V2 от Vakula « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: