Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
19-04-2024, 04:09:15
684124 Сообщений в 14297 Тем от 22238 Пользователей
Последний пользователь: ErnestoErype
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система подачи топлива  |  FAQ  |  Проверка датчика положения дроссельной заслонки 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
Автор Тема: Проверка датчика положения дроссельной заслонки  (Прочитано 20673 раз)
Evgewka Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 51


Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 15.03.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 29-11-2012, 18:13:59 »

Нашол детальное описание  по проверке датчика положения дроссельной заслонки здесь http://kadett.clan.su/forum/10-1160-1.
Спешу поделится.

Если при опросе кодов неисправностей определился один из следующих кодов: 21 или 22, то это говорит о неисправности в цепи потенциометра дроссельной заслонки (датчика положения дроссельной заслонки – ДПДЗ). Код неисправности мы определили, но что нам с ним делать? Само по себе наличие кода указывает направление, в котором нужно двигаться с проверкой и далеко не факт, что заменив ДПДЗ мы избавимся от нашей проблемы. Кроме того, в ряде случаев код не фиксируется, хотя датчик сбоит. Попробуем во всем разобраться по-порядку.
Если вы заметили один или несколько следующих симптомов:
- рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки (педаль газа нажата на какой-либо угол и удерживается в неизменном положении);
- провалы в движении при медленном ускорении;
- неравномерные обороты ДВС на холостом ходу;
- ДВС глохнет при резком сбросе педали газа;
- ограничение мощности ДВС;
- наличие кодов неисправностей 21 или 22,
то у вас есть все предпосылки проверить ДПДЗ.
ДПДЗ установлен под капотом на корпусе дроссельной заслонки и крепится к ней двумя винтами.

Итак, мы нашли, где установлен ДПДЗ. Для его проверки необходимо иметь представление для чего он вообще нужен, знать его устройство и электросхему подключения. Пару слов об этом.
ДПДЗ предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока, необходим для точного дозирования топлива. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0...80 градусов, т.е. при перемещении дроссельной заслонки изменяется сопротивление . Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки.

 

На электросхеме ДПДЗ обозначен Р34, К100 – блок управления (расположен на правой боковине около ног переднего пассажира. Как видим, к нему подходит три провода:
1.   Черно-белый (бело-черный) – питание +5 V;
2.   Синий (голубой) – сигнальный провод;
3.   Коричневый – «масса».

Начать проверку следует с проверки состояния разъема: наличие окислов в самом разъеме и на проводах в месте их входа в разъем. Если есть окислы или повреждения проводов, то первоначально устраняем их, если все красиво – продолжаем проверку.
Далее проверяем напряжение питания, для этого отсоединяем разъем от ДПДЗ, берем мультиметр, переводим его в режим измерения постоянного напряжения, подключаем «+» мультиметра к клемме «А» разъема (черно-белый), «-» мультиметра к клемме «В» разъема (коричневый). Включаем зажигание и смотрим на показания: должно быть 4,7…5,1 V.
Если измеренное напряжение попадает в данный диапазон, то далее проверяем сам ДПДЗ, если нет – то проблема не в датчике и неисправность следует искать в другом весте, но об этом позже.
Итак, напряжение питания ДПДЗ у нас попало в требуемый диапазон, проверяем ДПДЗ.
Подсоединяем разъем к ДПДЗ, подключаем «+» мультиметра к клемме «С» разъема (синий или голубой), «-» - или к клемме «В» разъема, или к любой точке «массы», включаем зажигание, смотрим на показания: должно быть 0,3…0,6 V. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон, или наблюдаются скачки и колебания показаний – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку.
Отсоединяем разъем от ДПДЗ, мультиметр переводим в режим измерений сопротивлений с диапазоном измерений до100 кОм, подсоединяем щупы мультиметра к выходам «А» (черно-белый) и «В» (коричневый) на датчике (куда какой щуп подключать – не принципиально) и смотрим на показания: должно быть 4…9 кОм. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку.
Разъем отсоединен от ДПДЗ, подсоединяем щупы мультиметра к выходам «В» (коричневый) и «С» (синий или голубой) на датчике (куда какой щуп подключать – не принципиально) и смотрим на показания: должно быть 1…3 кОм. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку. Мультиметр оставляем так, как подключили до этого, если есть помощник, то просим его нажать на педаль газа до упора, если нет – то рукой переводим дроссельную заслонку в полностью открытое положение и смотрим на показания: должно быть 5…10 кОм. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку.
Далее следует проверить плавность изменений показаний при плавном нажатии/отпускании педали газа (переводе дроссельной заслонки от одного крайнего положения к другому). Измерение можно проводить как по изменению сопротивления, так и по изменению напряжения, а можно сразу одно, затем другое – будет «контрольный в голову».
Измеряем по сопротивлению. Мультиметр оставляем подключенным так же, как и до этого. Плавно переводя дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое наблюдаем за изменением показаний: показания должны изменяться плавно, без скачков и провалов в пределах 1…10 кОм. Если наблюдаются скачки и провалы – замените ДПДЗ, если показания меняются плавно – ДПДЗ и его электроцепи исправны и проблему следует искать в другом месте.
Измеряем по напряжению. На ДПДЗ одеваем разъем, мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения, подключаем «+» мультиметра к клемме «С» разъема (синий или голубой), «-» - или к клемме «В» разъема (коричневый), или к любой точке «массы». Включаем зажигание, плавно переводя дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое наблюдаем за изменением показаний: показания должны изменяться плавно, без скачков и провалов в пределах 0,3…4,5 V. Если наблюдаются скачки и провалы – замените ДПДЗ, если показания меняются плавно – ДПДЗ и его электроцепи исправны и проблему следует искать в другом месте.
« Последнее редактирование: 30-11-2012, 14:01:17 от Evgewka » Записан

Модель: Opel Kadett E
Кузов: хэтчбэк, 5 дверей
Год выпуска: 1989
Двигатель С16NZ
olegon
Гость
« Ответ #1 : 29-11-2012, 18:22:05 »

Хорошо расписано  Очень рад
Записан
Roman 22


Карма: +190/-2
Сообщений: 3492


Пол: Мужской
Возраст: 30
Из: Ukraine , Львов

Регистрация: 21.11.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 30-11-2012, 11:35:42 »

Если сам создавал круто  Очень рад Если скопировал в конце нужно указывать ссылку откуда шептать
Записан

ИНСТРуМЕНТ ПО СУПЕР ЦЕНАМ ТОЛЬКО ДЛЯ КЛУБА ЛС или 0980 один п:ять 4143 09323871 два восэм
alarh
Alexar


Карма: +0/-0
Сообщений: 1


Аскона

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Чернігів

Регистрация: 03.04.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 25-09-2015, 11:33:00 »

Спасибо. Протестировали - заменили ДПДЗ. Поехали.
Записан
Страниц: [1]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система подачи топлива  |  FAQ  |  Проверка датчика положения дроссельной заслонки « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: