Залил незамерзайку. Ох и вонючая херня, учитывая, что мотор печки часто работает, то в салон нагоняет этого запаха...
Отнес в машину скребок и щетку. Цепи пока не ложу.... нужны ли они будут... в том году не пригодились......
А теперь о интересном)))
Начал парить мозги АКБ. Но его я не виню. Ему уже 4 года, как оказалось, но не в этом даже дело.
Работаю 2х2. Утром еду на работу 10-15 минут, вечером еду домой столько же + фары. Так два дня, потом два дня машина может стоять без движения.
Саморазряд на холоде АКБ никто не отменял, тем более за это время образовалась сульфатация (правда не в каждой банке, а через одну. Соответственно емкость АКБ уже совсем не та, что была при покупке. Ну а с таким режимом эксплуатации заряжаться он просто
не успевает. Тем более, что в мороз заряд он берет очень плохо.
Вот специально вчера измерил как нагревается акум при езде.
Утром было -4, соответственно и акум столько же. 1-2 минуты прогрева, 15 минут ехал до работы и замерил температуру:
- двигатель (по наружке) + 85
- сторона АКБ дальняя от движка 0
- сторона АКБ около движка (около редуктора газового!) +4
- боковые стороны АКБ +1 +2
Ну, это чисто эксперимента ради, прогрев можно считать более-менее равномерным, а если отгородиться от редуктора, то вполне нормальным. Но летом этот нагрев тоже имеется и вреда он приносит не меньше, чем минусовая температура. Тем более рядом редуктор стоит газовый, через который охлаждающая жидкость циркулирует постоянно.
В общем, как говорит КаСєм: можно забить, а можно и положить.

Или
ездить и раз в неделю-две забирать акум на подзарядку (хотя вчера забрал и он по мере нагрева восстановил заряд сам, от зарядки взял мало)
или сделать так, что бы при моих не частых и коротких поездках акум успевал брать заряд.
Само собой я еще выровняю плотность в банках (сейчас есть небольшой разброс) и может десульфатацию сделаю, проверю реальную емкость Аймаксом. Но это делается не один день...
На данный момент, пока нет сильных морозов, езжу так, раз в неделю забирая его в тепло. Продумаваю идею с приобретением термочехла на АКБ и изготовления для него обогрева.
Без обогрева вреда от него больше, чем пользы.
Хотел ленты углеродной купить, которую я на обогрев руля использовал, но там, где брал, нет её в наличии и когда будет неизвестно. На Али есть пластины с обогревателем, четко бы стали с двух боков акума, но очень много за них хотят: около 1000 грн за одну. Остается вариант с проволокой.
Приобрел накидки жопогрейные недорогие, попробую что из них выйдет. На края накидки можно по назначению использовать, а по акуму дальше думать)))
Само собой, если с обогревом всё получится, то будет какой-то контроль/управление обогревом по типу реле свечей на дизеле. В холод будет греть до определенной температуры, а летом - нет. Плюс летом термочехол защитит от перегрева (сам акум тепло не выделяет), но посмотрим, возможно придется расчихлить его)))
PS: Пока акум был новый - не парился... или давно чет интересного не делал, но уверен, что такой чехол с новым АКБ существенно продлит его срок работы

PSS: Подписываемся на канал, ставим лайки
