если мне не изменяет память, то кузовные детали для кадетов делались из вторсырья - именно отсюда пошла поговорка "любая машинан со временем становится Опелем"
в то время как кузовщина для мерсов делалась из первичного сырья. разница налицо. это первое
второе - у кадета есть ряд "детских болячек"
вся проблемма заключается в том, что зачастую скрытые полости на кадетах не обрабатывалиись антикорозионными составами "мовилями" и прочим жирно-жидко-густо-текучим г0вн0м, которым так любят заливать все дыры в постсоветском пространстве.
и даже после того как машина попадает в страны СНГ их не спешат обрабатывать. "ну это же немец!"
эти полости - внутренности лонжеронов. есть забавный момент: пороги в кадете заканчиваются перед задним колесом, а начинаются они...
нет, не там где заканчивается крыло) порог на кадете являет собою продолжение переднего лонжерона. такой себе короб изогнутой формы, идущий от переднего бампера до окончания, собственно, порога. задний лонжерон в этом месте к нему примыкает под довольно острым углом.
смотрим, и задумываемся о том, что делается у нас в порогах:
да, кстати, забыл сказать - на кадетах, комплектующихся люками, есть 4 водостока от собственно самих люков. два передних и два задних.
так вот, два задних водостока в хетчбеках выходят под пластиковые треугольники вентиляции. как у седанов - увы, не в курсе, их я не резал.
вот здесь его видно, в правом углу фотки:
но два передних водостока...
два передних водостока уходят в порог
да, именно в порог, туда стекает вся вода и со временем делает свое черное дело.
так когда вы, говорите, последний раз пороги мовилили?
вот поэтому они и гниют
а здесь можно рассмотреть задние лонжероны:
ну что, кто-то когда-то мовилил внутрянку задних лонжеронов? нет? тогда почему у нас лонжероны дырявые и балки отрываются?
но это не все.
силовая часть кадета (сейчас я имею в виду лонжероны) сконструированы с учетом запрограмированных зон деформации, чтобы при несильных ударах изгибаться в конкретных местах. зона деформации - это, фактически любой изгиб на лонжероне.
вот как это работает:
это вид из подкапотного на левый лонжерон. справа сверху площадка под АКБ, слева сверху начинается стакан
если всмотреться, то можно понять, что в этом месте лонжерон сыграл в "гармошку". при этом енергия удара не дошла до стакана, а значит ходовка не получила деформаций - стойка стоит на своем месте, работает как положено, стакан не ушел.
удар был не сильный, но и он не проходит совсем бесследно:
такие же зоны есть по всей машине - чем-то пожертвовать, но не допустить разрушения дальше. особенно это принципиально для передних лонжеронов - они при лобовых столкновениях стараются максимально сложиться, минимизируя повреждения салона.
к чему все это? к тому что машины наши часто получают повреждения. но после "вытяжки" и "рихтовки" метал уже не тот.
возьмите в руку листочек бумаги и сожмите. после этого - разровняйте.
сколько бы вы его не разглаживали рукой - на листке видны будут полоски, там где раньше были изгибы.
так же и с металом - в местах изгибов ржавчина появляется быстрее всего.
следующий пункт - это лакокрасочное покрытие (ЛКП).
давайте сравни с вами цены на кадеты и на 190 мерс
я думаю это все равно что сейчас сравнить по цене Астру и Мерседес Ц-класса. есть разница? есть.
и разница заметна. за счет чего такая разница? да за счет всего.
в том числе и за счет краски и грунта. я думаю не стоит обьяснять, что представители Даймлер Бенц АГ не заинтересованы в использовании дешевых эллементов в своих авто, все равно за все заплотит конечный покупатель.
а конечный покупатель готов расставаться со своим баблосиком, потому чот он платит за качество. и он заплотит еще больше, если будет уверен, что вкладывает в качество своей машины. а наши часто выбирают из принципа, на что ниже ставка кредита. выводы?
и там где краска по тем или иным причинам перестает быть препятствием на пути влаги к металлу - появляется ржавчина.
следующий пункт напрямую связан с предыдущим - с краской, но вызван он не столько "боевым прошлым" наших машин и не разницей в металле.
если кто помнит школьный курс физики, то вспомнят, что кристалическая решетка металла разрушается при повышении температуры
в нашем случае - при сварке
а чем собирают кузов из отдельных еллементов? ну явно не жвачкой и не саморезами. и даже не скотчем и не заклепками. именно сваркой
получается что сварка изначально является местом повышенной восприимчивости к коррозии.
"как так, создавая машину - они же ее уничтожают" - спросите вы?
получается именно так. только процесс очень медленный и зависит опять же от краски - от того, насколько эти точки сварки защищены от влаги.
можно еще долго говорить по поводу обработки машин, напомню только что в основном днище кадета с заводов задувается жидкой резиной аналог кузовного\шовного герметика. задувается от порога к шахте с уменьшающейся толщиной. чем дальше от порога - слой тоньше. и эта резина очень хорошо защищает кузов от камешков и прочей фигни.
но ее же никто не обновляет, и когда мы покупаем машину - мы не знаем когда днище обработано мастикой - перед продажей, или регулярно каждой осенью подмащивалось?
и непонятно, удосужился ли кто-либо обработать скрытые полости чем-то жирненьким?
вот пример скрытой полости, которая находится у нас в ногах - у водителя и у пассажира
снаружи все выглядит вот так:
а внутри же - совсем иначе. иногда так:
иногда так:
от целостности этого куска железа зависит - поедет ваш кадет прямо, или его будет тянуть в сторону?
скаже больше - именно из-за того что эта полость сильно пострадала от времени, мой самый первый кадет отправился на свалку. может старожилы его еще вспомнят, красненький такой, с аэрографией:
удар колесом в столб оказался фатальным для рычагов, и для их крепления.
сейчас я скорее всего поставил бы его на подрамник, но тогда знаний катастрофически не хватало.
итог - машина погибла. пофиг, в принципе, что она была после крыши и битой в заднюю часть - машина погибла.
а все потому, что никто вовремя ничего не обработал.
ух, ну и настрочил)