У меня на двух кадетах автоподвод работает как положено. При замене колодок конечно каждый раз надо ревизию этому механизму делать - у нас с дорог куча грязи и реагентов туда залетает.
Что касается жигулей - там задние тормоза практически не тормозят, даже с автоподводом которые. Я на жигулях задние колодки менял один раз на 10 замен передних. Они реально не изнашивались. А на 01 их еще и подводить вручную постоянно надо.
Сравнение считаю некорректным - в кадете если все правильно собрать - от замены до замены комплекта колодо все тормозит и никаких проблем нет. А в жигуля нет проблем, потому что нет эффективного томожения на задних колесах, еще и ручник там - одно название.
Про зубило не скажу - у меня его никогда не было - классики наелся на всю жизнь )))).
Ну значит все зависит от конкретного экземпляра.
Мои две жиги были с отличными задними тормозами и система задних механизмов очень понятная и не требующая регулировки. На 21011 и на 2106 стояли РТЦ от 2105 самоподводящие. Колдунов не было, стояли тройники. Ручники работали отлично на обеих машинах, ручником можно было машину остановить. Но для адекватной работы ручника там надо было поиграться с распорной планкой.
У зубилы проблем не было вообще из-за ухоженности конкретного экземпляра. Там и колдун стоял колдовал как надо и ручник и тормоза были человеческие: при заблокированном ручнике задние колеса волочились по асфальту.
С кадетом все иначе. При том что машину обслуживаю, в тонкости вникаю. Установлено по мануале, а не работает.
Можно и на запчасти все спихнуть, но на Вазы тоже не оригинал устанавливался и работало все.
У отца на сенсе за год два раза колодки задние менял, при пробеге 5-6 тыщ в год )). После дождя срывало накладки. А почему? Да все из-за механизма самоподводки, который выбирает зазор только в одну сторону. Разводит пока зазора вообще не остается, потом колодка от сырости разбухла и привет! Это проблема всех ланосов. И да, механизм самоподвода как раз работает исправно, колодки разводятся, но сильней чем надо наверное.
У себя на время убрал флажок и пружинку, оставив ручную регулировку. Зазор в порядке, барабан не греется. Как минус по-разному колодки разведены слева/справа и это ещё сильней повлияло на ручник, но на снегу все 4 колеса тормозят нормально, на грунте и асфальте только перед, педаль не пустая. Прикатаю колодки попробую вернуть механизм, но система бред.