Все абсолютно как в бензине. Самое дорогое это топливная. Топливный насос если делать то оооочень дорого(если его угробил предидущий хозяин) но он при надлежащем уходе бегает весь срок эксплуатации авто.
Плюсы (с моей точки зрения):
1. Расход и запас хода на одном баке. Пример из жизни: Поездка Киев-Одесса (туда и обратно) мне обходилась в полный бак под завязку еще чуток по Одессе поездил и уже в Киеве заправился.
2. Нету никаких проблем с зажиганием проводами, мозгами, проводкой, датчиками, карбюраторами. (На двигатель идет все 5-ь проводов - масса, свечи накала, давления масла, и два провода на стартер)
3. Тяга (это на мой взгляд один из наибольших плюсов) тянет шо танк. Сколько не погрузи все равно тулит хоть бы хны.
4. Прост в эксплуатации по сути нечему ломаться. Если едеит то едит если нет то уже что-то глобальное.
Минусы:
1.Громкий звук хотя спорный вопрос (хотя я привык и его не замечал так же как и вибрацию. Сейчас на бензиновом начал ездить то по первой на светофорах козалось что глох
)
2.Рывка нету тоесть он едит только когда его разогнать, а так очень спокойный плавный двигатель. (опять же для кого минус для кого плюс)
3.Дорогой ремонт топливной (повторюсь если она не угроблена то будет еще очень долго ездить).
ТАк вродь все. Все из личного опыта.
Еще небольшие ньюансы по эксплуатации дизеля:
1.Топливо лучше лить хорошее (хотя ест этот пих все но низкое качество гробит ТНВД)
2.Топливный фильтр менять по чаще и не лениться каждуюю 1000 сливать конденсат.
3.Не допускать попадания воздуха в ТНВД (это тоже оочень влияет на его жизнь).
4.Всегда должен быть хорошо заряжен аккум (то есть следить нужно за работоспособность генератора)
5.Должен стоять хороший стартер (желательно редукторный)
6. На зиму лучше подливать анти гель (что бы наверняка)
Капиталка дизеля (расточка блока) по моим распросам дето 1000 баксов
Капиталка по стоимости такая же как и у бензина. +- стоимость запчастей и жадность мастера.
Пы.Сы. Если нужна экономичная и не прихотливая машина бери дизель. Если зажигалка бери бенз. Но не забывай при установке газа занимается некоторое полезное пространство в багажнике. (плюс, ну это чисто мои соображения не доверяю я газу который болтается сзади в сжатом виде). Ну и при газовой установке машина все равно не едит так как на бензине (я не имею ввиду последнее поколение ГБО). Так что решай все в твоих руках. Если что спрашивай.