От я не розумію. Є посилання на тему де усе розкладено по міліметрах. То важко тицьнути? Чи просто складно то все?
Лямбда зонд - проверить питание на проводе, идущем с ЭБУ на лямбду, при отключеной лямбде и включеном зажинании. Доложно быть 0,45 вольт (+-0,1 вольт). Если напряжение другое, проверить провод от ЭБУ до лямбды на замыкание на плюс. Если с проводом всё ОК - обычно ЭБУ на замену.
При напряжении на проводе лямбды более 0,5 вольт, ЭБУ думает, что смесь богатая и начинает уменьшать подачу топлива. Более 1 вольта на этом проводе быть вообще не должно, не при каких обстоятельств. Естественно, что при напряжении более 5 В ЭБУ снизит подачу топлива в двигатель до минимально допустимого для него значения. Ну и на чём же двигателю разгонятся, если он просто голодует!
Работающий ЛЗ - суть гальванический элемент, выдает напряжение "высокое" (0.9В) если большая разница в количестве кислорода вне и внутри выхлопной трубы и "низкое" (0.1) если разница небольшая.
То, что называют "опорным" напряжением - просто напряжение на входе первой микросхемы в "мозгах" из тех, что там напиханы. По этому напряжению косвенно можно делать выводы о здоровьи этой микросхемы, но говорить, что " работающая лямбда вызывает отклонение опорного напряжения блока управления" неправильно.
Можно сказать например так "изменение напряжения на ЛЗ считывается микросхемой и преобразуется в сигналы 5-вольтовой логики".
Напряжение на лямбде, при работающем двигателе, должно прыгать в пределах 0,2-0,9 вольт (при исправной системе питания). Если у вас на лямбде постоянно, например, 0,2 В- это может быть из за 2-х причин.
1. Самое вероятное (по признаку, что напряжение вообще не шевелится), что полностю здохла сама лямбда.
2. Смесь действтельно очень бедная и лямбда правду показывает. Чтобы проверить это, надо искуственно обогатить смесь, например, лямда должна повысить напряжение при резком открытии педали акселератора.
И еще одна вероятная причина. Это замыкание провода лямбды. Чтоб это проверить - отсоедените провод на лямде при включеном зажигании и измерьте напряжение на проводе со сторони ЭБУ. Должно быть приблизительно 450мВ.
Всё, что больше 0.45V, ECU считает богатой смесью.