18Е, между прочим самый прожорливый мотор на кадете. Заменить мозг можно на "Январь". Но это очень геморно будет, и дороже чем поменять мотор на НЕшку.
Этот двигатель прожорлив по тому, что степень сжатия низкая 9,5 (92 бенз) и во всей восьмиклапанной серии от 1,3 до 2,0 самый широкий вал 297 градусов и самый высокий профиль кулачка клапана (клапан выше всех поднимается) аж на 7 мм.!!! Вот и получается = низкое качество топлива, большой обьем 1,8 + прекрасное наполнение цылиндра благодаря спортивному валу вот и жор от этого всего непомерный!
Чтобы это исправить надо всего лишь:
- сделать степень сжатия 13,5 (под 98 бензин), подрезав головку или блок (это уменьшит камеру сгорания и повысит степень сжатия)
- заменить поршни на аналог с большим вытеснителем (это уменьшит камеру сгорания и повысит степень сжатия)
- поставить распредвал не родной (спортивный с широкими фазами и высотой профиля кулачка) на вал к примеру как у 1,3 там будет подем клапана 5,54мм и сам вал не такой шитрокий там около 270 градусов
и все, мозг конечно немешало бы подправить под новый бензин, Но даже нетрокая мозг расход упадет до 5...7 трасса - город,
Вот только сколько лошадей после этого останится не понятно но если даже потеряеете 15 - 20 кобыл то это совсем нестрашно учитывая, что он хавать станет почти в два раза меньше в общем зачете!