182
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 15-09-2017, 10:25:05
|
На горячем двигателе регулировать как будешь? Ведь он горячий, 80 градусов, не притронешься рукой! Пока открутил крышку, подготовился а он уже остыл и только слегка теплый, что будешь костер разводить? Соответственно и зазоры будут меняться от температуры, но не настолько много как кажется. Но давайте обратимся к физике с математикой. Коэффициент линейного расширения стали 0,0000012мм на 1градус. Допустим что длина клапана 100мм при изменении температуры с 80 до 25 градусов разница составляет 55градусов. Берем и тупо умножаем все эти величины: 0.000012*55*100=0.066мм. То есть за время охлаждения двигателя от прогретого состояния до 25 градусов длина клапана уменьшится на 66микрон или 6.6сотых миллиметра. Если производитель говорит о зазорах на горячем двигателе 0.15мм на впускных и 0.25мм на выпускных, то соответственно на движке с температурой около 25 градусов зазоры нужно делать приблизительно на 0.05мм больше. Соответственно на впускных 0.2мм и выпускных 0.3мм. Поверьте, эти пять сотых миллиметра ни на что не повлияют. Я намеренно округлил значение 0.066мм до 0.05мм, так как были взяты, завышенный коэффициент (по таблице) и длина клапана 100мм (он может и короче). И нужно учитывать, что и сам двигатель, головка, тоже меняют свои размеры, а как мы не знаем. Но немного увеличенный зазор не так уж и влияет на работу двигателя как уменьшенный. При уменьшенном, недозакрывается клапан, что может привести к прогару клапана. При увеличенном зазоре только незначительно меняются фазы газораспределения. Отсюда вывод - регулировать на чуть теплом двигателе и добавлять 0.05мм, при условии если производитель дает зазоры горячего двигателя.
спасибо(уже в карме), доступно и понятно.Я плонировал прогреть двигатель а потом настраивать зазоры.Остынет он и на сколько градусов я не заморачивался бы - главное что начал делать на горячую))))как в книге.Может подскажите: если проблем нет - стоит лесть туда?
|
|
|
183
|
Главная / Кузовщина / Re: Уплотнители дверей
|
: 15-09-2017, 10:17:48
|
Замена пальцев не решает проблемы если есть выработка в петлях,надо ставить втулки. До конца забивать не надо. Возможно надо регулировать замки,точнее штырь куда входит замок.
значит это уплотнители дают дверям скрипеть об резину уплотнителя на ходу?На самой ляде, в одном месте где соприкасается с уплотнителем ( не везде соприкасается и есть щели), стерло краску и на вид как зеркало - полированный метал
|
|
|
185
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 15-09-2017, 07:05:49
|
Когда-то на ТАЗе регулировал на горячую - клапанный механизм работал заметно тише, но из-за дерьмового исполнения ГРМ хватало этой тишины тыщи на 3 километров. Из-за трудоёмкости перестал так делать и регулировал перед зимой. При увеличенных зазорах ТАЗодвижёк на холодную хуже запускался. На опеле безрегулировочный пробег должен быть побольше, но не бесконечно. На БМВ-шном М20 можно тысяч 100 не регулировать...
вот и у меня проблема всегда начинается с первыми приморозками, и до весны( каждую зиму что то меняю:поставил другой трамблер потом без контактное зажигание,электро бензонасос...) может выставить зазор клапанов и все пройдет - хотя в весенне летний период вообще нет ни каких нареканий.Вот только не зная как делать : как в гниге написано или как моторист придлогает сделать мне на станции.Как бы вы поступили?
|
|
|
186
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 15-09-2017, 06:59:27
|
Цитата из книжки по москвичу 408 Чтобы обеспечить полное закрытие клапана, между наконеч ником клапана и тыльной частью нажимного болта коромысла должен быть зазор. С изменением температуры деталей двигателя этот зазор существенно изменяется. Это связано с тем, что головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, и при про греве двигателя она расширяется на большую величину, чем чугунный блок и штанги с клапанами, изготовленные из Стали. В связи с этим зазоры в клапанном мехЧтобы обеспечить полное закрытие клапана, между наконеч ником клапана и тыльной частью нажимного болта коромысла должен быть зазор. С изменением температуры деталей двигателя этот зазор существенно изменяется. Это связано с тем, что головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, и при про греве двигателя она расширяется на большую величину, чем чугунный блок и штанги с клапанами, изготовленные из Стали. В связи с этим зазоры в клапанном механизме на прогретом дви гателе больше, чем на холодном. Во избежание ошибок зазоры между наконечниками клапанов и нажимными болтами коромысел необходимо регулировать только на холодном двигателе при температуре в системе охла ждения, равной 15—25° С. При указанной температуре зазоры должны составлять для впускных клапанов 0,15 мм, для выпуск ных — 0,20 мм. При достижении двигателем нормального тепло вого режима, т. е. при температуре в системе охлаждения, рав ной 80° С, зазоры во впускном и выпускном клапанах будут соот ветственно равны 0,25 и 0,30 мманизме на прогретом дви гателе больше, чем на холодном. Во избежание ошибок зазоры между наконечниками клапанов и нажимными болтами коромысел необходимо регулировать только на холодном двигателе при температуре в системе охла ждения, равной 15—25° С. При указанной температуре зазоры должны составлять для впускных клапанов 0,15 мм, для выпуск ных — 0,20 мм. При достижении двигателем нормального тепло вого режима, т. е. при температуре в системе охлаждения, рав ной 80° С, зазоры во впускном и выпускном клапанах будут соот ветственно равны 0,25 и 0,30 мм
Отака наука Но скорей всего это касается только нижневальных движков Распредал в блоке, соответственно разные характеристики материалов гбц и блока здесь сильнее влияют на зазоры
судя по книге, я сам не знаю, у меня двигатель 1.2 с нижним расположением распредвала.Я думал опечатка,а все таки нет: в описании написано, что на прогретом двигателе и в таблице, в начале главы ,написаны размер зазоров и в скобках(теплые).Вот как быть? Как бы вы поступили?
|
|
|
188
|
Главная / Кузовщина / Re: Уплотнители дверей
|
: 14-09-2017, 20:59:51
|
Подскажите, поварил пороги ,поменял пальцы в дверных петлях, а машина гремит на бездорожье, а сейчас вообще появился скрип резины от ляды....пальцы в дверях нужно забивать до конца?( может это не за рези нок так все стало греметь?) у знакомого тоже хетч.5 дверей - вообще, кроме двигла не чего не слышно.Двери совсем чу чуть люфтят- пальцы попробывал по добивать, а не чего не исменилось
|
|
|
189
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 14-09-2017, 12:16:45
|
но я только что пересмотрел три книги по этим движкам в том числе и англоязычную все три твердят одно и то же на горячую я хз шо за прикол впрочем хуже такым чином нэ зробыш больше зазор не меньше клапана нэ згорять
я дик извиняюсь, вопрос не по теме: заметил, что на контактах катушки зажигания + и минус , в темноте видны мигания, что это значит?
|
|
|
190
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 14-09-2017, 10:19:49
|
зазор выставляется на не прогретом ,что бы при прогреве клапана не зажало .
В таком случае,Ваши слова противоречат:если выставить"зазор выставляется на не прогретом.." то при прогреве клапана расширяются и могут зажать.Я правильно понял ?
|
|
|
191
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 14-09-2017, 09:52:12
|
нет
Спасибо, теперь нагуглил, что некоторые утверждают, что нужно настраивать зазор на прогретом( так как будет двигатель работать), а если на холодную делаешь, то после прогрева зазор меняется и твои настройки уже изменяются - я в замешательстве
|
|
|
192
|
Главная / Двигатель / Re: нужен совет по выставлению зазора на клапанах
|
: 14-09-2017, 09:29:45
|
Вспомнил, свечи у меня белого цвета ( как будто бедная смесь) я на редукторе ГБО 2 немного подкручивал пару раз, и цвет стал светло коричневый но с одной стороны, а так белые как и были, это может быть причиной не правильных зазоров на клапанах???
|
|
|
193
|
Главная / Двигатель / Re: нужен свет по выставлению зазора на клапанах
|
: 14-09-2017, 09:20:37
|
НА прогретом до рабочей температуры не кто делать ругулировки не будет -так как до него не прикоснешься . Если делать рейкой с микрометром то есть таблица зависимости зазоров от температуры двигателя (Не знаю если на опели рейка - опыт только с жигулями). Если делать щупом то нужно сам щуп промерять микрометром что бы точно знать какой он толщины. Из личного опыта мерял 3 щупа 0,15 и только у СССР было 0,15,остальные 2 с базара были немного толще 0,18.Это удобно бывает ,что бы понять насколько прослаблен зазор от эталонных значений.
Вообщем лучше не лезть? если проблем нет
|
|
|
194
|
Главная / Двигатель / Re: нужен свет по выставлению зазора на клапанах
|
: 14-09-2017, 09:18:38
|
Зазоры называются ТЕПЛОВЫЕ,то есть при нагреве за счет разширения зазоры пропадают. Регулировать надо на ХОЛОДНУЮ. Если все нормально я бы их не трогал. Не каждый их умеет правильно отрегулировать даже с щупами. На Таврии всегда регулировал на на ощупь. Щупами нормально отрегулировать не получалось.
Какого ....в книге написано " на прогретом, до рабочей температуры".... И гугл пишет, что на холодную надо это делать.
|
|
|
|
|
|