Немного теории и практики по показометрам температуры всех европейских автомобилей с механическим индикатором.
Все ДТОЖ на показометр имеют одинаковые параметры.Форму и монтаж разный,но график одинаковый(кстати на Вольцваген я поставил ДТОЖ от Каддета,ибо Ваговские не умеют хорошо работать).
Система индикации имеет одну суть - это биметаллическая пластина,которая нагревается от спирали.Чем больше напряжение на спирали,тем пластина выгибается круче.Естественно спиралью управляет ДТОЖ.
Напряжение питания показометров "Температура-Топливо" ровно 10 вольт на всех немцах.У них и стабилизаторы стоят одинаковые.
Для наглядности процесса еще раз приведу график зависимости температура-сопротивление.Также показываю приборки показометров(конечно не от Кадета).Просто на этих картинках более наглядно видно конструкцию привода стрелок.В кадете(нексии) все такоеже,только неудобно для съемок!Но суть таже
Просто в схеме приборки стоит пара-тройка резисторов на 3-15 ом,которыми подгоняется показания приборки.Эти резисторы стоят последовательно со спиралью бипластин и температуры,и уровня топлива
ПыСы В последние 5-7 лет в качестве ДТОЖ активно начали использовать китайские производные.Все,вроде,ничего!Но в гарячей зоне они дают показания в -10 ом.Тоесть при положенных 40 омах,они выдают 30.
Вот и получается,что настоящий немецкий датчик типа "не догревает" двигатель.Стрелка показометра заточена на китайскую комплектующую.Если вскрыть настоящий датчик и китайский,то разница будет визуально видна-китайцы ставят обычный бытовой терморезистор вместо положенного рутил-серебряного компонента(не помню,как он точно называется
)