Показать темы
|
Страниц: [1]
|
1
|
Главная / Электрика / Удачный пример плавающего дефекта
|
: 06-11-2018, 22:05:10
|
Не так давно пришлось мне поменять стартер на авто с двигателем C14NZ одного из наших форумчан. Кроме этого понадобилась и замена крышки трамблера. И вдруг, после этих замен, двигатель напрочь отказался заводиться. Однако после того, как я снял и одел обратно разъем подключения датчика Холла на трамблере, машина ожила. Было понятно, что с трамблером что-то не то. Однако осциллограф, подключенный к датчику Холла, показал на выходе этого самого датчика отличную осциллограмму. Естественно движок начал заводиться с пол-оборота, и все вроде как стало на свои места. Но, на следующий день двигатель снова отказался заводиться. Я опять подключился к выходу датчика Холла, и он вновь выдал четкую осциллограмму выходного напряжения. Двигатель естественно опять ожил. Тогда на заведенном движке я начал понемногу изгибать провод с разъемом подключения к датчику Холла. И о чудо - двигатель заглох.
Вскрытие внешней оболочки этого жгута из двух проводов в экране и с разъемом, показало картину, которую вы можете увидеть на фото. Там идет два провода, которые проходят внутри медной экранирующей оплетки. И хорошо видно, что изоляция внутренних проводов в одном месте растрескалась. Стоит только слегка изогнуть этот жгут, как несколько жилок оплетки садят на массу выходной импульс с трамблера. Движок естественно глохнет и больше заводиться не желает.
Очень хорошо, что это все случилось у меня в гараже, когда под рукой есть все необходимое оборудование для поиска неисправностей. А если бы такое произошло, например, от вибрации во время поездки, а если еще и ночью...
Показал вам такую вроде бы простую, но настоящую плавающую неисправность просто в порядке обмена опытом. А вдруг кому-то и поможет.
|
|
|
2
|
Главная / Двигатель / Пробитая прокладка или качество наших запчастей.
|
: 19-09-2018, 19:14:32
|
В начале прошлой недели мне позвонил наш форумчанин Виктор, известный здесь многим как Вися и попросил помочь разобраться с поломкой, которая произошла с его Кадетом по дороге из Запорожья в Киев. Коротко проблема заключалась в том, что где-то за 100 км от Киева серьезно погнало антифриз из-под прокладки ГБЦ. Причем погнало и наружу, просто на блок, и соответственно внутрь четвертого цилиндра. Кроме этого бодро забулькало в расширительном бачке и стали серьезно раздуваться патрубки радиатора.
А далее, человек на авто с работающими тремя цилиндрами двигателя и текущим во всех направлениях антифризом, как-то умудрился ночью добраться до столицы, что лишний раз подчеркивает как исключительную живучесть опелевских двигателей , так и то, что Витя человек очень даже везучий.
Но это все лирика. Когда я снял головку, открылась довольно интересная картина. Поршень 4-ого цилиндра был опущен где-то на четверть хода вниз, и от донышка поршня до верхней кромки блока стояла охлаждающая жидкость. К сожалению, я сразу не догадался снять эту картинку и только потом сделал несколько снимков просто для того, чтобы показать, как выглядит смесь антифриза и масла в деталях двигателя, а главное, почему это произошло.
Сразу сделаю оговорку, что тема эта была открыта в основном для того, чтобы не очень опытные владельцы автомобилей имели возможность увидеть все своими глазами и на будущее могли бы как-то подстраховаться от повторения подобного.
Ниже я выложил несколько фото, на которых хорошо видно, что виновницей произошедшего оказалась некачественная прокладка головки блока цилиндров. С одной стороны прокладки произошел разрыв металлической окантовки четвертого цилиндра, а с другой, в том же месте прорвалась сама ее основа. Авто после замены этой прокладки прошло всего чуть более 10 000 км и она полностью вышла из строя.
Обращаюсь к начинающим или не очень опытным владельцам авто. Если вы хотите ездить без проблем, при ремонтах или заменах чего-либо, никогда не пытайтесь сэкономить на качестве запчастей, покупая дешевую продукцию сомнительного качества и непонятных производителей.
Ну а в данном случае, кроме тщательной промывки от эмульсии распредвала с постелью, ГБЦ, нижней части блока с коленвалом, поддона картера, пришлось разобрать и промыть отдельно каждый гидрокомпенсатор. И это оказалась пожалуй одна из самых трудных работ. Очень уж не хотели они разбираться, так как смесь масла и антифриза, имея совсем не такую текучесть как чистое масло, просто не давала выйти поршеньку гидрокомпенсатора из его цилиндра. Потом пришлось промыть в меру возможности и систему охлаждения, а кроме этого, по просьбе Вити я поменял еще и маслонасос.
И напоследок немного фото. На них видно, как все выглядело после вскрытия, какие дефекты имеет прокладка головки блока, и какие запчасти мы поставили взамен пришедших в негодность.
|
|
|
3
|
Главная / Разное / Свяжитесь со мной, кто просил отремонтировать двигатель.
|
: 12-06-2018, 19:50:28
|
Так как примерно до конца этого месяца я хочу сделать себе свободное от других работ “окно” , предлагаю связаться со мной кому-либо из тех читателей форума, которые ранее обращались ко мне по поводу ремонта двигателя.
Я чувствую, что начинаю уставать от разного рода работ, не связанных с ремонтом двигателей и мне хочется сделать что-то для души. Поэтому, убедительная просьба откликнуться только тех, кого интересует возможность ремонта именно движка, а не чего-либо другого.
Учитывая бюджетность подавляющего большинства наших авто, я всегда стараюсь учесть возможность провести ремонт при разумном минимуме возможных операций и соответственно денежных вложений. Поэтому для начала делаем полную диагностику износа, как блока цилиндров, так и головки. А потом вместе с вами решаем, что по минимуму нужно сделать, а что можно не трогать и какого качества брать комплектующие. Хотя конечно последнее слово остается за вами. Если вы посчитаете, что хотите, например, капремонт двигателя, то сделаем и капремонт.
После любого ремонта есть возможность поставить двигатель на стенд, завести и оценить его состояние и качество проделанных работ.
На всякий случай, мой телефон: 096-999-11-86 Юрий, Киев
|
|
|
4
|
Главная / Бортовой журнал / Стенд для проверки движков - некоторые итоги+видео.
|
: 03-06-2018, 18:14:38
|
Наконец-то появился хоть какой-то просвет между работами, и в том числе учитывая пожелания некоторых форумчан, хочу подбить краткие итоги использования моего стенда для проверки двигателей.
Для начал немного о самом стенде. Собирал я его достаточно долго, где-то месяца полтора, правда с учетом того, что тогда серьезно мешали морозы. Собирал без каких-либо чертежей или рисунков, просто из головы. И естественно, из подручных материалов. Реально, что на тот момент попало под руку, из того и ваял.
Сам стенд я старался сделать с минимумом сварки. В основном здесь все скручено на болтах. Это сделано для того, чтобы можно было с минимальными усилиями трансформировать стенд под любой нужный двигатель, вплоть до дизелей. И как показала практика, все достаточно не сложно трансформируется под разные движки.
В процессе работы стало понятно, что кроме проверки самого движка, в зависимости от установленного двигателя и всей его обвески, теперь можно проверять: блоки управления, все по зажиганию (катушки, трамблеры, свечи, ВВ провода), любые датчики, в том числе и лямбда-зонд, форсунки, карбюраторы, стартеры, генераторы и т.д.
Как пример, хочу показать, как выглядит на стенде двигатель C14NZ, который мне недавно притащили в полностью собранном виде с бывшей разборки. Правда для запуска этого двигателя пришлось спаять дополнительно самодельную моторную проводку, собрать головку моноинжектора с форсункой и установить все необходимые датчики. Кроме того, не нашлось на хозяйстве нужного коммутатора на четыре вывода и пришлось применить коммутатор семиконтактный. В этой операции на самом деле нет ничего сложного, нужно всего лишь задействовать необходимые контакты и все прекрасно работает.
Далее я решил, что негоже запускать двигатели на аккумуляторе и нужно поставить генератор. Так как нужного генератора под рукой тоже не нашлось, пришлось приспособить генератор на 100 А от авто Астра G 2001 года с двигателем 2.0 DTI. Надо сказать, что генератор стал на место как родной, единственное пришлось сменить его шкив с ручейкового на клиновый и немного доработать механизм натяжения ремня привода. Кроме этого подключил и лампочку зарядки аккумулятора на приборке.
Далее, нашелся еще один готовый трубопровод, и я восстановил длинную обратку на подаче топлива. Хотя, надо отметить, что и с короткой обраткой все работало достаточно неплохо.
Так же пришлось дополнительно закрепить ЭБУ под приборной панелью и естественно подключить лампочку “ЧЕК”. Теперь соответственно могу включить режим самодиагностики и почитать ошибки. Это может быть полезно, например, при проверке работоспособности каких-либо датчиков, хотя я их и так могу проверить.
В заключение могу сказать, что стенд полностью оправдывает свое назначение и позволяет реально проверить функциональное состояние и работоспособность установленного двигателя. Конечно, при смене одного типа двигателя на другой, требуются определенные усилия для запуска вновь установленного движка, но в данном случае, цель точно оправдывает средства.
Особенно удобно проверять двигатели после ремонта. Для начала проверяем компрессию. Далее можно запустить, прогреть до нормальной рабочей температуры и проверить работу двигателя на разных оборотах. По встроенному манометру видно, как изменяется давление масла с прогревом. Проверяем, нет ли где-нибудь подтекания масла или охлаждающей жидкости. При наличии подобных дефектов, с хорошим прогревом они обычно проявляются. И конечно есть возможность оценить работу двигателя на равномерность вращения, и особенно на присутствие различных посторонних шумов.
Ну и в заключение, фото стенда с установленным двигателем и отдельно – самодельная моторная проводка.
|
|
|
5
|
Главная / Двигатель / Вот такие бывают поломки двигателей!
|
: 16-05-2018, 19:28:04
|
Попросили сегодня коллеги из гаража глянуть проблемное авто. Притащили им на веревке китайский автопром Черри Элара, где-то 5-6 летней давности. По словам хозяина, просто ехал, вроде как заглох и больше не завелся. И это все. Как мне сказали, замер компрессии показал по цилиндрам 0-4-8-3. Решили мы снимать головку, так как деваться некуда. И тут открылась интересная картина. В первом цилиндре оборвалась тарелка клапана и размолотила, как днище поршня, так и камеру сгорания головки. При этом сравнялся с плоскостью камеры и торец свечи зажигания. Причем сама тарелка умудрилась превратиться в практически ровный шар. Честно скажу, такую картину я наблюдал впервые. Правда, расстраиваться по поводу уничтожения поршня первого цилиндра долго не пришлось, так как замер всех остальных цилиндров показал полный их износ. Да и головка естественно пострадала серьезно. Короче, двигатель строго под замену ну и фото об этом случае на память.
|
|
|
6
|
Главная / Двигатель / Восстанавливаем двигатель C14NZ
|
: 09-04-2018, 18:48:23
|
Где-то пару месяцев назад, обратился ко мне наш форумчанин, мой земляк из Киева Саша, с просьбой при возможности разобраться с двигателем 1.4 его Кадета. Машина была куплена в конце прошлого года и с тех пор прошла около 6 тысяч км. За это время очень серьезно стал прогрессировать жор масла. И вот как раз перед праздником , отложив свои дела, я снял с этого двигателя головку и открылась картина, которую вы можете увидеть на фото.
Стало понятно, что какими-то незначительными мерами мы здесь вряд ли отделаемся и тогда, посоветовавшись с Сашей и с его любезного согласия, я решил выложить процесс восстановления этого двигателя сюда. По мере возможности, постараюсь более или менее полно рассказывать о всех работах, которые будут производиться для устранения всех выявленных неисправностей. Есть надежда, что это мое описание сможет помочь кому-то из вас разобраться с проблемами своего движка и не тратить попусту свое время и лишние деньги. Ну а я постараюсь так же ответить и на ваши вопросы, если конечно кому-то будет интересно, что, как и для чего, все это здесь делается.
С завтрашнего дня продолжу собственно разбираться, куда девается масло и что с этим делать. Хотя и так понятно, что оно частично сгорает, а частично просто вылетает в трубу. Кстати эти свечи прошли всего около 3 тыс. км, а нагар на них сами видите какой.
|
|
|
7
|
Главная / Моноинжектор / Моноинжектор C14NZ, C16NZ и C18NZ (полезная информация)!
|
: 23-11-2012, 21:21:26
|
Хочу предложить уважаемым форумчанам информацию относительно того, что должно быть в составе каждого моноинжектора на двигателях C14NZ, C16NZ и C18NZ. Я собрал и проверил все это сам, поэтому надеюсь, что ошибок быть не должно.
Моноинжекторная головка C14NZ:
1. Диаметр диффузора дросселя снизу – 35 мм, на самой заслонке стоит № 80699
2.Форсунка - № 4850, номер находится сверху, со стороны контактов подключения форсунки. 3. ДПДЗ – № 87654, на датчике два номера, один сверху, другой ниже. Нас интересует верхний, нижний - это дата выпуска.
4. ШДХХ – 59524, опять же номер верхний. ШДХХ на C14NZ имеет колпачок в виде усеченного конуса и конус этот меньшего диаметра чем у других ШДХХ.
Верхняя часть моноинжектора имеет № 17090049 и номер этот находится под регулятором давления топлива.
Моноинжекторная головка C16NZ:
1. Диаметр диффузора дросселя снизу – 38 мм, на заслонке № 80700.
2.Форсунка - № 5278
3.ДПДЗ - № 80692
4. ШДХХ - № 59601. ШДХХ имеет заостренный конус и диаметр больше, чем у предыдущего регулятора.
Верхняя часть моноинжектора имеет № 17088112
Моноинжекторная головка C18NZ:
1. Диаметр диффузора дросселя снизу – 44 мм, на заслонке № 80668.
2. Форсунка - № 5277
3. ДПДЗ - № 06682
4. ШДХХ – № 59601 или 59603, разницы между ними не заметил.
На верхней части моноинжектора № 17090060
Для того, чтобы определить диаметр установленного у вас дросселя, вовсе не обязательно снимать моноинжектор и мерять диффузор. Достаточно взглянуть на номер на дроссельной заслонке. А его хорошо видно прямо сверху, если просто заглянуть в моноинжектор. Каждому диаметру соответствует только его номер дроссельной заслонки.
Как видим, комплектация всех моноинжекторов отличается друг от друга. Это все было заложено немецкими конструкторами изначально в ваши машины. Ну а что там сейчас в реале, известно только вам. Поэтому если у вас есть проблемы с работой вашего моноинжектора, возможно имеет смысл проверить, а не стоит ли, например, на C14NZ ШДХХ от C16NZ и не поэтому ли нет нормального холостого хода на машине. А может, при продаже, умельцы поставили на двигатель C18NZ моноинжектор от C16NZ, и теперь авто едет не так, как хотелось бы и т.д.
К сожалению, по ряду обстоятельств, сейчас не могу регулярно посещать форум, тем не менее, по мере возможности постараюсь ответить на ваши вопросы, если таковые будут.
Ну и напоследок - источник информации, которого, как видите, целый стол.
|
|
|
|
|
|