Провода массы нет. Масса проходит через фланец соединения стартера и КПП. Поэтому там нужно хорошенько прочищать при установке стартера. Далее Мощность стартера для малых блоков 1 кВт. По стандартной формуле из школьной физики мощность = произведению напряжения на силу тока. Отсюда
1000 Вт = (12В) х (ХА)
Х = 1000/12 = 83 А.
Про 190-200 А - то скорее всего говорилось про пусковой ток. Такие токи в двигателях происходят в момент пуска. У аккумулятора он (пусковой ток) тоже есть. И чем последний больше, тем меньше будет просадка у вас при пуске стартера, а также менее вероятно, что выйдет из строя АКБ.
расчет то правильный, но в теории и для двигателя вышедшего на установленный режим работы, еще и без учета особенностей нагрузки. я уже смутно помню, но должно быть так что в момент запуска, когда сопротивление обмотки стремится к нулю, в ней возникает пусковой ток. вот он то и больше в несколько раз. правда и пусковой момент тоже больше. аккумулятор должен выдерживать и отдавать этот пусковой ток. как то так.
по поводу замера тока стартера, то проще всего это сделать косвенно, по величине падения напряжения на клемах аккумулятора. т.е. меряешь напряжение и включаешь стартер, и запоминаешь значение при работающем. потом тоже самое на горячую. сравниваешь показания.
но опять же, на горячую, когда все ок, ток(и соответственно падение напряжения на аккуме) должен быть меньше, т.к.теплый мотор крутить легче. получается что этот тест как бы и должен показать, что на горячую ток меньше, т. е. особо ничего и не поймешь в чем проблема, но попробовать стоит.
вот как то так.