

начну.
Ну нравиться она мне, поэтому и красавица

Прелюдия: авто куплено весной 2004 года, пробег по одометру 160 тыков (лажа конечно, но глазу приятно), масло кушала с аппетитом, но ехала хорошо и экономично. Моего пробега добавилось порядка 100 тыков.
Состояние на 7.12.2009: не заводиться (аккумулятор умер, согласно сервисной книжки год рождения 2003, может и пора?), расход масла перед постановкой около 2 -3 литра на 1000 км, свечи снимать и чистить каждые 50-70 км, тяга такая что та горка на которую раньше выезжал на 5 сейчас с трудом на 3, сопли и потеки масла по всему наружному периметру. Не кошерный/гламурный/пацанский, короче плачевный вид. Плюс к этому: приварен подрамник, кое где немножко имеются следы кариеса (ржа).
В связи с кризисом маршрутки на работу и с работы ходят полупустые, можно не спешить с ремонтом, хотя конечно хочется на своих колесах быть.
Пораскинув мозгами по гаражу и подкапотному пространству, в результате сложных математически-эстетически-логических рассуждений захотелось следующего (как известно хочется хуже чем болит): произвести КР ДВС (с переделкой его в Е16NZ (не сделал, да уже не хочется)): переварить крепления на подрамнике, отключить (выбросить) ГУР, привести внешний вид ДВС в гламурное состояние, ну что-бы ездил после этого.
Гараж есть, лебедка будет, впирод!
Начнем с разборки. В воскресенье было снято:
1. капот (чтоб не мешал и не поцарапался);
2. воздухан с причиндалами (тоже чтоб не мешал);
3. впрыск (опять чтоб не мешал);
4. генератор (снова чтоб не мешал);
5. шкивы и ремни ГРМ (за компанию);
6. куча каких-то резиновых трубок (как назад буду цеплять не знаю);
7. трамблер и ВВ + ещё какие-то провода (тоже не знаю как назад ставить);
8. решетка радиатора;
9. фары (так на всякий случай);
10. передний бампер (походу ключом зацепил

11. передние крылья (подваривать буду, задно почистить там всё и антикором обработать);
12. что-то ещё, уже не помню.
По ходу косяки:
1. на выпускном коллекторе сорвал четыре болтика крепления кожуха воздухозаборника - решим;
2. на рулевой рейке увидел порванные пыльники - заменим.
Пока всё.
Планы:
Замена однозначная:
а) все сальники и прокладки (набор ужо куплен);
б) болты головки (тоже уже куплены);
в) поршневые кольца (какие вскрытие покажет);
г) вкладыши все (какие, ждем-с вскрытия);
е) по ходу будем выяснять.
Замены вероятные:
а) поршня;
б) ГК (посмотрим, может помою и всё?);
в) направляющие клапанов (???);
г) клапана и седла (??);
д) по ходу тоже добавим.
хочу примерно так (пока не осуществленно

вот наткнулся здесь




теперь моё

вот он какой С16НЗ

головка, вид снизу, красивый разноцветный нагарчик

ГК, пятый саморазобрался

крепёжная пластина (кусок уголка) для выемки ДВС

дырдочка в кузове, заварим

зроблено:
выемка вала 5 передачи.
крышка снялась просто, масла вытекло грамм 30-40.
стопорного кольца только половина - ищется замена.
болт не хотел выниматься - магнит от старого динамика рулит.
сцепление никто не нажимал ибо трос был занят да и вынулся вал легко.
теперь фото:
внутренности Ф13 и выворачивание болта:

магнит рулит:

страшный зверь ц16нз скромно лежит на полу:

продолжим
сначала о грустном - сосед-редиска, не дал рассухариватель (хотя обещал- женщина легкого поведения!)
до магазина 60 км по степи, пришлось колхозить:

сухари без магнита не вынимались (обе руки заняты поэтому фот нет

жесть! и как я ездил? в таком состоянии все (!) выпускные клапана:

теперь о радосте!
прокладки:

болты:

алюминиевые горшочки фирмы кобель-шпиц:

офф: ехал в маршрутке на работу и занялся подсчетом лошадей которые у меня будут
было: поршня 78,95 т.е. на 1мм диаметра приходилось 0,02024065864 литров объёма (1,598 / 78,95), и соответственно 0,94996833438 л.с. (75 / 78,95)
будет: поршня 79,48 соответственно объём будет 1,6087275487 литров (0,02024065864 х 79,48), мощность 75,5034832165 л.с. (0,94996833438 х 79,48)
прирост:
объём - 0,0107275487 (1,6087275487-1,598)
моща - 0,5034832165 (75,5034832165-75)
ТЮХНИНГ! однако...
ещё косяк, хотел выкрутить пробки, да на одной сорвал грани, так продул


решил заказать вкладыши с екзиста,
вот прикупил:

внимательно осмотрел корзину, криминала не выявил, ступенька на корзине еле-еле прощупывается ногтем, вот и думаю а стоит ли её менять? ну то что новое лучше никто не спорит! а все-же оставил, 5 лет полет нормальный, собственно и фото:



как-бы так.
Продолжение будетю
