Подскажите, добрые люди.
Kadett 1.3 1987г. Перестал включаться карлсон (за день до того работал прекрасно). Как я прочёл здесь (и попробовал замкнуть контакты), проблема не в карлосне, а в датчике температуры (тот, что сбоку на радиаторе). Но до того, как я это понял (реально первая машина, знаний мало в этой области) закипел двигло (на дворе +30). Пришлось доливать простой воды и в три захода с перерывами на охлаждение добираться назад, благо недалеко отъехал. Двигатель после этого происшествия работал вроде нормально - не было троений, холостой держался ок... Итак, попробовал принудительно включить вентилятор - заработало. Решил пока оставить его в таком состоянии на день (жука на провода датчика) и вечером выехал протестировать. Всё равно греется, собака! Не так быстро, но (!!!) при постоянно включенном карлсоне (!!!), хоть на 1-й, хоть на 3-й доходит до красного и всё - стою, жду.. Тут прочитал, что термостат может то открываться в большой контур, то наоборот, гонять по малому (видимо, мой случай)...
Из всего этого есть вопросы:
1. Сильно ли я убил двигло если проехал где-то секунд 30 в режиме "стрелка на красном и бульканье под капотом"?
2. Очень ли пагубно сказалось (скажется) на работе мотора тот факт, что у меня сейчас тосол, разбавленный литром воды?
3. Надо ли ехать к спецам и заказывать промывку всех труб охлаждающей системы или самому всё же реально?
4. Всё ли я правильно понял насчёт термостата, который не открывает большой контур и необходимости его замены?
PS. Я реально новичёкЪ в Опелях, да и в автомобилях в целом, поэтому просьба за дурацкие вопросы больно не пинать