Доброго времени суток Форумчанам!!!!!

Что у меня есть вам показать: "Ремонт расходомера, типа лопата"(когда УОК заработает, я кину сюда ссылку на основателя этого движения, так что я всего лишь плагиатю )
На днях, а точнее вчера мне предложили подзаработать и помочь одновременно. У человека ООА C20NE под капотом, в общем стандартная проблема - нет Х.Х., пердит при ускорении, и очень хило идет на разгон, плюс 16 л. на 100 км в городе.... полный набор так сказать. Этот человек присутствовал при осмотре одной нашей Мариупольской Омеги, которая стоит на продаже, и там увидел расходомер который я уже переделал, вот и ему захотелось счастья, и небольшого расхода...
Что мы имеем:
Пациент, она же - Омежка

Разбираем воздушный фильтр, откручиваем 4 болта на 10 + 1 на 13 сбоку и на свет появляется в чистом виде наш нелюбимый расходомер, не переживайте к концу темы вы его полюбите.... :a_g_a:


Снимаем верхнюю крышку и там видим, пружину натяжения и основу проблемы - стершийся графитовый контакт, который дает информацию мозгам о работе и угле поворота лопаты. Сразу обмолвлюсь, что в этом экземпляре заслонка почти не открывалась!!!! так сильно была затянута пружина...

После того как все открутили, а именно: 4 винта которые держат пластиковую крышечку-обойму, доставать её очень аккуратно, не повредить датчик температуры всасываемого воздуха, откручиваем один винтик крепления самого ползунка и также его снимаем, он нам уже не понадобится, от ползунка идет провод к контакту его мы просто выдергиваем, он отпадет с местом пайки куском контакта, так проще будет припаяться потом. Очищаем щеткой по металлу скопившуюся пыль , не только снаружи но и там где лопата ходит подогнув саму заслонку имеем все шансы сделать это хорошо!!!Самое важное в конце всей процедуры выставляем пружину в нулевое положение, т.е. когда нажимаешь на место ползунка а заслонка возвращается, но не прижимает, это будет отсчетным моментом истины))) Ну а дальше нужно с помощью молотка и прочего инструмента (когда первый раз собирал себе ох как я матюгался :smu:sche_nie: ))) сделать вот такие искажения металла :-)


Что нам нужно, чтобы собрать работоспособную модель:
Потенциометр с линейной характеристикой 1 кОм - 1шт.
Стабилизатор напряжения, он же - кренка 7812 - 1шт.
Конденсатор 25V 4.7 мкФ - 1шт.
Конденсатор 50V 220 мкФ - 1шт.
ну и провод....
это сегодня наваял но не закончил...

а это уже в законченом виде

Далее собираем все обратно на машину, подключаем прямой плюс с аккумулятора,крутим пружину по часовой (натягиваем её) и настраиваем наш новый расходомер таким образом:
При вкл. зажигании 2-4 нога - 0.25 В
При полностью открытой заслонке 2-4 нога - 4.8 В
При заведенном двиг. 2-4 нога - 1.1 В
Если у вас 202 расходомер 1-4 нога - 2.4 В (это чтобы не платить за газоанализатор, самое правильное соотношение СО2)
Если вы все правильно сделали то увидете -

Это финальный вид на моей машине. Всем спасибо за внимание.
Это опыт постройки на ООА, но так же имеется опыт отладки расходомеров на БМВ, АльфаРомео,Ауди.
Если кому то будет интересно изложенный здесь материал, буду рад ответить на другие вопросы.
