Вчера получил новую крышку трамблера и бегунок. На радостях подъехал к гаражу и принялся менять. Распаковал, полюбовался новыми детальками.
Закатал рукава, взял отвертку и вступил в бой. Снял старую крышку (ВВ провода правда не снимал и молодец, но об этом позже), снял бегунок принялся осматривать. На конце носика бегунка наблюдается небольшая окалина. На контактах крышки также небольшие "выпуклости" в местах прострела искры. Правда, если на бегунке явный нагар, то на контактах крышки будто наплавил кто небольшие полоски. Видать действительно пора этому всему на замену. Пощупал катушку индуктивного датчика. Люфтит. А при замене вроде сидела очень даже плотно. Увидел небольшой язычок снизу слева (если стоять со стороны левого крыла авто), который входит в корпус распределителя. Но в корпусе отверстие (паз) раза в 2 шире того самого язычка. Вот катушка и бегает на разницу широт язычка и паза. В общем колхозным методом я ее немного закрепил. Как, рассказывать не буду. Засмеете. Просто временно сделал, для проверки реакции авто. Сразу возникает вопрос к бывалым. Как и за счет чего она (та самая катушка) должна фиксироваться?
Далее снял коммутатор для замены термопасты. А мог и не делать этого. Родная была весьма еще неплохая и двже ни грамма не подсохла. Но поскольку уже снял, то остатки были счищены, намазана новая паста, коммутатор установлен, а излишки вытерты.
Все идет хорошо. Коммутатор на месте, катушку поджали, бегунок новый стоит. Любуемся и отдыхаем. Думал сделать пару фото, но грядущая дождевая туча отбыла желание задерживаться. В гараж то мне не хотелось заезжать. Думал поменять все по-быстрому возле и опять в путь за женой и ребенком.
Что ж настало время поставить и новую крышку... А она... Не налазит... Еще одна попытка... Никак... :рыдаю: Сравниваем со старой, которая висит рядом на ВВ проводах. Новая крышка на миллиметра 3 короче. Крутил, вертел новую, никак не стает. Ну что ж одел старую. Вот здесь порадовался, что не снимал ВВ провода, меньше мороки с вспоминанием их расположения.
Ключ на старт. Полтыка с маленькой подгазовкой (привычка) - все завелось. Убираем обороты. 1000 - все ровно, лишь легкие покачивания по кузову (даже скорее еле заметная вибрация). 950 - все также. 900 - в принципе терпимо, но чувствуются колыхания двигателя. Ставим чуть меньше 1000. Иномарка!!! Новая выхлопная, новый карб и восстановленная система зажигания дают о себе знать. Осталось теперь только поехать на стендовую регулировку. Ах, ну да, продать не подошедшую крышку и купить другую.
Полазил по каталогам. Я себе покупал аналогичную коду 12 11 260 (ЗАМЕННЫЙ КОД 12 11 012 ). Есть еще вариант 12 11 258 - вот ее и дает каталог Hans Pries (он же Topran). Прошелся по экзисту, а там оказывается есть некое ограничение: 12 11 260 - ОГРАНИЧЕНИЕ MIXED:...-23/9/84 и 12 11 258- ОГРАНИЧЕНИЕ MIXED: 24/9/84-... Я так понял, что 12 11 260 ставились до 84 года, а 12 11 258 - после.
В общем кому нужна крышка код Opel 12 11 260 (ЗАМЕННЫЙ КОД 12 11 012), пишите. Отдам за недорого. Просто не хочется захламлять полки в гараже.
С нетерпением жду новые (восстановленные) суппорта от Сергея Runnerа. Он мне на днях прислал фото, что на данный момент имеем. Вот они крассссссавци: