Автомобили подорожают на сумму до 30 000 грн. ВР приняла закон об утилизации. Верховная Рада во втором чтении приняла закон об утилизации автомобилей, произведенных не по полному циклу на территории Украины, который сулит очередное существенное подорожание иномарок. Сбор предполагает предварительную выплату за будущую утилизацию автомобилей тех марок, которые не осуществляют производство полного цикла в Украине (что в Украине делают только «ЗАЗ» и «Богдан» ), а его сумма определяется как производная налоговой ставки и коэффициента. В свою очередь украинские предприятия полного цикла вместо уплаты сбора при продаже авто обязуются в будущем создать площадки и самостоятельно утилизировать транспортные средства. Для новых легковых автомобилей установлена ставка в 5 500 гривен и коэффициенты 0,86-5,5 в зависимости от объема двигателя, и коэффициенты 1,72-11 для б/у авто старше трех лет: Новые авто: - с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см – 4,73 тыс. грн (коэффициент 0,86) - от 1,0 до 2,0 литров – 7,37 тыс. грн. (коэффициент 1,34) - от 2,0 до 3,0 литров – 14,08 тыс. грн. (коэффициент 2,56) - от 3,0 до 3,5 литров – 19,1 тыс. грн. (коэффициент 3,47) - с объемом двигателя больше 3,5 литра – 30,25 тыс. грн. (коэффициент 5,5). Б/у авто: - с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см – 9,46 тыс. грн (коэффициент 1,72) - от 1,0 до 2,0 литров – 14,74 тыс. грн. (коэффициент 2,68) - от 2,0 до 3,0 литров – 28,16 тыс. грн. (коэффициент 5,12) - от 3,0 до 3,5 литров – 38,17 тыс. грн. (коэффициент 6,94) - с объемом двигателя больше 3,5 литра – 60,5 тыс. грн. (коэффициент 11) Таким образом, все новые автомобил и, продающиеся в Украине и не сошедшие с конвейера заводов «ЗАЗ» и «Богдан», получат к своей себестоимости как минимум дополнительные 4,73 тыс. грн. Подержанные автомобили в самых минимальных случаях подорожают на 9,46 тыс. гривен. Стоит отметить, что утилизационный сбор будет осуществляться только при первичной покупке и один раз. В случае продажи автомобилей, которые не были в свое время обложены налогом, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель. Под уплату сбора попадут новые и подержанные автомобили, завезенные или проданные в Украине только спустя вступления Закона в силу (спустя три месяца после опубликования). Особенно стоит подчеркнуть, что новый Закон предусматривает расширения полномочий ГАИ, которая теперь сможет при ненадлежащем состоянии транспортного средства обязать владельца автомобиль утилизировать. Кроме того, сбор не обязаны платить лица, которые ввозят в страну машины, принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также выставочные отреставрированные авто старше 30 лет. Также, не будут уплачивать утилизационный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования или осуществляющие транзит. В Законе говорится, что средства, уплаченные в качестве утилизационного сбора будут направляться на специальный банковский счет, с которого будет проводиться финансирование организации утилизационных площадок. Ожидаемые поступления в бюджет старны - 2 - 2,5 млрд грн. Украинская ассоциация автомобильных импортеров ВАИИД принятие утилизационного сбора считает ничем иным, как давлением на компании, занимающиеся ввозом автомобилем в Украину. Кроме того, формулировка закона об утилизации и его коэффициенты противоречат самой сути сбора. «Сумма не должна зависеть от объема двигателя, ведь количество вредоносных веществ и затраты на их утилизацию в любом легковом автомобиле практически одинаковое», - отметили в ВАИИД в своем официальном обращении к Президенту Украины. Основной вопрос, который ставит ассоциация – почему импортеры должны платить СЕЙЧАС налог за утилизацию, которая будет осуществлена когда-нибудь ПОТОМ. Источник: Auto.ria.ua
|