Движок 1.6.Дыма вроде нет насколько я вижу в зеркале, если речь идет о старте а не просто газануть стоя.После капиталки проехал тысяч 13.Масло до 10тыс.долил вроде литр,потом поменял.Щас чуток сочится из под головы возле правого лицевого болта.Прошлой зимой заводил при -15 со второго раза.Правда мастер советовал после того ка на приборке лампа свечей потухнет,выждать еще сек.20,потом заводить.Не знаю к чему это,но я так понимаю что свечи надо уже давно было заменить.Иеще игрался он с форсунками и распылителями-Она вроде рабочая,на стенде пшикает,а ставишь,не хочет работать говорит он.В итоге один распылитель купил и поставил новый,остальные из тех что были.Когда машину забирал,он подкрутил обороты холостые повыше,сказав что так будет быстрее прогреваться(дело было в конце зимы).Но наступило лето и двиг начал быстро греться,пришлось скручивать обратно.ТНВД(бош) прверял на Дизель-сервисе.давление он выдает более чем нормальное.И последний интересный момент....Заеду бывает там к примеру в магазин,вышел завел а машина как- то аж по другому работает,тронулся и тяга на разгон появляется ощутимая.Но это не всегда так к сожалению)))))Короче целый рассказ получился...Кто чего скажет???
Я бы начал с замера компрессии на холодную , так как когда двигатель трясет (троит двоит ) не работает один из цилиндров: причина либо отсутствие (не равномерная или пониженная) компрессии либо проблемы с подачей топлива (момент впрыска,количество впрыскиваемого топлива). Далее только диагностика.
Свечи накала влияют только на заводку!
Дизель -сервис который на М.Расковой ?
По поводу щестерни коленвала может быть, но если делалась "правильная" капиталка в то место можно смотреть после 50 тыщ при замене ремня грм.