Вот и я решил опытом поделиться
Решил испробовать вариант с заменой схемы на ТАЗовскую. Дабы не убить родной датчик, взял старый и нерабочий, который мне любезно предоставил
morkovka. На этом датчике, как и у многих, стояла уже протертая схемка
Взял ее и поехал на авторынок искать похожую. Забыл только сопротивление померять и тестер взять :дурак:. Пришлось выбирать наугад. Взял покрасивее от инжекторного ВАЗа
Дома замерил сопротивления и оказалось, что значения при пустом баке почти одинаковые (355/357 Ом), а при полном у Кадика 45, у ВАЗа - 0. На практике это означало, что пока поплавок не опустится с 0 до 45 Ом, индикатор будет показывать полный бак и только потом начнет двигаться к пустому (причем показания пустого бака соответствуют реальности). Меня такой вариант вполне устраивал, можно представить что индикатор показывает последние 25-30 л. Легко привыкнуть.
Возникли маленькие технические трудности. Новая схемка на 1-1,5 мм шире опелевской, поэтому пришлось подрезать ножом пластик посадочного места на датчике. Подпилить схемку не получилось :'( керамика плохо пилится. Кое как прилепил схемку к датчику и собрал его. Граничные положения и радиус ползунка оказались вполне подходящими. Ничего подгибать не пришлось.
Не снимая старого подключил собраный датчик к разъему чтобы проверить его работоспособность "на сухую".
Просто двигал поплавок и наблюдал за индикатором на приборке.
Вот результаты:
- поплавок при пустом баке
- поплавок посередине
- поплавок на 3/4 и выше (полный бак)
Сегодня подобрал на базаре резинку под датчик. На днях солью бензин и поставлю новую схемку, надо будет проверить показания "в литрах" :балалайка:
P.S. Совсем забыл озвучить цену вопроса: схемка ВАЗа - 30 грн. + новая резинка под датчик 3 грн.
Итого 33 грн. + проезд и выпитое пиво.