Моя любовь к автомобилям берет свои истоки еще с детства…. Помню как в 4 года мне бабушка разрезала тетрадные листки на две части и я на этих «половинках» рисовал легковушки, а потом разукрашивал их. Из того, что было необычно для всех взрослых, кто их смотрел- этих машин никогда не существовало. Хотя многие и пытались провести аналогию с отечественным и зарубежным автопромом, но увы- я не пытался нарисовать существующую машинку- мне было интересно придумать свою. Шли годы, менялось видение автомобилей. Я никогда не знал что внутри автомобиля…. В семье автомобиля не было. И его покупка даже не планировалась. Поэтому я мог только догадываться, что там под капотом рычит и как оно все называется.
В принципе не прошло и месяца чтобы по сей день я не увлекался рисованием авто. Мне всегда было интересно придумать что-то свое. Только если раньше это были просто картинки- то сейчас это уже кропотливо нарисованные на компьютере изображения. Верю- что в будущем у меня появится возможность реализовать один из рисунков в жизнь. И с гордостью проехаться по улицам ночного родного города.. Но пока это только мечты.
Любовь к машинам ведет меня по жизни…и как известно- там где есть любовь должны быть и дети. И этим ребенком стал кадет Е. Но о нем я расскажу тебе позже.
Первой ласточкой стала Копеечка , Копка…. С ней мы прожили душа в душу ровно 4 месяца, но состояние ее здоровья было далеко не самым лучшим. Года брали свое 77 год как никак. Все, что я для нее мог сделать- это заменить мешок запчастей на 2,5 тыс грн. За все время машина ниразу не подвела. И всю зиму исправно возила меня на работу и с работы. Весной я принял решение с ней расстаться. Это произошло через неделю с момента подачи объявления.
В моей судьбе конфигурировала еще одна «Копейка», но о ней мне не хочется вспоминать.. да и купена она была только для того чтобы сдержать обещание перед сестрой.
А теперь про Опель….. долгая и изнуряющая история длиной в 2,5 года жизни . История- которую не описать словами- через это нужно пройти самому. Но тебе я этого не советую.
Встретились мы с ним еще в мае. Я был одержим мечтой купить иномарку. Пришел с перекупом (об этом я позже узнал) на парковку и стал рассматривать свою будущую машину. Больше никогда в жизни не буду покупать автомобиль через перекупов и не глядя его на яме.
Салон уютный, из недостатков (как мне тогда казалось) слегка примятые крылья, отколот кусок стопа, и стоявшее домиком правое колесо. Мне было плевать на эти недостатки , тем более со слов перекупа это устраняется за 1000 грн. И я согласился отдать залог за машину.
Была долгая возня с документами, погоня за перекупом…но в конце концов я забрал Кадю к себе.
Отдал остальную сумму хозяину и забрал все документы по машине. Радости не было предела… но не долго. Выезжаю из города и на железнодорожном переезде глохну. Сталкиваем с матерью авто с путей и стою думаю как же быть. Ведь я опаздываю на работу аж на 4 часа, и стою рядом с автомобилем который по устройству казался в тот момент сродни реактивному самолету. Ни малейшего понятия что и как там должно быть. Верным решением было побежать в автомагазин и купить трос буксировочный. Через перу минут удалось словить таксиста который согласился отбуксировать меня и Кадю домой. Как мне сказал тот таксист «Я эту машину знаю… тебе придется с ней повозиться» Но тогда я не придал особого значения его словам…
На следующий день я решил завести автомобиль. Т.к. причину поломки я знал, то быстро ее устранил. Но потом решил померять компрессию в цилиндрах и я понял, что меня ждут великие дела. На второй день после покупки автомобиль был разобран. Под капотом было пусто, в салоне осталась только торпеда и то не на долго. Я удивлялся тому, как я доехал до дома и у меня не отвалились колеса. Меня поражал факт пофигизма владельца . Здесь было поломано все, что только можно сломать.
На тот момент единственным моим источником знаний был : украинский кадетт клуб. Большая дружная семья, как оказалось в дальнейшем.
Разобрав авто- и очистив его от свежей мастики был вновь повержен в шоковое состояние на пару дней. У меня по ночам лились слезы. Мне казалось что это тупик. С одной стороны прессинг отца, а с другой стороны давление окружающих с выкриками «Нахрена ты этот металлолом купил?» Со временем отец поменял свою точку зрения и стал моей поддержкой и опорой. Общественность своего мнения не изменила. Да мне особо их мнение и не играло роли.
В общем, спрашивая советы у товарищей-кадетоводов и иногда надоедая звонками, медленно шел процесс восстановления кадета. Да это было долго! Т.к. не имея ни малейших знаний, о том, как работает каждый механизм и для чего нужен тут именно этот болт, а не другой. Я взвешивал каждое свое решение. В автомобиле было очень много не родных запчастей, зачастую приколхоженых. И для того чтобы узнать, что там должно стоять на самом деле, мне приходилось затратить немало времени. А затем нужно было немало времени потратить, чтобы найти эту вещь за адекватные деньги. Параллельно с поиском запчастей шел процесс сварки автомобиля. Позвали знакомого сварщика, который по дружбе обещал помочь со сваркой в свободное от работы время. Часто наши выходные не совпадали, и процесс шел слишком медленно. И тогда в мою голову пришла мысль самому научиться варить.
Созвав на дискуссию пару сварщиков, попросил их обучить азам сварки. И через пару дней проб- появилось что-то похожее на сварной шов. Тогда я приступил к работе на машине. За первый месяц лицо облазило два раза. Глаза болели так, будто их сначала пытались выдрать из глазниц, а потом от того, что вырвать их не удалось, туда взяли и насыпали песка. Спать было не реально, а по утрам около часа приходилось ходить на слепую. Затем организм привык к испытаниям, да и я стал немного опытнее и придумывал разные способы сохранения зрения. Работа кипела. Я узнал, что такое лонжероны и узнал что такое кузовные работы. А так же узнал, как не нужно делать. Хотя пока ремонт передней части авто в некоторых местах сделан мною именно так, как делать не нужно. Но на совесть и я знаю предел прочности своей работы.
На все лето и очень моими верными друзьями стали болгарка с набором разных кругов, дрель и сварочный аппарат. Гаража на тот момент еще не было, и все работы проводились во дворе многоквартирного дома. В выходные дни с 8 утра и до 12 ночи, а в будние, когда хватало сил после работы. Иной раз на одну латку уходило пол дня- день, потому- что хотелось сделать качественно. Так я стал познавать не только сварку, но и ремесло жестянщика, создавать из листового металла рельефные вставки- то еще занятие.
За осень было полностью поварено днище и моторный отсек. Очень медленно….. На зиму Караванчик переехал жить в пустующее здание бывшей пожарной части.
Не имея возможности заниматься кузовом- было принято решение заняться восстановлением проводки. Размотав всю оплетку и заменив оплавившиеся провода на новые- сохранив цветовую гамму. В проводке исчезли скрутки, были заложены провода для противотуманых фар, по заводской схеме. А так- же управление приводом открывания багажника. Моторная проводка была полностью собрана из новых проводов. Т.к. она теперь проложена на мой взгляд более удобно. Теперь фары включаются через реле и появилась опция Дневных Ходовых Огней.
После восстановления проводка была разложена в квартире( соседской) и подключены все основные потребители и их имитация. Все работало так, как было задумано самим Адамом.
Помимо восстановления проводки я так же уделил время и восстановлению переднего бампера. Потом немного посомневавшись, решил, что бампер должен быть индивидуальным. Взял 100 Ваттный паяльник и болгарку порезал его и спаял так, как посчитал нужным.
Пришла весна… Но работать с машиной на улице было еще холодно и сыро. Проводить сварочные работы в сырую погоду я зарекся с момента, когда меня не слабо «переобуло» . Поэтому я занялся подготовкой двигателя к капитальному ремонту. Разобрав его на части, я понял, что капитальный ремонт тут не целесообразен. Честно… я не понимал и до сих пор не понимаю, как машина вообще заводилась и ехала? Видимо ей хотелось обрести нового хозяина…. Вынув поршня из блока цилиндров, я лицезрел сложенные пополам компрессионные кольца. Побитую головку блока цилиндров…. В общем, двигатель не особо выделялся из общей картины. Все было предсказуемо.
Когда немного потеплело, машина без тормозов была спущена вниз к месту обитания. Знаешь, а ведь достаточно страшно ехать в машине без тормозов, еще в добавок и с горки. Даже не смотря на то, что меня страховал брат через буксировочный трос подцепленный к переднему буксировочному уху его 99-ки.
Снова начались сварочные работы. На сей раз мой глаз выбрал карман запаски и задний фартук(буфер). Был освоен новый метод высверливанием. Все точки, там где было возможно, были расшиты и детали рассоединены. Затем восстановлены. И вставлены на место. На словах это заняло 2 строчки…. На самом деле на это ушло больше месяца. Иногда просто не хватало идей как провернуть ту или иную «аферу» .
Конечно-же отвлекался на любимую девочку, которой уделял все свое время. Жаль, что расстались.
За этот год было все и радость и гнев и срывы и внезапные покупки. Но самое ужасное было впереди поздней осенью….
Казалось бы машина почти поварена, остался порог арка и 2 мелких места простых до беспредела. Взялся варить порог. Предварительно срезав старый, вырезав гниль и вычистив там все внутри. Прикладываю новый порог, и медленно меня окатывает холодным потом. Он длиннее, чем должно быть. Боковой удар в водительскую дверь , который был когда-то в далекие годы жизни этой машинки, кардинально изменил геометрию автомобиля. Я понимал и до последнего боялся того, что машина так и не сможет нормально поехать. Опять-же нервный срыв… Благо, что не долгий. Спасибо родителям и украинскому кадетт-клубу за поддержку. Порог был вварен. Машина была накрыта полиэтиеновой пленкой и осталась ночевать на «опрокидах». Ночью начался сильный дождь, сопровождавшийся порывистым ветром, который ломал ветки деревьев. Ночь была бессонной… Я подпирал машину с двух сторон балками, чтобы ее не перевернуло на крышу. В голову лезли мысли о том, что сухое дерево стоящее рядом с машиной может сломаться от ветра и побить машину. Увы с теми же мыслями я уехал и на работу. Вернувшись с работы была собрана команда из пяти добровольцев, которые помогли мне в дождь поставить машину на колеса и перекотить ее в новопостроенный, но еще не достроенный, гараж. Снова началась зима. Время творческого кризиса. Поэтому данный момент я опущу.
Пришла весна и снова за работу. Снова сварочные работы, снова в бой. Поварил, покрасил, обработал. Пришел черед заводить машину. Был куплен бензин. Произведены первые попытки запустить сердце Караванчика. сердце моего караванчика забилось . Он был в коме 1 год 9 месяцев.
Предстояли долгие и мучительные работы по восстановлению системы выхлопа. А так-же поискам, покупке и установке тормозной системы. Вы пробовали когда-нибудь на вкус тормозную жидкость? Не советую…. Не вкусная.
Затем первый выезд из гаража. На часах 22,30 из выхлопа установлены коллектор, штаны и приемная труба. Ночь, сверчки и грозный рокот моего Караванчика. Спать я лег, с чуством, которого так долго ждал. на душе стало спокойно. Были конечно сюрпризы в виде гудящей , как камаз, коробки передач. И некоторые недочеты. Но о них я расписывать не буду. Ибо там будет слишком много мата в адрес предыдущих владельцев этого прекрасного автомобильчика. В итоге коробка была заменена на другую.
Неокрашенные части были окрашены, был заменен бензобак на новый. Машина в авральном порядке красилась и собиралась чтобы можно было ехать на туристический слет, в котором мне довелось принимать участие. 2 недели адского напряжения, спать приходилось до 2х часов в сутки около часа приходилось в рабочее время(дорога на работу стоя в автобусе- несколько раз падал, обед и обратная дорога домой) Машина была собрана. И поставлена на самостоятельный ход. Поездка на 15 км, впервые за 2 года. Ребята- это не передаваемое чувство. Да- гудит коробка, да- жрет как не вменяемый, даже глохнет на холостых на перекрестках, да- тянет руль из-за не отрегулированного схождения… Но блин, как же все-таки ощущать, что ты собрал сам авто, которое , зараза, едет. В нем только начинают притираться абсолютно новые детали и начинают сливаться 2 души моя и его…
Сейчас на момент написания данной истории Караванчик пробежал уже 7 тыс. км. За это время я доливал только воду в бачек омывателя и бензин в бензобак. Сейчас автомобиль снова разобран для модернизации. Он получит мягкость в подвеске и возможность регулировать устойчивость на дороге.
Никогда бы не подумал, что сам смогу пересобрать автомобиль. В четыре года , я о таком только мечтал .
P.S. я не описывал весь процесс восстановления автомобиля. Вся история хранится тут
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=17034.0 .
Выражаю огромную благодарность своим родителям , друзьям-кадетоводам и Украинскому кадетт клубу за поддержку и веру в мои силы.Человек настолько силен, насколько сильно в него верят. ©