Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
10-05-2024, 01:55:34
684146
Сообщений в
14297
Тем от
22259
Пользователей
Последний пользователь:
viktoriamelnyk
Начало
Поиск
Фотогалерея
GoogleMap
Войти
Регистрация
Искать через Google на этом сайте
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Электрика
|
Амперметр в салон
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Автор
Тема: Амперметр в салон (Прочитано 9928 раз)
kram
Карма: +0/-0
Сообщений: 76
Opel kadett caravan 1.7D 89г.
Пол:
Возраст: 44
Из:
, Торез
Регистрация: 27.09.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Амперметр в салон
«
:
28-11-2011, 11:17:26 »
Привет всем! Желающих оснастить свои автомобили очень полезным прибором – амперметром поджидает несколько вопросов, которые нужно для себя решить. Во- первых решить для себя, нужен ли он вообще? Как показывает практика амперметр является важным диагностическим элементом цепи заряда аккумулятора и позволяет не только визуально следить за динамикой заряда но и вовремя предотвратить аварийные ситуации, связанные с внезапным повышением тока вследствие неполадок в электроприборах. Если да, то какого типа использовать прибор, как его подключить, куда установить. Как правило все амперметры включаются в разрыв силового провода и измеряют токи заряда и разряда аккумулятора, конструктивно выполнены с нулем посередине шкалы. Их установка связана с рядом трудностей, во-первых нужно тянуть силовые провода в салон, во-вторых эти приборы довольно громоздки и установить бывает просто некуда. Предлагаю простой выход из ситуации,- использовать микроамперметры, которые применялись в индикаторах уровня записи отечественных магнитофонов. Как правило они рассчитаны на ток 50-100 мкА, что вполне достаточно для этих целей. Аккуратно снимаем с прибора переднюю крышку стараясь не повредить стрелочный узел, снимаем размеры шкалы и в любом графическом редакторе рисуем новую шкалу с верхним пределом в 20 Ампер и примерно равными промежутками градуировки (5,10,15,20А). Поскольку у нас прибор без нуля посередине, мерить будем только зарядный ток, что бывает вполне достаточно. Печатаем шкалу и клеим ее на прибор. Установить предлагаю взамен штатных Опелевских часов, от которых как оказалось толку маловато. Проводим 2 провода с амперметра в моторный отсек минус прибора подключаем на + клемму аккумулятора, а плюс опытным путем на провод, идущий к генератору. Удобнее всего привязать к плюсовому проводу амперметра швейную иглу и прокалывая изоляцию силового провода генератора найти точку подключения, естественно зная ток в цепи, замеренный контрольным амперметром. Схема прилагается.
Amper.jpg
(20.67 Кб, 410x308 - просмотрено 1567 раз.)
Фото0124.jpg
(67.87 Кб, 1095x693 - просмотрено 660 раз.)
Записан
US6IUA Игорь
Mish
Миша
Moderator
Карма: +83/-5
Сообщений: 5895
корейский овощ
Пол:
Возраст: 40
Из:
, Одесса
Регистрация: 12.10.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #1 :
28-11-2011, 11:30:55 »
Неплохая затея.
Добавлю, что если вдруг окажется, что плюсовая клемма отсоеденится раньше, чем амперметр, то ему мгновенно придёт пушной зверёк!
Записан
Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет
https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
kram
Карма: +0/-0
Сообщений: 76
Opel kadett caravan 1.7D 89г.
Пол:
Возраст: 44
Из:
, Торез
Регистрация: 27.09.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #2 :
28-11-2011, 13:43:18 »
Ну да, верно, но только при работающем генераторе. Можно конструктивно исключить эту возможность, т.е. проводок кидать не на саму клемму, а после нее, чтобы откидывались вместе. А вообще то снимать клемму на работающем двигателе наверное вообще не стоит.
Записан
US6IUA Игорь
Mish
Миша
Moderator
Карма: +83/-5
Сообщений: 5895
корейский овощ
Пол:
Возраст: 40
Из:
, Одесса
Регистрация: 12.10.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #3 :
28-11-2011, 13:59:35 »
Цитата: kram от 28-11-2011, 13:43:18
Ну да, верно, но только при работающем генераторе.
Не только. Достаточно работающей сигналки и магнитолы в ждущем режиме. Там ток 20-100мА, а микроамперметр рассчитан на 0,1 мА. Сгорит за секунду.
Так что это тоже нужно учесть.
Записан
Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет
https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
kram
Карма: +0/-0
Сообщений: 76
Opel kadett caravan 1.7D 89г.
Пол:
Возраст: 44
Из:
, Торез
Регистрация: 27.09.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #4 :
28-11-2011, 14:41:10 »
Вобщем все сводится к одному - делать все максимально дуракоустойчиво.
Чтобы и при желании ничего не спалить
Записан
US6IUA Игорь
Andj
Карма: +20/-0
Сообщений: 1010
Был E18NV sedan 1988
Пол:
Возраст: 39
Из:
, Киев, Виноградарь
Регистрация: 20.01.2008
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #5 :
29-11-2011, 20:44:14 »
Возможно в цепи необходим предохранитель на малый ток.
Кажеться есть предохранители ,которые выключают цепь при перегрузке,через некоторое время опять включают.
Записан
zoycheg
Карма: +0/-0
Сообщений: 27
Из:
, Kyiv
Регистрация: 01.05.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #6 :
29-11-2011, 21:07:05 »
Цитата: Andj от 29-11-2011, 20:44:14
Возможно в цепи необходим предохранитель на малый ток.
Кажеться есть предохранители ,которые выключают цепь при перегрузке,через некоторое время опять включают.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Записан
kram
Карма: +0/-0
Сообщений: 76
Opel kadett caravan 1.7D 89г.
Пол:
Возраст: 44
Из:
, Торез
Регистрация: 27.09.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #7 :
29-11-2011, 22:15:59 »
Цитата: Andj от 29-11-2011, 20:44:14
Возможно в цепи необходим предохранитель на малый ток.
Кажеться есть предохранители ,которые выключают цепь при перегрузке,через некоторое время опять включают.
Наверное не получиться, предохранитель на самый малый ток, что мне удалось найти в каталогах - 100мА. А это верная смерть микроамперметру
Записан
US6IUA Игорь
kram
Карма: +0/-0
Сообщений: 76
Opel kadett caravan 1.7D 89г.
Пол:
Возраст: 44
Из:
, Торез
Регистрация: 27.09.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #8 :
29-11-2011, 22:26:19 »
В процессе эксплуатации обнаружилось, что стрелка прибора не статична в своих показаниях. Наблюдается заметное дрожание стрелки, частота которого зависит от оборотов двигателя. Скорее всего причина в частоте срабатывания силового ключа реле-регулятора. Возможно шунтирование прибора конденсатором небольшой емкости поможет сгладить пульсации. Пока домыслы, завтра проверю.
Amper.jpg
(25.97 Кб, 410x308 - просмотрено 1217 раз.)
Записан
US6IUA Игорь
Alex_os
Карма: +0/-0
Сообщений: 10
Пол:
Возраст: 49
Из:
, Одесса
Регистрация: 31.05.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #9 :
02-12-2011, 11:59:10 »
Можно вставит пять копеек.
Если уж хотите мерять ток более точно и ничего при этом не спалить, используйте проверенные способы.
При измерении малых токов амперметр стоит в разрыве цепи, а для измерния большых токов (можно считать наш случай, кстати что показывает микроаперметр при работе стартера?) используют другие способы.
Например: .. в разрыв цепи вставляется шунт известного малого сопротивления и имеющий с каждой стороны по две клеммы, измерительные и силовые. Силовые я думаю понятно, а на измерительных меряется падение напряжения. Думаю шунт можно найти на барахолках или радиорынках, зная сопротивление шунта можно расчитать какое будет падение напряжения и соответственно подобрать вольтметр.
То, что Вы предложили похож на этот метод. Микроамперметр у Вас меряет падение напряжения на участке цепи, но точность и безопасность
О! вспомнил, если бы делал себе есть еще бесконтактный способ. Видели измерительные токовые клещи? клещами просто обхватывается провод и на индикаторе показания тока.
Думаю китайские измерительные клещи также дешовые как и мультиметры, только понадобится хирургическое вмешательство, чтобы измерительную часть закрепить возле акуммулятора а сам индикатор в салоне.
Сильно не бейте, это воспоминание методов измерения различных параметров.
Записан
olss
Гость
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #10 :
02-12-2011, 12:13:01 »
подключать надо так -
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка.
А, изобретать ничего не надо - уже есть готовые, примерно такие. -
http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=836&gclid=COWpr6CT46wCFYKGDgodAQhBoA
Ампер.JPG
(13.42 Кб, 512x384 - просмотрено 15945 раз.)
Записан
Mish
Миша
Moderator
Карма: +83/-5
Сообщений: 5895
корейский овощ
Пол:
Возраст: 40
Из:
, Одесса
Регистрация: 12.10.2009
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #11 :
02-12-2011, 12:20:31 »
Цитата: Alex_os от 02-12-2011, 11:59:10
в разрыв цепи вставляется шунт известного малого сопротивления и имеющий с каждой стороны по две клеммы, измерительные и силовые. Силовые я думаю понятно, а на измерительных меряется падение напряжения. Думаю шунт можно найти на барахолках или радиорынках, зная сопротивление шунта можно расчитать какое будет падение напряжения и соответственно подобрать вольтметр.
Красиво описал, только не учёл, что шунт прилично гасит напряжение, которое особенно важно при холодном пуске зимой. Тут все на зиму зачищают клеммы, меняют провода чтобы зимой проблем небыло, а ты предлагаешь сделать наоборот - добавить сопротивление.
Автор как раз нормально придумал вклиниться в силовой провод.
Цитировать
О! вспомнил, если бы делал себе есть еще бесконтактный способ. Видели измерительные токовые клещи?
Видели, только зависимость у них не линейная и это учтено микроконтроллером в этих клещах. Если просто сделать несколько витков вокруг силового кабеля, то будет показывать что-то, но только в режиме "нет тока", "есть немного", "много тока"
Записан
Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет
https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Alex_os
Карма: +0/-0
Сообщений: 10
Пол:
Возраст: 49
Из:
, Одесса
Регистрация: 31.05.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #12 :
02-12-2011, 12:54:34 »
Цитата: Mish от 02-12-2011, 12:20:31
Красиво описал, только не учёл, что шунт прилично гасит напряжение, которое особенно важно при холодном пуске зимой. Тут все на зиму зачищают клеммы, меняют провода чтобы зимой проблем небыло, а ты предлагаешь сделать наоборот - добавить сопротивление.
Автор как раз нормально придумал вклиниться в силовой провод.
Видели, только зависимость у них не линейная и это учтено микроконтроллером в этих клещах. Если просто сделать несколько витков вокруг силового кабеля, то будет показывать что-то, но только в режиме "нет тока", "есть немного", "много тока"
Согласен, падение на шунте 0,75мВ, почти 1вольт бутет уже ощутимо.
На счет клещей. Я предлагал, если китайские клещи дешовые, то разобрать их, и трансформатор на провод, а измерителную часть присобачить в салоне.
Записан
Alex_os
Карма: +0/-0
Сообщений: 10
Пол:
Возраст: 49
Из:
, Одесса
Регистрация: 31.05.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #13 :
02-12-2011, 12:58:44 »
Цитата: olss от 02-12-2011, 12:13:01
подключать надо так -
при включенных потребителях и заглушеном моторе будет показывать ток потребителей а при заведенном - ток заряда акка.
А, изобретать ничего не надо - уже есть готовые, примерно такие. -
http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=836&gclid=COWpr6CT46wCFYKGDgodAQhBoA
Вот кстати то, на что мне указал Mish.
В описании этого прибора указано "Используемый шунт (в комплект не входит) 200А, 75мВ"
Лишнее падение напряжения
Записан
kram
Карма: +0/-0
Сообщений: 76
Opel kadett caravan 1.7D 89г.
Пол:
Возраст: 44
Из:
, Торез
Регистрация: 27.09.2011
Активность за 30 дней
0%
Offline
Re: Амперметр в салон
«
Ответ #14 :
05-12-2011, 22:25:36 »
Ребята, ничего придумывать не надо. Шунты, как правильно сказал Миша, ни к чему хорошему не приведут. Токовые клещи, что есть в продаже, меряют ток переменного напряжения, на постоянку стоят в разы дороже. Что не есть гуд в экономическом смысле. В таком случае можно купить (или сделать) амперметр на микроконтроллере с цифровой индикацией. Но смысл в том чтобы сделать дешево и сердито. Кстати стрелочка все-таки "роднее" чисто эстетически.
Записан
US6IUA Игорь
Страниц:
[
1
]
2
»»»
Печать
Украинский Кадетт Клуб
|
Главная
|
Ремонт
|
Электрика
|
Амперметр в салон
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Главная
-----------------------------
=> Поздравлялка
=> Встречи, отдых и путешествия
===> События из Календаря
=> Общение
===> Важное
===> Юридический раздел
===> Работа форума
===> Всё, что связано с автомобилем
===> Фото-видео
===> Правила форума
===> Разное
=> Ремонт
===> Двигатель
=====> Дизельные вопросы
=====> FAQ
===> Ходовая, тормозная система
=====> FAQ
===> Электрика
=====> FAQ
=====> Стартер, генератор, АКБ
=====> Зажигание
===> Коробка передач, сцепление
=====> FAQ
===> Система подачи топлива
=====> Карбюратор
=====> Моноинжектор
=====> Инжектор
=====> Дизель
=====> ГБО
=====> FAQ
===> Прочее
=====> FAQ
===> Кузовщина
=====> FAQ
===> Малярка
=====> FAQ
===> Система охлаждения, отопления и вентиляции
=====> FAQ
===> Рулевое управление и выхлопная система
=====> FAQ
=> Тюнинг
===> Тюнинг двигателя
===> Тюнинг кузова и ходовой
=====> FAQ
===> Внешний тюнинг и тюнинг салона
===> Автозвук
===> Электрооборудование
=> Бортовой журнал
=> Черно-белый список
=> Барахолка
===> Продам
=====> Авторазборки
=====> Автопродажа
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Куплю
=====> Автопокупка
=====> Автомобильная электроника
=====> Услуги
=====> Диски / шины
=====> Всякое-разное
===> Подарю/Обменяю
=> Юмор
===> Анекдоты
===> Смешное видео
===> Смешные страницы в Интернет
===> Смешные картинки
Powered by SMF 1.1.19
|
SMF © 2006-2008, Simple Machines
Загружается...