В основном мы привыкли видеть Опель, как производителя обычных, утилитарных и скучных автомобилей. Но мало кто знает, что в 60-70-е годы, этот концерн делал настоящие масл кары с европейским акцентом. Но оно и не мудрено. Опель то уже тогда находился под крылом GM.
Конечно двигателя и размеры машин не могли похвастать американской гигантоманией, но это были скорее их уменьшенные вариации для Европы.
Сегодняшний наш гость называется Opel GT.
Это двухместный спортивный автомобиль типа купе, впервые представленный публике на моторшоу в Париже и Франкфурте в 1965 году.
Когда впервые видишь его, то невольно думаешь, что это очередной кит кар на базе жука, что было весьма распространено в то время, но это не так. Opel GT это вполне серийный автомобиль, который выпускался 5 лет в период с 1968 по 1973 год.
А когда в 68 году появился новый Corvette, то Опелю, за схожесть, американцы сразу же дали кличку "Baby Corvette". В Европе его звали солиднее — "Euro-Corvette"
Opel GT имел классическую компоновку, переднее расположение двигателя, задний привод, несущий стальной кузов, независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре и зависимый задний мост на пружинах. Спереди стояли дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Кузова для машин делала французская фирма Brissonneau & Lotz.
В базе мини-корветт оснащался рядным 4-х цилиндровым 1,1 литровым OHV двигателем, который выдавал 67 л.с. при 6000 об/мин.
Также, за дополнительную плату, можно было выбрать 1.9 литровый двигатель в 102 силы на 5200-5400 об/мин.
От 0 до 100 км/ч такая машина разгонялась за 11 сек и развивала 182 км/ч.
В 1971 году из-за ужесточившихся в Америке экологических норм, в двигателе 1.9 уменьшили степень сжатия. Мотор теперь выдавал 83 л.с.
В стандарте предлагалась механическая 4-х ступенчатая коробка передач. А в паре 1.9 мотором можно было заказать и автоматическую трёхступенчатую КПП.
В 1969 появился экспериментальный Opel GT Aero, который имел открытый кузов типа «тарга».
В 1971 году появилась упрощённая модификация Opel GT/J, где J означало "Junior"(младший) и продавалась только в Европе.
Машина стоила дешевле обычного GT. У неё отсутствовали почти все хромированные детали и в стандарте она оснащалась проще.
Одной особенностью Opel GT было то, что открывающиеся фары нужно было подымать вручную, с помощью ручки на центральном тоннеле, возле рычага КПП. По этому поводу ходил даже анекдот: "Владельца Opel GT можно определить по накачанной правой руке)"
Ещё одной особенностью является то, что у машины не было привычной крышки багажника.
В багажник можно было попасть через откидывающуюся панель за сиденьями. Там хранилась запаска и домкрат.
Также у GT существовали различные экспериментальные модификации, например, электрический вариант на никель-кадмиевых аккумуляторах. Был дизельный вариант, предназначенный для рекордных заездов на экономичность. А в 1975 году был сделан концепт-кар GT2 с футуристическим кузовом и дверями, которые сдвигались назад.
В Америке машина продавалась через дилерскую сеть Бьюика.
В 1973 г. производство Opel GT прекратилось по двум причинам: 1) закончился контракт с производителями кузова Brissonneau & Lotz. 2) Машина не могла конкурировать с другими представителями рынка спорт купе, где на сцене появился свежий Datsun 240Z.
Всего за пять лет было выпущено около 103 463 Opel GT.
Содержать GT в наше время возможно, т.к. многие детали взаимозаменяемы с другими массовыми моделями Opel. Многие узлы автомобиля были унифицированы с Opel Kadett B.
Или, например, можно легко адаптировать более мощный двигатель, коробку и тормоза от Opel Rekord E и Manta B.
Кроме того, в США и Европе, есть компании, которые специализируются на кузовных запчастях Opel GT и предоставлением услуг по их реставрации.