Знаю, что электрические бензонасосы лучше, но мне нравятся механические.18 марта того года купил б\у насос. Разобрал, вымыл, проверил состояние сальника.
Все это мне пригодилось:
Притер корпус на камне:
Притер крышку на камне:
На мелком наждаке убирал крупные царапины от камня. При сборке винты собирался затягивать ну чуть-чуть, без усилий, ведущих к деформации привалочных поверхностей.
Эта поверхность готова:
Проверил микрометр и измерил диаметр штока, где ходил сальник. 7.98 мм
Сверху то же 7.98 мм.
Записал размеры уплотнительного колечка: d17.7 D22.2, сальника: D13.9 d8.0 h4.6
Маслосъемная поверхность на сальнике не имела видимых следов износа, но
по штоку сальник ходил почти его не касаясь. Задумался: будет ли он снимать масло?
(При необходимости в П-образный проем сальника можно будет положить уплотнение, (пружинку или нить), которое не выпадет при работе, т к сальник в гнезде прилегает всей плоскостью. Но мы пока этого делать не будем. Излишние усилия для снятия масла не нужны.)
Фото сальника на штоке:
Охватывающая поверхность на металлическом литье выполнена с небольшим уклоном - при монтаже сальник деформируется:
После монтажа сальник охватывал шток немного плотнее. Для наглядности - шток медленно опускался под своим весом:
Капелька масла при сборке:
Торец капроновый сеточки был не ровный. Пошлифовал и ставил:
После сборки насоса повернул шток: пусть износ на торце штока будет в том же направлении:
Вот на старом насосе видна течь масла. Его я покупал и ставил то же б\у, лет 15 назад, в конце 90-х.
Не первый раз снимаю, поэтому знаю тонкости. В одном месте открутил крепление пластиковой защиты ремня ГРМ и слегка отогнул, так легче крутить нижний "неудобный" болт крепления насоса.
(Верхний "удобный" болт крепления насоса открутил в последнюю очередь).
По инструкции: 2 бумажные прокладки (самодельные), чтобы не текло масло, и одна термопрокладка.
Когда ставил - сначала закрутил верхний болт, так легче.
Бензопровод не будет тереть по металлу:
Фильтр вертикально:
Насос масло не гонит. Воздушное отверстие находится внизу и оно сухое. Значит для съема масла хватает минимального давления сальника. Интересно, как это охватывающее усилие сальника описано в технической литературе цифрами....
Что будет дальше - посмотрим.