Говорят в наших моторах помпы не разборные , соответственно не ремонтируемые....
Было давно,но какого-то лешего в бортовичке этого нет, вобщем исправляю.
"неремонтируемые" резало уши... решился я свою помпу раскурочить.
Нашел информацию о замене родной фибры на ВАЗовскую ,купил фибру и пошел в гараж...
Нагрел крыльчатку,аккуратно выбил...
И тут полная нестыковка
Кто-то побывал сдесь раньше меня ибо взор мой уперся на сальник,такой же точно как и у меня в руке,только немного грязнее.
Без какой либо родной круглой фибры.
Мысленно заказав новую помпу решил курочить дальше и вынуть разболтаный подшипник.
Пару ударов по валу с обратной стороны-снялся шкив(точнее фланец шкива),затем из корпуса помпы вылез и сам вал с подшипником.
Посадочное место оказалось завтулено медной втулкой что навело на мысли о неаутентичности подшипника. Снял размеры и пошел гуглить. Так и оказалось - подшипник от ВАЗовской помпы.
Теперь осталось заказать новый подшипник (4$) и произвести сборку в обратном порядке.
нагревать не обязательно, но я все же нагрел
Сбил крыльчатку
Вот что увидел под крыльчаткой
Затем все это выковырял из помпы
Вот собственно втулка-переходник с вала на крыльчатку (она же,своей плоскостью, прижимается к фибре)
Вот корпус помпы с медной втулкой
Купил новый подшипник помпы ВАЗ (маркировка 330902,по моему. 16х30х39,закрытого типа)
Подганяю в размер старого.
Пресую подшипник в корпус помпы
Затем вставил опять таки Жигулевский сальник помпы
Дабы не рисковать стык промазал герметиком
Запрессовал втулку обратно в крыльчатку
Напрессовываю крыльчатку на вал
промеряю зазор
Напресовываю фланец крепления шкива.
Помпа собрана и готова к установке.
Состоянием на 21,01,2014 бюджет ремонта составил 26,40 грн (по тогдашнему курсу 3,18$) и два часа времени.
до сегодня помпа чувствует себя отлично!
Надеюсь смог кому-то помочь