доброго времени суток тем, кто рискнул почитать сию писанину!
итак, примерно 1 месяца назад, после передачи кадетика его новому другу, думал что у меня станет времени побольше.
здесь кадет и тига ещё вместе
смогу так иногда полёживать на диванчике и думы-думать - "чем же мне сегодня заняться то?" да вот не тут то было! создаётся чувство что после того, время резко ускорилось чтобы компенсировать появившийся зазор и "забыло" вернуться к нормальному течению. только вот был понедельник и оп - уже вечер пятницы.
тайные эксперименты правительства? злобные планы злых гениев по захвату мира?
неа! всего-навсего это старость. время когда не хочется никуда спешить, хочется уверенности, спокойствия и комфорта.
к чему это я? ах да!
о машине! о машине с которой лично я обретаю успокоение.
это чудо-автомобиль Chery Tiggo дорестайл первого поколения 2008 года производства.
китаянка украинской сборки, собранная на свет украинскими рабочими на заводе АвтоЗаз из элементов произведённых и привезённых из самого Китая.
конкретно сея машинка обладает передним приводом и оснащена лицензионным мициковским двигателем 4G63S4M объёмом 2 литра и заявленной мощщёй 125 лошадок и механической 5 ступенчатой коробкой (заявлено что разработка чери, но скорее всего где скопировали). на данный момент существует только один тип кузова - 5‑дверный SUV, он же в простонародье "паркетник".
комфорт и безопасность в данной машинке представлены следующими компонентами: кондиционер (у реста уже климат), гидроусилитель руля, 4 электростеклоподъёмника, цз, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, иммобилайзер, сигнализация, ESP, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев заднего стекла, электрокорректор фар, CD чейнджер на 6 дисков, тонировка, регулировка руля по высоте, микролифт водительского сидения, автоблокировка дверей.
из "долепленного": антикор днища, подкрылки, дефлекторы окон на двери, спойлер на дверь багажника, бронеплёнка на фары.
2 месяца чрезвычайно мало для уверенной статистики, но всё же кое чего сказонуть могу.
самое, наверно, главное - это машина не для дёрганной и резкой езды. и не для любителей резких тормозов. при надобности, конечно, притопить можно и два литра очень порадуют. да и при надобности машину можно оперативно остановить ( с поправкой на АБС). НО! тут уже веса самой машины 1,4 тонны плюс её высота 1,7 метра заставляют быть внимательнее.
ещё, в тиге скорость не ощущается (по крайней мере сидя за рулём). каждый день езжу и реально - разницы не ощущается что при 40 что при 90 км/час. и такой перепад скорости может быть и на третьей и на четвёртой передачах. а с пятой вообще нужно быть осторожнее. максимальная скорость до которой рискнул разогнать - 170 км/час. и опять же - физически в машине не ощущается. а психологически по нашим дорогам на такой скорости ездить весьма некомфортно.
не скажу что кадет как-то мотало по трассе даже на его максимальных 140, но вот в кадете есть что-то вроде чёткой обратной связи. в тиге немного иначе:
педаль газа на порядок мягче. в обуви с толстой подошвой сопротивление не ощущается.
тормозов по началу как будто нет - ход педали в разы больше чем на кадете. при плавном нажатии педаль останавливается на половине пути до моторного щита. но при этом если хоть немножко нажать на педальку и держать её некоторое время - машина будет замедляться по нарастастающей. опять же, если резко ударить по педали - тормозной путь сильно удивит.
что по запчастям? пока не столкнулся с чем-то страшным, чего не найти вообще. но файлик с номерами собираю. главное как и при любом другом авто - один раз купить правильно, а потом уже по инерции покупать.
много говорят что подвески в тигах жесткая. это правда отчасти. если летать то тарабанить будет всё. при умеренных скоростях и сбрасывании скорости в плохих местах из-за своего веса и больших колёс (215/70 R16) тига весьма вальяжной кажется.
двигатель 2,0 как по мне оптимальный. есть ещё 1,8 и 2,4. но по чесноку - 1,8 хоть и цепной, но такую тушу "не тянет". а 2,4 как-то докуа при просто переднем приводе. тут уж полный просится. но полный привод, не зависимо от двигателя, у тиги как по мне слишком специфический - подключаемая мозгами электромуфта. активируется по датчикам абс при буксе передних колёс. у полного привода есть и другие заморочки - не разбирался там сильно.
с включённым кондиционером резвость движка чуток теряется - становится задумчивее, и как бы неспешнее отзывается на педаль. для большей шустрости движку нужно "раскручивать" перед включением передачи и тогда машинка прёт. но то уже такое - сколько той жары, можно поездить и неспеша.