Двигателю нужно дышатькак показала практика — проверка подкапотки перед выездами сильно облегчает жизнь в дальнейшем.
и одно летнее солнечное утро не стало исключением — заметил что защёлки крышки корпуса воздушного фильтра слегка отламываться начали. ну всё, крышку или корпус в целом нужно менять, иначе будет беда.
поскольку крышки на круглые кастрюли на мой карбюратор Solex если и есть новые (что маловероятно), то по цене будут ого-го. покупать ещё одну бу на год — будет весьма сомнительным вложением.
посему принял решение ставить корпус воздушного от нексии и не париться.
нашел в Днепре магазин с интересной ценой в 320 грн на корпус.
там же взял самую простую гофру какая у них была — с ланоса 1,5 с минимальным количеством ненужных приблуд ( с датчиком температуры воздуха и патрубком на сапун ) (200 грн)
нексиевская под этот корпус имеет боковое отверстие диаметром 50 мм, которое мне и даром не надо.
примерил на машине
получается что от края гофры до центра камеры карба ещё примерно 28 сантиметров. придётся к черепахе брать ещё кусок гофры. а вот поиски черепахи на Sоlex 30/35 pdsi привели к тому, что пришлось брать черепашку с москвичёвского солекса и её дорабатывать под нужное мне посадочное (120 черепаха+120 гривнёв за гофру).
сама черепашка состояла из двух пластиковых половинок, клееных на заводе эпоксидкой. но беда в том, что не был проклеен шов на посадочном под гофру и под патрубком вентиляции картера (в щели светило). ради перебдеть промазал эпоксидкой всю черепаху.
теперь у меня есть корпус воздухана с нексии с гофрой для него плюс черепаха с гофрой для неё.
имеем задачу — соединить меж собой гофры с диаметрами 60 мм и 80 мм. решение — сделать муфту.
но как оказалось, токари, которые в Днепре есть, такой мелочёвкой не занимаются. засада.
к счастью, подсказали обратиться к совремённым технологиям — 3Д принтинг. сделал эскиз, нашел компанию, поговорили и за 300 грн и сутки времени я имею на руках муфту из ABS+ пластика.
небольшой косяк — часть, которая 60 мм в диаметре нужно было для собственного спокойствия рисовать длиннее на 5 мм (не учёл буртик на гофре). но, в принцыпе, и так хорошо село, что легко не стянуть.
по итогу потратив пару недель и чуть больше 1000 грн стал обладателем конструктора
для посадки черепашки на мой солекс взял родную кастрюлю воздухана — из неё мне надо вырезать только посадочное на карб.
вырезал, обезжирил, обмазал герметиком и скрепил болтами
поскольку герметик хоть и хороший, но в будущем для крепления черепахи будут задействованы только два диаметральных отверстия и в остальных двух болтовое соединение останется. под черепашкой останется газовая конфорка и весь этот бутер прижимается к карбу шпильками М8
на самих шпильках под черепашку навинчены гайки с большими шайбами, которые после посадки черепахи ещё снизу её сжимают. в результате имеем сборку:
без колхозинга, к сожалению, не обошлось — на корпусе воздухана над фильтром имелось отверстие под какой-то датчик — туда пришлось вкрутить болт, уплотнив герметиком. и также пришлось вкрутить болт в патрубок сапуна который в ланосячей гофре. простите инженеры опеля и дэу, но без болтов никак.
заметный сразу плюс — длина патрубка сапуна стала ещё меньше и изменилось его положение в пространстве — выход из клапанной крышки ниже, чем вход в черепаху — благодаря чему конденсат в патрубке не будет собираться.
сразу примерил "зимний" вариант. но только в холодное время будет понятно как оно будет работать.
на данный момент с такой системой выкатано почти два баллона газа и есть некоторые наблюдения:
— провалов и тупняков в работе двигателя нет. старт с места уверенный, скорость набирается до 130 км/час и спокойно держится при 3200-3500 оборотов в минуту (в зависимости от погоды: теплее-меньше обороты), что весьма тешит самомнение. можно ещё давонуть до 140, но дороги не всегда позволяют.
— первый баллон ушел по 10,49 литров на сотню. расход конечно больше желаемого, но учитывая режим езды вполне устраивает.
— при скорости 100 и выше, если двигаться накатом, обороты резко падали до 500 и машина как бы пыталась не заглохнуть. при езде до 100 такого нет. проблема оказалась в том, что встречный поток воздуха задувает во входное отверстие корпуса, которое почти сразу за правой фарой . пока что решилось присобачиванием гофры вдоль основного радиатора (поперёк движения авто ) как "зимний" вариант.
мучаю вопрос решения проблемы с падением оборотов. в нексии, судя по фото с гугла, перед воздуханом стоит несколько патрубков и какой-то резонатор. да и после фильтра на некоторых нексиях стоят ещё какие-то коробки.
буду искать патрубок который над радиатором крепиться. и к нему потом гофру подкинуть и будет збс.
Цена вопроса: 1 200 грн