212
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 06-11-2019, 22:52:32
|
так а как сделано у тебя, откуда забирается воздух
воздух тянет в двигатель так: через раструб возле аккумулятора воздух засасывается в патрубок 1 над радиатором ; потом через стальную гофру 2 (на месте которой у нексии тройник) тянет в нижнюю половину корпуса воздушного фильтра 3 (вход в этом корпусе находится , если по ходу движения , справа корпуса снизу); из корпуса воздух тянет через ланосячую гофру 4 , потом москвичёвскую 5 и через черепаху 6 в карб
|
|
|
213
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 06-11-2019, 21:24:08
|
просто вроде кроме корпуса воздушного фильтра не увидела нексиевских доп воздухозаборников. где они? бывают такие корпуса, где нет лишнего к ним? корпус продаётся сам по себе. остальная навесная фигня цепляется к гофрам, которые цепляются к корпусу. гофру после корпуса я взял не от нексии (на ней четыре отверстия, два из которых глушить надо), а ланосячую - на ней минимум лишних дырок - только один патрубок лишний (на вентиляцию картерных газов) и впаян датчик температуры воздуха (который мне тоже не надо). перед воздушным корпусом у нексии должна быть гофра в виде тройника - один конец уходит вниз под крыло и там висит коробка (какой-то антихлопок что ли, но оно не надо) ; а ко второму концу крепится патрубок который прикручен над радиатором. патрубок над радиатором можно было и не покупать, для нормальной работы двигателя хватило бы стальной гофры, одним концом воткнутой во вход корпуса, а вторым смотрящим вдоль радиатора.
|
|
|
214
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 06-11-2019, 20:57:50
|
а с чего корпус воздушного фильтра?)
с нексии, но новый. Ответ #507 , но оказалось недёшево перейти. можно сказать до сих пор модернизирую. карбюратор пирбург?
неа, солекс. по маркировке на корпусе- 30/35 pdsi, но в мануале есть только 35 pdsi (по конструкции идентичны)
|
|
|
215
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 05-11-2019, 14:14:35
|
Банный день у Карбюраторав связи с приближением зимы по частям пытаюсь подготавливать машину. три недели назад переобул в зимнюю резину и на сей момент одним из вопросов на порядке дневном был карбюратор. маленькая предыстория — когда недавно поставил эбн, то машину запускал на бензине для проверки. тогда всё работало нормально. но вот недавно завёл на бензине — нет холостого и даже подгазовка не даёт стабильной работы. поскольку на газу нареканий нет, то единственная проблема может быть в подаче бензина. полез проверить — до карба со шланга прям фонтанирует, а вот после — еле течёт. учитывая что на бензине до и после установки эбн фактически не ездил, то возможная проблема — набилось мусора и решение — почистить карбюратор. нужно — сделано! карбюратор разобрал на части и раскидал по ёмкостям с соляркой в процессе раскрутки нашлось много мусора и окислов и естественно в тех местах где они меньше всего нужны: клапан холостого хода и жиклёры. в процессе разборки выкрутил игольчатый клапан и сразу понял в чём причина падения давления. патрубки карбюратора подачи и обратки бензина оказались не забиты. просто диаметр отверстия на обратку для слива бензина, в камере над игольчатым клапаном в корпусе карбюратора, едва превышает 2 мм в диаметре. в то время как отверстие подачи бензина в камеру клапана — примерно 6 мм. это место и есть виновник разности давления на входе и выходе. можно конечно и так оставить систему, но есть несколько НО! 1. при такой разности диаметров электрический топливный насос работает с нагрузкой постоянно, что я ранее принимал по звуку за просадку напряжения из-за плохого контакта. 2. на магистраль меж эбн и карбом действует избыточное давление. не хотелось чтобы в каком-то месте сорвало хомут. 3. по моему мнению, опять же из-за разности диаметров, карб заливало, продавливая иголку (хотя это мало вероятно но всё же). но возможно проблема нестабильной работы была как раз по причине засратых жиклёров. на данный момент поцепил тройник 8-6-8 на подаче в карб, а выход с карба заглушил врезав резьбу и вкрутив винт в патрубок обратки. позже проверил — с такой системой двигатель работает, но с патрубка обратки по малу сочится бензин. для завести и прогреть то не критично, но мне не нравится. посему пока думаю над оставить с тройником или рассверлить и чтобы топливо гнало через карбюратор. ещё пока разбирал карбюратор вспомнил что видел возле рычажка дросселя обломыш. был здесь но оказалось что он не обломан, а заглушен пластиковой затычкой, которая под действием времени и грязи стала походить на обломок. да и заглушка была в углублении что ухудшало её опознание как заглушки. но это я увидел после того как потратил некоторое время на выкручивание. зачем туда полез? с помощью этого винтика можно выставить положение дроссельной заслонки, хотел пользовать для регулировок. но позже узнал, пожаловавшись на эту ситуацию знакомому, что этот винт выставляют раз и на всю жизнь карбюратора. ну то ладно. ещё какой косяк — забит патрубок на пневмопривод воздушной заслонки (на фото нижний). и похоже что забит он очень давно — не помню чтобы хоть когда-то работал. поскольку ни солярка ни химия с засором не справились, то буду сверлить, осталось купить тонкое сверло. ещё одна неисправность, которую нужно было устранить — диафрагма ускорительного насоса. имеющаяся от недостатка бензина пересохла и потрескалась. в результате при подаче бензина в с ускорительного насоса сочился бензинчик. когда-то где-то раздобыл диафрагму с другого карба (слева), но немного не ту, которую надо (справа). по размеру и принципу работы диафрагмы идентичны. отличаются только штоки — у меня цельный стальной, у заменного полая бронзовая трубка большей длины. посмотрел, померял, отрезал лишнее от штока и проблема решена. думаю, бронза быстро не сотрётся. заменил черепаху на новую по причине обломанных штуцеров на старой. это позволило обратно подсоединить патрубок от впускного к черепахе. езжу, смотрю как оно себя ведёт. после сборки и небольшой регулировки на заведённом двигателе есть стабильный холостой как на газу так и на бензине. по расходу без изменений — 10,5-11 литров газа на сотню. если надо наподдать, то машинка отзывается, хоть и нехотя. списываю это на холодный и сырой воздух. осень всё-таки. дальше ещё будет, делать много нужно.
|
|
|
216
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 20-10-2019, 22:19:56
|
Заклинивший вентилятор не привод не попасть на фестна днях увидел объявление что в Днепре пройдёт Тех Фест в Лавине в субботу и воскресенье. дай, думаю, сделаю себе действительно выходной - пошатаюсь по выставкам, посмотрю да пощупаю разное. и по интересному стечению обстоятельств в четверг начал попискивать моторчик вентилятора основного радиатора. хотел решить эту проблему в пятницу, но замотался и забыл. подумалось что в субботу с утреца разберу, смажу, соберу да не срослось. вал так поржавел, что крыльчатку никак не вышло снять. и пока пытался снять, моторчик окончательно заклинил то, на что указывает стрелка(втулка), проворачивалось вместе с валом. в общем, ситуация просто блеск. ладно, раз надумал ехать, то надо ехать. но сначала на рынок за моторчиком. было конечно ссыкотно по городу в пробках тащиться без принудительного охлаждения, но к счастью только в одном месте долго стоял. на рынке пошел к разборщику у которого постоянно закупаюсь. у него как раз астра была на дерибане, но к сожалению, вентилятор от неё не нашли. взял на время то что было - от кадета 1,3 но с разломанным корпусом разъёма -только контакты "папа" торчали. купил ещё разъём т-образный "мама", срезал со своего вентилятора часть проводки, поженил провода, поставил. ждать пока двигатель прогреется до включения вентилятора не стал чтобы не тратить время и поехал на фест. за 1,5 километра до нужной точки температура двигателя приблизилась до точки включения вентилятора и решил всё же проверить, свернул на стоянку и как оказалось не зря - вентилятор при включении не втягивал воздух сквозь радиатор, а выдувал его вперёд. выходит что чёрный провод в штатной проводке оказался плюсом, а не минусом. перетыкнул и всё стало как надо. до места добрался без проблем и на удивление даже место для парковки нашлось сразу. пропуск на фестиваль пошарахался по фесту, посмотрел, пофоткался. движуха конечно знатная, впечатлений хватило. на одном из стендов стояло две электрички - Tesla Model S и BMW i3. бэха уже такая обыденность, что только к тесле стояла очередь на посидеть/пофоткаться. я не мог такое пропустить водительское место теслы испортило всё впечатление от машины. ощущение будто на боксёрскую грушу уселся - кресло узкое, слегка скользкое и без боковой поддержки. только за руль и остаётся держаться. сразу после покупки теслы, сидения в ней надо будет менять на рекаровские с опеля седана:)) да, утренние мучения стоили того.
|
|
|
218
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 10-10-2019, 15:49:14
|
Замена сцепы, ревизия коробкивсем салют! вышел такой субботу (28 сентября) на крыльцо и думаю — надо бы сделать чего-то. а потом вспомнил ЧТО именно надо — снять коробку. выгнал кадетика с гаража во двор для лучшего доступа к нужным местам и приступил к разборке. снял левую стойку, защиту двигателя, отсоединил тягу ручки КПП, тросик, разъём включателя лампы заднего хода, слил масло из коробки и выщелкнул гранаты за час. для дальнейших работ нужно вывесить двигатель и довелось поколхозить с траверсой, так как готовился к этому действу ещё с прошлого года, но так полностью и не приготовился. моя траверса собралась за 20 минут из двух свареных кусков профильной трубы, двух деревянных брусков к которым саморезами прикрутил трубу, куска цепки и болта с гайкой и шайбами. система оказалась жизнеспособной и за всё время работы ничего не отвалилось. но патентовать её я пожалуй не буду. в съёме коробки очень помогли ромбовидные домкраты. ими подпёр коробку и открутив её от двигателя опустил вниз. делалось всё в положении лёжа на лежаке и вообще без напряга. мне эта часть особо понравилась — усилий никаких, крути домкраты по очереди. дальше у коробки водные процедуры. корпус вообще и колокол в особенности были ну ооочень загажены грязе-масляной массой. к сожалению, химия полностью не справилась. обрабатывал несколько раз с выдержкой меж обработками, но всё равно пришлось применить солярку и шпатель с тряпкой. изначально хотел разобрать коробку полностью, но в процессе работ понял что не имеет смысла это сейчас делать. когда снял дифференциал то увидел причину заплатки на коробке. изначально думал что причиной дырки в коробке и коцаной крышки дифференциала был сам диф или его куски. ведь диф меняный — сейчас целый, без каких либо следов и подшипники на нём стоят Fag. а оказалось что обломаны полтора зуба на малой шестерне главной пары. в процесе эксплуатации на коробку нареканий кроме сопления маслом не было. посему решил дальше не лезть, а заменить только сальники. заменил, собрал коробку и потащил ставить. перед навешиванием коробки демонтировал сцепу и маховик. диск и корзина будут новые, а маховик взял от донора с разборки старую и новую (Sachs) корзины сравнил и стало видно что лепестки на старой ниже торчат. ещё отличие новой корзины в том, что на ней не все лепестки имеют одинаковую высоту по кончикам. три лепестка расположены равномерно с промежутком меж ними в пять лепестков и опущены чуть ниже остальных. утоптанная корзина скорее всего и была причиной дёрганий машины при старте на первой передаче. диск поставил тоже новый, только Meyle, ради перебдеть. обошелся он в 500 грн. не так уж и много для спокойствия. при сборе сцепления беспокоило меня ещё и то, что родная корзина, маховик и коленвал балансировались в сборе в пользу чего говорят метки и наклёпанные грузики на корзине. а то, что ставлю совершенно разные изделия. к счастью, маховик неправильно поставить не вышло — только в одном положении все отверстия совпадают. и под корзину на маховике нашел метку. немного покряхтел, поженил коробку с движком, собрал, все соединения протянул. пока машину не заводил ещё заменил масло на то злосчастное. завёл для проверки, втыкаю передачу и какой экстаз! машинка двигается плавненько, без рывков. уже неделю отъездил и только положительные ощущения. да, эти все мучения однозначно того стоили. Цена вопроса: 1 800 грн Пробег: 52833 км
|
|
|
220
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 05-10-2019, 20:25:54
|
Эксперимент не удалсявремя суток, читающие! на четвёртый день езды после замены масла закралась мысль что что-то не то и должно быть не так. всё время по утрам пока машина прогревалась, возле неё витал аромат масла, будто попавшего на горячую трубу. при этом утечек масла не нашел. слушал двигатель и вроде тарабанить не перестал, но звук иной. перетерев тему масла с Мазаем, заглянул в мануал и окончательно утвердился в мысли что сотворил фигню. решено! меняю масло. при сливе масло выглядело очень жидким. Видео в гугл докахчто интересно, слитое масло с движка и фильтра не пахнет. залил масло большей вязкости - Zic 15W40 и заодно поменял кольцо на пробке впредь нужно смотреть в первую очередь мануал, и только потом слушать советы. отдам масло. слито с моего опеля, пробега только 160 километров и литр нового. почти нулячее ))) (шутка)
|
|
|
221
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 02-10-2019, 23:15:51
|
Кровь самураев в сердце немцавсем вечера доброго! доделывал в воскресенье одно дело и вспомнилось мне, что масло в движке пора менять. и время выдалось как всегда удачное для таких дел - 11 час вечера, улица, накрапает дождик. ну что ж, завести двигатель чтобы загнать машину в гараж и потом ещё ждать пока масло снова соберётся в поддон займёт много времени. и вот ночью, на холодном двигателе слил старое масло, перекрутил фильтра, начал заливать новое. по чистой случайности накануне разжился складскими остатками такого японского масла как Eneos с вязкостью 5w-50. по описанию синтетическое масло для бензинок в условиях жаркого климата. ну как бы на лето жидковато, а вот на зиму пойдёт. в движек влезло только три литра до максимума на щупе. без промывки перешел на другого производителя с другой вязкостью. но на тот момент машина двое суток стояла с поднятой передней левой стороной и как бы масло осталось только в фильтре и гидриках. думаю это пойдёт. пока писал пост, посчитал что наезжено было 10006 километров за 10 месяцев. P.S.чуда не произошло, движек не зашептал как котик. на холодную и при малых оборотах всё так же подтарабанивает.
|
|
|
223
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 25-09-2019, 16:12:40
|
Машина снова Bi-fuelдоделал ещё один пунктик — собрал бензиновую магистраль. поскольку в пенале распредвала под механический бензонасос есть отлив, но с завода не просверлено отверстие под шток насоса, решил не морочиться и ставить электронасос. эбн куплен дешевый — Meat&Doria. коробка иная, а насос один в один как тот что брал в прошлый раз — Magneti Marelli, только дешевле. в этот раз место установки однозначно где-то возле бака. смотрел, примерял и выбрал место не совсем возле, но по положению в пространстве даже ниже бака — в выштамповке под передним пассажиром для вин-кода. ещё там очень удачно торчала шпилька для крепления чего-то на которую очень чётенько крепится хомут бензонасоса (который шел в комплекте с гайками) и притягивается гайкой. место будто специально сделанное для эбн. стальные бензо-магистрали подверглись подгонке и смещению со своих мест. проложил так, что бы шланг было минимум. в систему установил два фильтра. пластиковый прозрачный меж эбн и карбом для контроля наличия бензина и стальной с инжектора меж баком и эбн. магистраль к стальному фильтру прицеплена через быстросьёмы на всякий случай. стальной фильтр примостился меж баком и порогом на самодельном кронштейне из скобы от предыдущего насоса и клипсы на баке. проводка для насоса вообще плёвая. через купленный на рынке двух контактный герметичный разъём( хотя можно было и одноконтактный только на + взять) прокинут плюс вдоль магистрали к реле, расположенном возле редуктора на моторном щите. реле управляется газовой кнопкой. провод позже запихну в гофру чтобы поприличнее было. при сборке понял что допустил оплошность — купил мало армированного топливного шланга. его хватило только на прокладку возле бака. в подкапотном пришлось использовать купленный довольно давно простой шланг. за то время, пока простой шланг лежал то он задубел. пришлось отмочить в солярке чтобы он не рвался при попытке натянуть на штуцеры. но вот всё собрано, ключ на старт, кнопка в положение "бензин" и мы слышим жужжание насоса под днищем. не сказал бы чтобы оно было каким-то громким. двигатель схватил с пол оборота, но стабильно работать сразу не захотел. пришлось регулировать зазор дросселя и подачу топлива при хх. по мере прогрева обороты поднялись, ещё одна регулировка и имеем стабильную работу. чуть позже наблюл странность — при включении птф и/или ближнего/дальнего света работа насоса становится тише. топливо гнать не перестаёт, но звук жужжания становится приглушенным будто напряжение на насосе проседает. проверил провода, реле — всё, вроде, в норме. буду смотреть. Цена вопроса: 500 грн
|
|
|
224
|
Главная / Бортовой журнал / Re: ОКЕйная машинка Алекса
|
: 19-09-2019, 21:42:49
|
Бак и выхлопную на местоитак, время идёт, помалу делаю машину когда выдаются свободные минуты. при первой возможности доделал выхлопную. а то при определённой скорости движения тарабанила по корпусу и в машине было некомфортно. прикуплено резиновых подвесов резонатора Fai 123-904 и глушителя 123-901 (старые были уже очень мягкие и резонатор с глушаком сильно шатались на них), уплотнение на фланец Bosal 256-063, уплотнительное кольцо датчика бензобака HP 202-215, задний ступичный подшипник Schaefler 713644510 (путь домой с моря ушатал правый подшипник) в процессе замены резинок выяснилось что крепление глушителя у меня было развёрнуто на 180 градусов. как только поцепил как надо, то выхлопная выровнялась как положено и тарабанить перестало. возник вопрос. на тросе ручника есть колечко и крепиться оно должно примерно в том же месте что на фото, но явно не хомутом. а более никакого крепежа не было. на схемах тоже ничего нашел. интересует - где, как и какое оно на вид то крепление? но да ладно, дальше перешел к днищу. ведь надо уже цеплять бак, а ещё не готово место под него. точнее над баком то ещё в самом начале работ днище зачистил/покрасил. начал зачищать дно где будет крепиться заливная горловина бака. пришлось снять правую пружину и погруснеть: лонжерон в месте верхней площадки пружины подгнил увидев ржавчину в неположенном месте остановиться не смог - срезал площадку с лонжерона и понял что не зря. там выгнил приличный кусок. по габаритам примерно как и с левой стороны было. естессно, далее действия как и с левым лонжероном - вырезал/вычищал/вытравливал гниль в лонжероне, вырезал из листового металла заплатку на лонжерон и новую площадку пружины. варил своим супер-мего сварочным электродуговым аппаратом, которым танки варить, а не машинку типа кадета. [/img] но ничё, поварил им два года назад левый лонжерон, поварю и правый. особенность аппарата в том, что он слишком мощный - даже с максимальным сопротивлением электрод двойка нормально варит только первую половину своей длины. если длина электрода менее половины - он тупо горит. электрод тройка не горит, но часто прожигает металл. поварил и сразу же обработал задние лонжероны изнутри мовилем, а снаружи грунтовкой и мастикой. поставил пружину, поцепил бак и заливную горловину. резиновые трубки, соединяющие горловину и бак заменены на новые. толстую, по которой заливается бензин в бак, армированную не нашел. подобрал на рынке схожую по диаметру и изгибу. пока что всё
|
|
|
225
|
Главная / Продам / Re: Новые задние пружины
|
: 18-09-2019, 19:11:56
|
На седан с16nz жопу задерут? И надо ли под них ставить проставки под амморы?
по моему опыту разница меж этими пружинами и пружинами моноблок (с переменным диаметром прутка) 8 сантиметров проставки под аморты надо, если аморты кадетовские.
|
|
|
|
|
|