Довёл до ума освещениевся эта история началась с желания заменить противотуманки, так как имевшиеся были побиты жизнью, камнями и ржавчиной.
несколько месяцев присматривался к предложениям на рынке. разнообразных вариантов не так уж и много оказалось. хотел брать птф с линзой и светодиодом, но не свезло - как надумал, то таких уже не оказалось. немного погодя заезжая на авторынок за мелочёвкой к кадету заглянул на разборку. на вопрос "есть чё?" предложили птф от нексии. посмотрел - вроде целые, только засранные и на второй вопрос - "сколько?" получил ответ "сколько не жалко". отдал сотню.
дома разобрал, все части отмыл. из выявленных дефектов - отсутствует часть хрома на отражателях и ржавые металлические составляющие.
металлические части вкинул в бутылку с преобразователем ржавчины, отражатели зачистил и покрыл хромом с баллона (ещё сотня гривень).
пока подгадывал время для замены птф, вызрела ещё мысля - заменить нафиг лампы в головных фарах. так достало что слепят встречные, что мочи нет! при этом мне перед машиной не видно ровным счётом нифига.
смотрел, читал и остановил выбор на Лед лампах:
- простая замена
- яркий свет
- не нужно дорабатывать фары с рифлёным стеклом
- цена
начал мониторить кто что предложит. цены на лед с Н4 - от 200 грн до нескольких тысяч. и контекстная реклама сделал своё дело - взял комплект DK. его очень уж рекламировали - надо брать.
светодиоды расположены с двух сторон, прикрыты шторками. активное охлаждение. цена всего 500 грн за комплект. что ещё нужно для счастья?
а нужно ещё дхо! ну здесь всё просто - самые дешевые - 100 гривень комплект.
за одно нашлись светодиоды в габариты, которые недавно покупал, линзованные!
выбрал день, снял бампер, фары. также демонтировал реле и проводку которые доустанавливал на лампы основных фар.
снятые с машины и старые (родные) фары с полки
и что-то мне тоскно стало глядя на эти фары. те, которые более новые были более печальные - в процесе эксплуатации на две фары три крепления фар к рамкам сломаны. ржавчины нет, стекло от корпуса не отклеивается. но отверстие для лампы габарита расположено прям в жопе фары - чётко внизу отражателя и контакты упираются в корпус машины. решалось это китайскими разъёмами под лампу габарита, но из-за конструкции сами разъёмы жили только от снятия до снятия.
старые фары тоже не в идеале - в левой пятнышко ржи на отражателе и сорвана резьба в рамке на винте регулировка по высоте, в правой слизана резьба в рамке на винте регулировки пятна по горизонтали. винты заменил на нормальные шпильку и болт с правой резьбой и большего диаметра. но! здесь нормальное положение отверстий под габариты и корпусы габаритов старые - мощные.
решено ставить старые фары. может летом вскрою левую для восстановления отражателя.
проверил как леды в фары ставятся. на преобретённых есть съёмная "фиксирующая пластина", которая ставится на место лампы и зажимается там. после, в эту пластину вставляется по направляющим непосредственно лампа до упора и проворачивается по или против часовой стрелки. далее нужно будет на машине покрутив лампу настроить границу света. попозже чтобы уменьшить количество мусора внутри фары, поставил пробку на её тыл, предварительно вырезав окружность по диаметру радиатора так как из-за конструкции лампы пробку без доработки на место не натянуть.
прикинул место положения и вариант крепления птф на бампере. сейчас крепления прикину, а летом, если ещё актуально будет, буду рукожопить.
в результате птф прицеплены так
дхо после примерок и прикидок решил врезать в бампер. место выбрал под фарой. сначала маленькое отверстие сделал, примерил
потом дорезал и втопил в бампер полностью. получилось как по мне приемлемо
но после примерки бампера и подключения к бортовой сети понял, что чуть промахнулся - надо было врезать поближе к краям бампера, чтобы наружные края каждой дхо совпадали по вертикальной линии с наружными краями соответствующей фары и птф. а то смотрится как-то странно.
первый выезд в понедельник с лэдами у меня был после недели туманов в моей местности. после поездки обнаружил что птф люфтят. крепление на месте, но сами кронштейны жиденькие без подготовленных мест в бампере.
пысы . при первой поездке сильного "ВАУ"-эффекта не последовало по простой причине - надо было вначале настроить лампы. но освещение стало лучше. намного лучше. и в дичайшем тумане при включённом дальнем у меня перед машиной освещало полосу дороги по ширине машины и в длину метров 15. чего при обычных лампах не было никогда.
"ВАУ"-эффект был на втором выезде при настроенных фарах и правильно выставленной световой границе.
судя по многим отзывам пользования лэд ламп в фарах в будущем надо будет омыватели на фары поставить. идея есть, нужно время на реализацию.