Сепаратор картерных газов однозначно нужен!доброго времени суток читающим!
итак, предыстория - летом при замене постели распредвала я поставил на трубку картерных газов, выходящей из блока двигателя, самодельный фильтр для масляной взвеси
пока тепло он будет справляться, а вот как настанут холода - обязательно будет эмульсия где ей не надо.
но что-то я об этом вспомнил только 5 месяцев спустя. начал смотреть что мне предложат по решению моей проблемы с фильтром на картерные газы.
первым попавшимся вариантом был сепаратор такого вида:
сбоку вход, сверху выход для воздуха. внизу слив для шмурдяка. пока смотрел ещё варианты, попалась статья где его разрезали и обнаружилось что внутри ничего нет. просто конус.
видать, по идее создателей, газы должны закручиваться по спирали внутри из-за изгиба входящего патрубка. и по идее, масло должно оседать на стенках. когда увидел с какого авто сепаратор копировали, стало понятно почему такая непроизводительная конструкция. брали за образец с BMW.
дальше перешел на алиэкспресс и тут уже вариантов поболее. рассмотрел ещё один вариант:
выглядит получше - размер побольше и есть съёмное сито. но также присутствует клапан про который некоторые купившие писали что он не работает. ну и материал - пластик.
перебрал ещё много вариантов и остановился на таком:
конструкция мне показалась подходящей. алюминиевый корпус, один вход и один выход, компактный размер.
заказал, оплатил и через две недели сепаратор приехал.
комплектность: сам сепаратор, два фитинга, краник,заглушка,фум лента,кронштейн крепления,винты и саморезы.
разбирается просто - нижняя часть откручивается от верхней. меж ними есть резиновое кольцо для герметизации.
внутри сепаратора бронзовый фильтр на 50 микрон в виде гайки (выкручивается), диск перфорированный и направляющая поток пластина. всё просто разбирается.
самое главное замечание -
перед установкой нужно обязательно разобрать сепаратор и вычистить изнутри стружку. в моём было в выпуске два куска стружки.
с установкой решил не тянуть. и как оказалось - не зря. когда начал снимать шланги, то узрел ужос - шланг после фильтра почти забит маслянной эмульсией, а в самом фильтре сгнила металлическая мочалка.
отсюда логический вопрос - если в вентиляции картерных газов только масло и воде взяться там неоткуда (как многие меня пытаются убедить), то почему сгнила стальная мочалка? первый раз слышу чтобы металл гнил в масле.
а тем кто не верит - вот видео:
https://youtu.be/NACDqDX0ciwпострадал также и воздушный фильтр - вода по гофре стекала прямо на него. к счастью, количество воды было недостаточное чтобы бумага в фильтре пострадала.
выпуск с сепаратора подсоединил сразу к черепахе - самый минимум шланга по длине. даже то, что он имеет скругление не страшно ведь нет горизонтальных участков и провисания шланга - конденсат будет сливаться обратно в сепаратор.
вчера уже прокатился с сепаратором и вечером не утерпел и вскрыл его. и та-дааа! водичка!
так что моё мнение - установка полностью оправданна.
кому стало интересно, ссылка на товар -
https://aliexpress.ru/item/32926123328.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.72106fdf4yyjAi