Заявленные особенности
Всесезонное моторное масло, предназначенное для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей (как с турбонаддувом, так и без такового). Обеспечивает высокие смазывающие характеристики и стабильность свойств при высоких температурах. Обладает низкой вязкостью при отрицательных температурах, обеспечивая уверенный запуск двигателя. Сохраняет двигатель и его детали в чистоте, обеспечивает непревзойденную защиту от износа. Не наносит ущерба катализатору и обеспечивает низкий уровень выброса загрязняющих веществ. Результаты теста
Вязкость кинематическая при 100 °С — 11,14 мм2/с; вязкость кинематическая при 40 °С —66,03 мм2/с; индекс вязкости — 146; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 222 °С; температура застывания — –36 °С; щелочное число — 9,6 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 853,8 кг/м3; зольность сульфатная — 1,37 масс %; динамическая вязкость при –30 °С — 5934 мПа·с; коэффициент загрязненности в начале испытаний — 0,48; коэффициент загрязненности после испытаний — 17,41; изменение кинематической вязкости — 12,5%; изменение щелочного числа — 17,2%; кислотное число — 1,64. Обсуждение теста
По основным физико-химическим свойствам образец полностью соответствует параметрам своей группы. При определении общей оценки выяснилось, что масло GM ненамного обогнало Nissan — и это несмотря ни на невысокое значение кислотного числа, что указывает на хорошую способность к нейтрализации кислот, ни на самый малый процент изменения щелочного числа, что характеризует высокую стабильность многофункционального пакета присадок (который, кстати, оказался одним из самых насыщенных: в пользу этого свидетельствует как изначально большое значение щелочного числа, так и наибольшая среди участников теста сульфатная зольность). Даже низкое значение коэффициента загрязненности — и то не помогло.
К снижению в общем рейтинге привело, во-первых, достаточно большое изменение кинематической вязкости (+12,5%), что позволяет уверенно предполагать развитие интенсивного процесса старения базового масла к концу испытаний, и полное срабатывание полимерного загустителя. То есть пакет присадок еще в состоянии выполнять свои функции, но в целом масло уже состарилось.
В остальном GM Super Synthetic не показало каких-либо обращающих на себя внимание результатов: все цифры укладываются в среднестатистическое значение по тесту.
РЕЗЮМЕ: Седьмое место в рейтинге весьма относительно. Основная тому причина — наименьший среди участников срок службы композиции в целом. Однако само по себе масло вполне качественное и сослужит хорошую службу. Особенно на тех моторах, для которых оно рекомендовано.
|